Проблемы с передними тормозами

Тема в разделе "Q8", создана пользователем PhD, 9 мар 2020.

  1. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    да
     
    Ефимзон нравится это.
  2. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    #242 Ефимзон, 16 окт 2020
    Последнее редактирование: 16 окт 2020
    При этом фото суппорта старого меня немного удивило: у меня стоят родные точно такие же как ваши SQ7, шесть поршней. Видимо только пластина отличается под большой диск...
    В начале темы фото вашего суппорта да, как у меня, шесть цилиндров. А где вы приводите фото старого и нового суппорта- фото старого явно не ваше.
    Я все это к тому, что суппорт SQ7 точно такой же как у нас штатный. Отличается только пластина, которая съемная. Можно прилично сэкономить на комплекте, сменив только пластину, суппорта тут самая дорогая позиция при переходе.
    Или я не прав? Поправьте
     
  3. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    #243 PhD, 16 окт 2020
    Последнее редактирование: 16 окт 2020
    Увы, нельзя. Суппорты совершенно разные, и от SQ7/SQ8 значительно больше, видимо, на фото такой "неправильный" ракурс (и оба суппорта мои, только один левый, а другой - правый... ну, так получилось ;) ). Да, суппорт для SQ7/SQ8 тоже 6-поршеньковый, но рассчитан на бОльший диаметр тормозного диска и совершенно другие, тоже бОльшие, тормозные колодки.
    Единственная возможная экономия - это щитки. Стандартные меньше по размеру и не прикроют 400мм тормозной диск сзади целиком, но я не уверен на 100%, что штатный не будет где-то цеплять/мешать. И экономия в 3 т.р. при покупке комплекта за 100+ т.р. вряд ли оправдана.

    Постараюсь описать впечатления от новых тормозов подробно с фотографией, обкатал и проехал более 2 т.км на них...
     
    oleg. и Андрей_q5 нравится это.
  4. Ефимзон

    Ефимзон Участник форума

    6 дек 2015
    386
    Москва
    Q8 2019г.
    гм...я верю. Просто видимо из за того, что вы сняли старый суппорт не так...как то он совсем не похож на то, что стоит у меня с завода...но он выглядит не просто маленьким, но и совсем другой формы...а как раз SQ очень похож по форме. размер понятное дело так не понять, надо класть рядом. заказал.
    А старый комплект удалось продать, дорого? Я просто пытаюсь понять сколько можно выручить за старые суппорта. У меня вообще получилось так, что мне друг одновременно заказал земмерманн штатные диски и колодки вперед и назад мне, а я в это время заказал перед от SQ)) Задние поставлю вместо своих(без перфорации) а комплект нового переда земмерманн (диски-колодки) буду продавать по себестоимости когда придут, если кому надо имейте в виду, наверное это лучшее, что может быть на штатный размер у Q8. Придут- выставлю в соответствующий раздел.
     
  5. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    #245 PhD, 17 окт 2020
    Последнее редактирование: 17 окт 2020
    Промежуточный отчет по передним тормозам.

    Попытка обратить внимание Ауди на проблему с ними закончилась ничем. ОД отрицают существование проблемы, ссылаясь на внутренний документ, не признающий такой износ гарантийным случаем. Представительство говорит, что они всего лишь генеральный импортер и не занимаются проблемами с обслуживанием, а мое письмо в службу поддержки на сайте audi.de было переправлено туда же, в представительство...

    Но не все так плохо...

    Если вы пользуетесь автомобилем исключительно для поездок по крупному городу и вылазок на ближайшую дачу, этот пост - не для вас. Для таких условий эксплуатации с вашими тормозами все в порядке - их эффективность волне достаточна, а зимние проблемы не должны вас коснуться, и дальше можно не читать...

    Для остальных напомню - причины поиска замены штатным тормозам - в первом посту этой ветки (https://www.audi-club.ru/threads/problemy-s-perednimi-tormozami.515473/).

    Замена передних тормозных дисков на тот же размер (375 мм), но другого производителя (Отто Циммерман) исправила дефекты торможения штатного комплекта, но в летних условиях при движении на "сильно штрафуемых" скоростях показала недостаточную эффективность.

    Проявляется это следующим образом - чем сильнее вы нажимаете на педаль тормоза, тем больше замедление. Если вы ошиблись с первоначальным усилием на педаль, можно надавить сильнее и, следовательно, и замедлиться быстрее. На скоростях 150+, однако, наступает момент, когда увеличение нажима на тормоз не приводит к увеличению замедления. А это чревато печальными последствиями, особенно тогда, когда впереди идущая фура внезапно решила, что ей надо обогнать своего коллегу (на скорости 90).

    После некоторых раздумий решил последовать примеру некоторых товарищей, и заменил передние тормоза на комплект от SQ7/SQ8 (https://www.audi-club.ru/threads/problemy-s-perednimi-tormozami.515473/page-12#post-12679708), а также установил задние перфорированные диски штатного размера и колодки от Отто Циммерман (https://www.audi-club.ru/threads/problemy-s-perednimi-tormozami.515473/page-11#post-12673765).

