Было нечто подобное когда авто поставил на новое место с микролерьефом почвы таким что все колёса оказались на разной высоте, да же в чат вопрос задовал, потом перегнал авто поглубже и проблема ушла. Именно при переключении на непрогретой.
В коробке не хватало 2л масла. Хотя на официале на Независимости в Минске после проверки 3 дня назад сказали что все ок, только масло немного темноватое! Вчера долил, коробка совсем по другому стала работать, в лучшую сторону. Сказали по ездить неделю, по наблюдать. Если все гуд, то заменить масло и будет счастье, ну а если нет, то лезть дальше. По результату отпишусь. Всем спасибо, хорошего дня!
Так его не доливали что ли? Масло меняется в два захода. После первого на самом деле нужно немного подождать. После второй замены, надо делать адаптацию. Если АКПП ZF. описание по моей коробке. https://www.drive2.ru/l/459130218309750947/ описание процедуры замены: http://audi-facelift.ru/forum/showthread.php?t=281 Поставить автомобиль на ровную поверхность яму , подъемник 1. Слить масло из сливной пробки 2. Открутить пробку заливного-контрольного отверстия. 3. Открутить болты поддона строго по порядку (см. сопут. док.) ВНИМАНИЕ!! Грани на болтах легко срываются, подберите нормальную звездочку!) 4. Снять поддон (промыть) 5. Снять фильтр ВНИМАНИЕ!! Когда снимете фильтр, втулка резиновая от фильтра останется в коробке, не забудьте вытащить!! 6. Собрать в обратном порядке (не забыть поменять фильтр, прокладку, болты) 7. Закрутить новую пробку сливного отверстия. 8. С помощью приспособления по заправке залить жидкость до его вытекания, как потечет закрутить временно старую заливную пробку 9. Запустить двигатель на 20 сек. Заглушить. 10. Снова долить жидкость до его вытекания. Закрутить старую пробку. 11. Подключить ВАГ 12. Завести двигатель. - При нажатой педали тормоза на холстом ходу перевести селектор АКПП по очереди во все положения, причем задерживать селектор в каждой позиции как минимум на 10 секунд. - Переключить селектор в положение „N“. - Увеличить количество оборотов до 2000/мин и поддерживать обороты в течение как минимум 60 секунд. - Перевести рычаг рычага селектора в положение „P“. - Открутить заливную пробку, долить жидкость до его полного вытекания. - Закрутить новую заливную пробку. Вся процедура выполняется при температуре масла АКПП от 30-40 градусов смотрите за показаниями. Если больше глушите двигатель, пусть остывает!! 13. Произвести поездку, чтоб температура масла АКПП была больше 75 градусом, чтоб сработал термостат АКПП. 14. Желательно на следующий день проверить еще раз уровень масла АКПП -Дать остыть маслу АКПП до максимум 40 градусов не больше, лучше меньше, остывает масло часов 4-5 все зависть от температуры на улице - Запустить двигатель, дать чуть чуть поработать - Открутить заливное отверстие - если масло вытекает (подкапывает) при температуре 35-40 Значит уровень в норме! - если не вытекает долить - закрутить заливную пробку. 15. Желательно-обязательно провести адаптационную поездку с помощью VAS PS (так, как старом масле давление в муфтах больше, залили новое давление осталось старое, после адаптации давление в муфтах упало на половину, переключения стали мягче и не заметней)
А самому почитать? http://audi-facelift.ru/forum/showthread.php?t=282 Поставить автомобиль на ровную поверхность яму , подъемник 1. Слить масло из сливной пробки 2. Открутить пробку заливного-контрольного отверстия. 3. Открутить болты поддона строго по порядку (см. сопут. док.) ВНИМАНИЕ!! Грани на болтах легко срываются, подберите нормальную звездочку!) 4. Снять поддон (промыть) 5. Снять фильтр 6. Собрать в обратном порядке (не забыть поменять фильтр, прокладку, болты) 7. Закрутить новую пробку сливного отверстия. 8. С помощью приспособления по заправке залить жидкость до его вытекания, как потечет закрутить временно старую заливную пробку 9. Запустить двигатель на 20 сек. Заглушить. 10. Снова долить жидкость до его вытекания. Закрутить старую пробку. 