Свист из под капота

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Kolesya35, 2 янв 2019.

  1. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    С Новым Годом Форумчане!

    Машина Audi A6 C5 2002 2.5 TDI AYM

    Подскажите пожалуйста, такая ситуация:

    Проехал на машине, полностью прогретая, остановился, машину не глушил, стояла минут 10, после чего начал трогаться, еле-еле, по тихоньку, из под капота появился какой то не громкий свист, как сверчек только в ускоренном темпе ). Держался около 10 секунд, заглушил машину, завел, свит не ушел, дал чуток газу, до 1.3-1.5 оборотов, сразу свист пропал. Заглушил машину, постояла минут 5, завел и проехал 5 км, ничего не слышно больше.

    Что это может быть? Можно ли ездить после этого? Какие вообще могут быть варианты судя из описанного?

    За ранее спасибо за ответ!

    С Уважением.
     
  2. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Если "сверчок" - похоже на ролик (их там мешок). Пока устойчиво не начнёт звучать определить без опыта почти невозможно. Оно вылезет... Когда появится снова и не будет исчезать - тянуть с ремонтом не стоит. Клин ролика чреват обрывом сервисного ремня при попадании которого под зубчатый будет "Сталинград". Я после клина ролика проехал 2 км. и от ремня остались одни нитки, повезло что под зубчатый не попал.
     
  3. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    Большое спасибо за ответ! Пару месяцев назад порвало натяжной, тот что генератор, так же зацепило кондиционер, лопнул болт, поменял ремень и болт. Может действительно ролик надо поменять, но он сам по себе не шумит.

    С Уважением
     
  4. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    #4 Мазаи, 2 янв 2019
    Последнее редактирование: 2 янв 2019
    История один к одному. У меня тоже после замены натяжного устройства было. Сначала несколько секунд после запуска (ролик вообще стоял), потом минуту, потом вообще не раскрутился и ремень разрушился. Ремень кондиционера тоже сбросило. Я там чу-чу переделывал и по ошибке применил шайбу из нетермостойкого пластика - он и "затёк" в подшипник верхнего ролика. На такой "смазке" естественно ролик после остывания вращаться не хотел сразу. У тебя возможно смазка одного из роликов подсохла и ролик "звучит" пока слегка подогреется. Первый в моей жизни ролик, на ВАЗ-2105, вёл себя так же - сначала визжал 10 секунд, дальше - больше, закончилось промывкой и набиванием Литолом 24. Если короче - я бы не дожидаясь финала (если ролики не менялись) разобрал бы и все промыл и смазал. Или под замену - сейчас так модно.
     
  5. Kotiara

    Kotiara Живу я здесь

    30 май 2013
    2.150
    Челябинская обл.
    A6/С5 2,5 AFB 97г.
    Да и новые не внушают доверия. У меня через 25т засвистели 3 шт
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    В общем ситуация следующая, походу почти повторилась.

    Завел сегодня машину, мало того что какие то стуки на холодную, то появляются то пропадают, так ещё и не крутится ЭГУР. Скорее всего опять что то с роликом.
     
  7. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Разбирай...
     
  8. Sancho_panso

    Sancho_panso Завсегдатай

    6 дек 2018
    702
    Литва
    A6C5 2.5tdi
    ЭГУР на AYM? Это что-то новое.
     
  9. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Ну пусть будет без "Э". :)
     
  10. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    Стоит Электро Гидро усилитель. Руль крутиться в 2 раза легче чем у друга на ГУР. Двигатель был меняный, до Aym стоял bfc.
     
  11. Sancho_panso

    Sancho_panso Завсегдатай

    6 дек 2018
    702
    Литва
    A6C5 2.5tdi
    Вот, я говорю на AYM таких чудес не было, этот мотор только год на а6 стоял и был «переходным» и в топ коплектации не было его. Когда мотор меняли, ролики-ремни заменили тоже?
     
  12. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    Честно говоря, без понятия. На панеле пробег 208 тысяч, купил при 202 тыс. Машина из Германии, связался с прошлым хозяином по Фейсбуку, сказал что менял ГРМ при 165 тыс.

    В планах поменять ГРМ полный комплект с помпой, через 1-2 месяца.

    А в целом, нормальный мотор? И я вот подумал, нормально ли что коробка рассчитана на bfc, а стоит Aym?

    С Уважением.
     
  13. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    Снял пластиковую защиту, потянул за ремень генератора, а он тянется, держится на двух роликах, что там с демпфером не видно, надо разбирать морду. Получается тупо как то слетел ремень...
     

    Вложения:

  14. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    Ещё вопрос, нормально ли что ремень ГРМ так стоит, то ли сьехавший?
     

    Вложения:

  15. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
     
  16. Sancho_panso

    Sancho_panso Завсегдатай

    6 дек 2018
    702
    Литва
    A6C5 2.5tdi
    То, что на фотографии- не Ремень ГРМ а ремень ТНВД. Ремень генератора тянуться влёгкую не должен, его натягивает специальный ролик с геморройной конструкцией пальца натяжителя-амортизатора. По-хорошему надо как Мазай и сказал, скинуть морду и смотреть что там. Чудеса с ГРМ и сервисным ремнем на этом моторе заканчиваются дорого.
    Насчет AYM- мотор как и все «А» моторы и твой бывший BFC. У меня такой стоит, 305 тысяч уже на одометре.
     
  17. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    #17 Kolesya35, 3 янв 2019
    Последнее редактирование: 3 янв 2019
    Ну а нормально расположен ремень ТНВД? Как то зубцы не сильно выглядывают?
     
  18. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    Согласен, отправлю наверное ее в гараж, буду разбирать, правда первый раз сам. Видео и инструкций в свободном доступе полно, предполагаю ничего сложного.

    Если за несколько месяцев ситуация повторилась, полагаю что замена болта и ремня, было глупым решением. Нужно было сразу снимать и смотреть пружину демпфера или менять ролик.

    С Уважением.
     
  19. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Правильное решение. Повезло что только сервисный ремень сошёл, главное что зубчатый на месте. Удачи.
     
  20. Kolesya35

    Kolesya35 Новичок

    16 ноя 2018
    35
    ЛНР
    Спасибо за ответ! И вам удачи!