    Пару слов об обкатке передних тормозов. Хонингованные диски - шершавые, и эту "шершавость" видно невооруженным взглядом. Так и должно быть. По мере обкатки и притирки колодок она будет исчезать, а процесс обкатки практически заканчивается тогда, когда диск становится гладким:
    upload_2020-10-17_16-49-27.png
    В моем случае это произошло после пробега ~250 км.

    Задние тормоза тоже "прикатались" и выглядят вот так:
    upload_2020-10-17_16-50-54.png

    Что получилось:
    1. При городских торможениях педаль тормоза ощущается более мягкой - об этом многие уже писали, и так оно и есть: площадь соприкосновения колодок с 400 мм диском много больше, следовательно, требуется меньшее усилие для создания нужного трения и остановки машины.
    2. При торможениях с запрещенных скоростей замедление нарастает по мере увеличения усилия на педаль тормоза "бесконечно". Больше не наступает момент, который я описал выше - давишь сильнее, но не замедляешься сильнее. Теперь я просто не могу достичь ситуации, когда усилие на тормозе не увеличивает замедление. Более того, я не смог на сухом асфальте довести торможение до срабатывания АБС.

    Осталось проверить эксплуатацию в зимних условиях на дорогах, в избытке обрабатываемых антигололедными средствами.
    Однако и без этого настоятельно рекомендую вариант с установкой вперед комплекта тормозов от "старшей" модели. По моему разумению, Q8 должна была комплектоваться такими тормозами прямо с завода, поскольку именно такой комплект соответствует возможностям автомобиля двигаться на высоких скоростях и обеспечивает нужные тормозные качества.

    Два слова об альтернативах.
    В Москве существует фирма hpb, которая продает комплект передних тормозов с дисками 405мм и 8-поршенковыми суппортами, стоимость летом была в районе 230 т.р. Она утверждает, что тормоза подойдут и на Q8. "Вскрытие" показало, что (скорее всего) они закупают ОЕМ-ные комплекты от GT-R, и делают подходящие кронштейны для установки на различные автомобили, в том числе и на Ауди. Тормоза эти не плохие, но грешат заклиниваем колодок и, как результат, снижением эффективности торможения, вибрацией и всем остальным букетом проблем, известным владельцам GT-R и не только. Размышлял, не попробовать ли, но не стал ;)

    В Москве существует фирма ksracing, официальный дилер Брембо. "Big Brake Kit" от Брембо с 405 мм и 6-поршеньковыми тормозами дисками был мне предложен в марте за почти 6 т. евро. Но даже за эти деньги его к нам не везут из-за пандемии.

    Существует экстремальный вариант - комплект от RS Q8, он включает 420мм керамические диски спереди и 370мм сзади. По моим приблизительным расчетам покупка новых деталей для него (а придется менять еще и задний суппорт) обойдется минимум в 1,5 млн (а с учетом падения рубля будет еще дороже). Не сомневаюсь, что эффективность торможения будет еще выше...

    Не могу не сказать пару слов об упомянутых в этой ветке карбид-вольфрамовых тормозах.
    При всем уважении к автору этих публикаций - у вас не они. Скорее всего, ваш комплект именно керамика.
    Дело в том, что на сегодняшний день чугунные тормозные диски с карбид-вольфрамовым покрытием (PSCB) ставятся только на Кайен. Вот как они выглядят:

    upload_2020-10-17_17-23-39.png
    Обратите внимание, что они без перфорации и имеют матово-зеркальную поверхность.

    Наконец, про 440мм диски - они тоже родом из Порше:
    upload_2020-10-17_17-26-6.png

    Но это, как говорится, из другой жизни...

    Желаю всем пустых дорог и эффективного торможения.
     
    magic7, ВикторВВ, oleg. и 7 другим нравится это.
  6. _Алекс_

    _Алекс_ Участник форума

    13 май 2017
    194
    Спасибо Вам огромное за столь подробный отчёт!
    Подскажите, ранее писали что оригинальные передние диски и от ку8 и от ску8 несмотря на то что должны иметь для вентиляции разное направление поставляются одного вида... Ваши передние диски от ску также одинаковы: правый и левый?
    И как обстоял этот момент с дисками 375 мм от Отто Циммерман?
    Также сейчас говорят, что можно ставить диски и суппорта от Е-трон-С... Вы такой вариант не прорабатывали?
     
  7. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Для Q8 оригинал и Отто Циммерман 375 мм, оба, имеют одинаковое направление, и это не ошибка - в каталоге один номер (и в каталоге ВАГ, и в каталоге Отто).
    Для SQ8 номеров два, соответственно, я заказывал и установил 2 разных диска. На самих дисках есть указатель направления вращения. В одном из предыдущих постов есть все номера по каталогу для комплекта SQ8.