11. Подключить ВАГ 12. Завести двигатель. - При нажатой педали тормоза на холстом ходу перевести селектор АКПП по очереди во все положения, причем задерживать селектор в каждой позиции как минимум на 10 секунд. - Переключить селектор в положение „N“. - Увеличить количество оборотов до 2000/мин и поддерживать обороты в течение как минимум 60 секунд. - Перевести рычаг рычага селектора в положение „P“. - Открутить заливную пробку, долить жидкость до его полного вытекания. - Закрутить новую заливную пробку. Вся процедура выполняется при температуре масла АКПП от 30-40 градусов смотрите за показаниями. Если больше глушите двигатель, пусть остывает!! 13. Произвести поездку, чтоб температура масла АКПП была больше 75 градусом, чтоб сработал термостат АКПП. 14. Желательно на следующий день проверить еще раз уровень масла АКПП -Дать остыть маслу АКПП до максимум 40 градусов не больше, лучше меньше, остывает масло часов 4-5 все зависть от температуры на улице - Запустить двигатель, дать чуть чуть поработать - Открутить заливное отверстие - если масло вытекает (подкапывает) при температуре 35-40 Значит уровень в норме! - если не вытекает долить - закрутить заливную пробку. 15. Желательно-обязательно провести адаптационную поездку с помощью VAS PS (так, как старом масле давление в муфтах больше, залили новое давление осталось старое, после адаптации давление в муфтах упало на половину, переключения стали мягче и не заметней)
Восьми ступенчатая АКПП http://audi-facelift.ru/forum/showthread.php?t=283 Адаптация коробки передач Важное значение для хорошего и постоянного качества переключения, помимо конструктивных особенностей, имеет точное управление органами переключения. Для поддержания качества переключения в течение всего срока службы коробки передач на одинаково высоком уровне следует постоянно согласовывать разнообразные параметры управления и регулирования и сохранять полученные настройки адаптации. Такие согласования или процесс обучения называется адаптацией. Целью адаптации коробки передач является компенсирование серийных рассеиваний (производственных допусков) компонентов коробки передач и их изменений во времени. Параметры адаптации действуют в качестве корректирующих поправок, так называемых смещений, которые добавляются к или вычитаются из записанных в памяти блока управления коробки передач фиксированных значений (применяемые значения). Когда необходимо считывать / оценивать / удалять параметры адаптации и производить адаптивную поездку? - Пользователь отмечает наличие неровного (жесткого) характера переключения - После смены ATF - После проведения ремонтных работ на сцеплении - После замены золотниковой коробки - После замены блока управления АКП -J217- - После замены КП - После обновления версии ПО - После некоторых ремонтных работ на двигателе, например, после замены расходомера воздуха – Следует строго выполнять все указания, порядок действий и условия, задаваемые в „Ведомых функциях“. – Подключить -Fahrzeugdiagnosetester-, при помощи Ведомых функций выбрать функцию: 02 - Электроника КП 0C8 I J217, а затем J217 - блок управления КП, адаптационная поездка (группа ремонта 38) и выполнить ее. Указание! После удаления параметров адаптации следует провести с помощью „Ведомых функций или Ведомого поиска неисправностей“ адаптивную поездку. Если по каким либо причинам такая поездка не может быть проведена, то обязательно провести продолжительную пробную поездку. При этом необходимо обратить внимание на максимально точное соблюдение условий адаптационной поездки. Общие адаптивные условия Только при выполнении заданных адаптивных условий может быть проведена адаптация. Ниже приведен список критериев, которые следует учитывать при адаптации: - Температура масла ATF должна находится внутри заданного интервала температур. - Определенная передача или переключение. - Нагрузка двигателя должна быть в определенном диапазоне. Как правило, нужна очень малая нагрузка двигателя или незначительное давление на педаль акселератора. - Отсутствие записей ошибок в памяти неисправностей блока управления коробки передач. - Должно преобладать определенное состояние движения (например, движение с прицепом или режим принудительного холостого хода, постоянный режим движения, останов автомобиля на холостых оборотах двигателя и пр.). - Хорошие дорожные условия, по возможности хорошее дорожное покрытие, отсутствие сильных уклонов и подъемов, по возможности прямая дорога.
