Всем, день добрый! Может, кому пригодится для себя сделать выводы о надобности или не надобности глушения движка без "остывания" турбины для сохранения её работоспособности (...ну и денежек). Машинка 4,2 TDI, BTR, би-турбо соответственно. Данные привожу усредненные по обеим турбинам. Температуры в Град.С. АКПП на D. Машинка прогрета (покатавшись) до рабочей Т. Заглушена. Вновь запущен движок через 5 минут. Внешняя Т улицы +7 Град.С. Разгон 50-60% тапки. ХХ: 190 50 км/ч: 440 100 км/ч:: 510 120 км/ч:: 570 140 км/ч: 620 160 км/ч: 640 180 км/ч: 680 Тапка отпущена, машинка идет "накатом", коробка в D, доходим до ХХ: 220. Через 3 минуты на ХХ: 190. Если разгоняться более интенсивно, то при 180 уже Т достигает 720. Движение с с постоянной скоростью: 60 км/ч: 320. Турбины (-ну) можно остудить принудительно, например, после движения с постоянной скоростью, отпустить тапку (расход 0, соответственно, турбина "продувается"). Т видно падение до 130. В общем, повторяю свои же слова: если хотите не иметь проблем с турбиной, давайте машинке возможность хотя бы пару минут поработать на ХХ после интенсивной езды.
Дык, вроде, уже ответил - дать машинке 2-3 минуты поработать на ХХ после интенсивной езды и все, глуши на здоровье и, турба проходит до капиталки твоего движка...