    Про е-трон - вариант не рассматривал. До следующей весны точно больше ничего менять не буду, а про эксплуатацию зимой отпишусь, когда она пройдет ;)
     
    Андрей_q5 и _Алекс_ нравится это.
  8. BAP

    BAP Новичок

    21 окт 2020
    18
    Москва
    50BDA6AB-11C8-48DF-98EE-9EE298AE91CD.jpeg Всем привет, забрёл на форум , увидел тему, решил выложить фото дисков своего Q8 2020 дизель пробег 4000 км , смотрю на дисках есть какие-то потертости, это нормально ?
     

    Вложения:

  9. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Пробег только летом?
     
  10. BAP

    BAP Новичок

    21 окт 2020
    18
    Москва
    #250 BAP, 21 окт 2020
    Последнее редактирование: 22 окт 2020
    Эксплуатация с августа, пробег до Питера из Москвы и обратно и по Москве ...
     
  11. Doz

    Doz Живу я здесь

    28 фев 2011
    1.562
    Москва
    Q7, Q8
    Пробег 5700 с Июля. Все было хорошо, пока не проехался 100 км по М11))
    Я так понимаю эта дорога - зло ))
     

    Вложения:

  12. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME

    Если вы не чувствуете падения эффективности торможения, и сама эффективность вас устраивает, то пока можно не беспокоиться.

    По моему разумению и опыту эксплуатации Q8 сочетание стандартного диска и колодок спереди далеко от оптимального - колодки слишком жесткие, а диск - слишком мягкий. Да и конструкция суппорта (акебоно) такова, что в нем скапливается грязь, в том числе и мелкие камни (а ими, действительно, богата М11).
    Глубокие канавки на правом диске могут быть от этого, или, как было у меня с задним диском, материал тормозной накладки содержит грубые вкрапления более твердого материала. Но такой "канавочный" износ появляется после торможения с высоких скоростей: пара колодки-диск перегревается, и начинаются проблемы.

    Писал в этой ветке несколько раз, что не знаю, как поведут себя диски Отто Циммерман стандартного размера и другие тормозные колодки зимой, когда на М11 будет жижа из противогололедных материалов, но летом эта пара имела равномерный износ. Другое дело, что мне не хватало эффективности торможения.

    В сухом остатке - оценивайте, как машина тормозит, и если станет плохо, то дальше либо замена на ОЕМ диски и колодки родного размера в 375мм, или добро пожаловать в клуб тормозов от SQ8 ;) Кстати, пока не поездим зимой на них - не узнаем, насколько они хороши на той же М11 с жижей...
     
    Андрей_q5 и Doz нравится это.
  13. BAP

    BAP Новичок

    21 окт 2020
    18
    Москва
    благодарю за разъяснения, падения эффективности торможения пока не замечал
     
  14. Лексури

    Лексури Живу я здесь

    17 сен 2015
    2.561
    Санкт-Петербург
    AUDI Q7 2015 г.
    А по моему разумению,колодки слишком мягкие,поэтому в них врезаются мелкие камешки и точат диск,какой бы он не был по твёрдости.
     
  15. PhD

    PhD Участник форума

    1 июн 2010
    187
    Москва
    Audi Q8 2020 ME
    Спасибо за мнение. Такое возможно, но тогда на колодках оставались бы борозды и камушки. В моем случае такое было на заднем диске - в теле колодки торчал кусок проволоки. А в передних колодках ничего не было, но весь диск был в канавках.
    Впрочем, это вряд ли имеет значение, очевидно, что штатная пара колодки-диск - отвратительная.
     
  16. shmayser

    shmayser Новичок

    30 дек 2019
    37
    Кировская обл.
    Однозначно.По работе уезжаю надолго, машина стоит на стоянке. Так вот по приезду обычно все диски ржавые и первые пару дней была не езда, а мучение, при торможении всю машину колбасило. И если задние становились зеркальными моментально, то передние только полосой по центру, а верх и низ оставались ржавыми еще долго, и да, все передние диски диски были в канавках. Поставил керамические колодки на перед и зад, теперь зеркало по всей поверхности и гладенькие. На фотке дня четыре простояла весной
    image_2020-10-24_184250.png
     
  17. Doz

    Doz Живу я здесь

    28 фев 2011
    1.562
    Москва
    Q7, Q8
    И сразу вытекает вопрос, что за колодки, номер?
     
  18. shmayser

    shmayser Новичок

    30 дек 2019
    37
    Кировская обл.
    BENDIX CFC1894 перед
    BENDIX CFC1895 зад
     
    Doz нравится это.
  19. Doz

    Doz Живу я здесь

    28 фев 2011
    1.562
    Москва
    Q7, Q8
    В Автодок, Экзист и Запп не определяют эти номера
     
  20. oleg.

    oleg. Живу я здесь

    2 июн 2011
    1.339
    Тамбовская обл.
    Q7 рест. 2020 3.0 TDI
    ты где их покупал