Шести ступенчатая ZF VAS PC J217 — Значения адаптац., проверка/адапт.поездка (рем.гр.38): 1.Описание функции Проведение адаптационной поездки для 6-ступенчатой АКП 09E/09L/0AT/0B6 Адаптацию имеет смысл проводить при следующих обстоятельствах: D Клиент жалуется на грубое (жёсткое) переключение передач. D Замена ATF. D Ремонт сцеплений. D Замена блока Mechatronik или коробки передач. D После обновления ПО. TU Указание: — Сброс настроечных значений сцеплений постепенно интегрировался в ПО, начиная с МГ 2006. При необходимости произвести обновление ПО. — Число проведённых адаптаций является признаком достаточности адаптации коробки передач. Если манера вождения водителя ориентирована на полное использование мощности двигателя, то адаптация полностью выполняется в редких случаях, т.к. не выполняются условия её проведения. Адаптация способствует тому, чтобы при переключении передач вводились поправки на износ деталей. Подробности и указания см. в SSP 385. Адаптационная поездка проводится в 4 этапа на ровном участке дороги с хорошим дорожным покрытием: На этапе 1 выполняется т.н. быстрая адаптация. Её проведение возможно только при температурах масла в КП свыше 40°C. В ходе адаптации проводится настройка давлений наполнения сцеплений B, C и E. Процедура: Разогнать автомобиль с места с очень небольшим крутящим моментом (ок. 100 Нм) в режиме D до включения 4-й передачи. Затем без применения тормозов на выбеге понизить скорость до 40 км/ч, после чего затормозить автомобиль до остановки. Постоять 5 с. Процедура повторяется не более 3 раз. Начиная с этапа 2 адаптационной поездки, выполняется импульсная адаптация на неизношенном сцеплении. Температура масла в коробке передач должна быть не менее 55°C. Далее проводится адаптация сцеплений B и C: Проехать 3 — 4 км при крутящем моменте ок. 100 Нм на 5-й передаче tiptronic (в ручном режиме КП) в диапазоне 1600 — 2800 об/мин. Затем разогнать автомобиль и на 6-й передаче tiptronic проехать 3 — 4 км при 1600 — 2800 об/мин. На этапе 3 выполняется адаптация сцеплений A и C: Проехать на 5-й передаче tiptronic в диапазоне 1400 — 2100 об/мин в течение одной минуты (в режиме тяги), а затем дать частоте вращения снизиться до 1400 об/мин (принудительный холостой ход). Вся процедура проводится до однократной адаптации сцеплений А и С, но не более трёх раз. На этапе 4 выполняется адаптация сцеплений D и E, если они не были адаптированы в ходе предыдущих этапов: Разогнать автомобиле в течение одной минуты на 3-й передаче в режиме tiptronic при крутящем моменте 60 Нм в диапазоне 1400 — 2100 об/мин, затем медленно притормаживать до остановки и в неподвижном состоянии подождать 5 с. Вся процедура проводится до однократной адаптации сцеплений D и E, но не более трёх раз. Завершение адаптационной поездки: — Провести пробную поездку на всех передачах, проведя при этом оценку рывков при переключении передач на месте и в движении. Если улучшения нет, то адаптация отдельных сцеплений проводится целенаправленно.
У меня машина 2007 года. Тоже надо делать адаптацию? Масло долили, я же говорю что работа АКПП стала на много лучше после долива.