Ремонт турбины 2.5 TDI, замена картриджа

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 8 май 2015.

  1. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #1 UTUG, 8 май 2015
    Последнее редактирование: 8 май 2015
    Решил я для свой старушки А4 сделать подарок "к 9-му мая" :D
    Турбина старенькая от двигателя АФБ, двигатель там уже другой, но турбина родная.

    Купил ей новый картридж турбины. Английского производства, фирмы Melett. Покупал на ибее, прямо из Англии, стоимость покупки вместе с доставкой получилась ровно 250 $. Причем отправили UPS-ом. Ко мне в Алмату, она приехала за 5 дней, + еще 2 дня на таможне висела.

    Думаю для многих будет полезно у кого проблемы с турбиной.
    Новый картридж полностью собраный и отбалансированный, выдергиваем старый, вставляем новый - ГОТОВО !
    У меня ушло на всё 4 часа, с перекурами, фотографиями и лимонадом. :shuffle:

    Кароче... начинаем!

    Порядок действий.
    - Снимаем турбину
    - Разбираем турбину
    - Меняем картридж
    - Собираем турбину
    - Устанавливаем турбину

    (Попрошу никого не писать в эту тему пока я не закончу отчет)
     

    Вложения:

    • IMG_8387.jpg
      IMG_8387.jpg
      Размер файла:
      95,7 КБ
      Просмотров:
      1.748
    • IMG_8388.jpg
      IMG_8388.jpg
      Размер файла:
      77,7 КБ
      Просмотров:
      1.551
    • IMG_8389.jpg
      IMG_8389.jpg
      Размер файла:
      77,4 КБ
      Просмотров:
      1.768
    • IMG_8390.jpg
      IMG_8390.jpg
      Размер файла:
      70 КБ
      Просмотров:
      1.658
    • IMG_8392.jpg
      IMG_8392.jpg
      Размер файла:
      70,6 КБ
      Просмотров:
      1.623
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #2 UTUG, 8 май 2015
    Последнее редактирование: 8 май 2015
    Снятие турбины подробно описывать не буду, там любой справится.

    Отсоединяем два хомута от холодной улитки.
    Три гайки от горячей улитки.
    Четыре гайки крепления турбины к блоку.
    Штуцер подачи масла к турбине.

    Вытаскиваем....
     

    Вложения:

    • IMG_8406.jpg
      IMG_8406.jpg
      Размер файла:
      107,9 КБ
      Просмотров:
      881
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Разбираем снятую турбинку.
    Но перед разбором ставим метку на холодной улитке, т.к. холодная часть вращается свободно, без фиксаторов.
    На фото, метка нацарапаная гвоздиком сверху.
    А также фото нагара толщиной 0.5 мм в горячей улитке.
     

    Вложения:

    • IMG_8407.jpg
      IMG_8407.jpg
      Размер файла:
      97,6 КБ
      Просмотров:
      1.742
    • IMG_8393.jpg
      IMG_8393.jpg
      Размер файла:
      75,3 КБ
      Просмотров:
      1.542
    • IMG_8394.jpg
      IMG_8394.jpg
      Размер файла:
      93,3 КБ
      Просмотров:
      1.723
    • IMG_8397.jpg
      IMG_8397.jpg
      Размер файла:
      77 КБ
      Просмотров:
      1.378
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    В руках турбинка разбирается очень просто.
    Вот на такие части, дальше разбирать не нужно.

    Меняем картридж, посмотрите оба картриджа рядом.
     

    Вложения:

    • IMG_8398.jpg
      IMG_8398.jpg
      Размер файла:
      113,6 КБ
      Просмотров:
      1.620
    • IMG_8400.jpg
      IMG_8400.jpg
      Размер файла:
      89,5 КБ
      Просмотров:
      1.633
    • IMG_8401.jpg
      IMG_8401.jpg
      Размер файла:
      86,4 КБ
      Просмотров:
      1.733
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Отчищаем нагар, моем все что грязно внутри.
    Собираем турбинку обратно с новым картриджем.
    Аккуратненько, болтики там все маханькие, тянуть сильно не нужно. По моим ощущениям, "горячие" болтики тянуть максимум 20-30 Нм, холодные 10-15 Нм.
    Не забываем одеть резиновое уплотнительное колечко на новый картридж (нет фото, разберетесь)
     

    Вложения:

    • IMG_8402.jpg
      IMG_8402.jpg
      Размер файла:
      94,1 КБ
      Просмотров:
      830
    • IMG_8403.jpg
      IMG_8403.jpg
      Размер файла:
      99,6 КБ
      Просмотров:
      743
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #6 UTUG, 8 май 2015
    Последнее редактирование: 8 май 2015
    Специально решил сфотать зазоры на холодном турбинном колесе, на старом картридже и на новом.
    На старом, зазор был почти толщиной со спичку, 1-1.5 мм
    На новом картридже у лопастей к стенкам зазор в раза 4 меньше.
     

    Вложения:

    • IMG_8395.jpg
      IMG_8395.jpg
      Размер файла:
      54,7 КБ
      Просмотров:
      1.300
    • IMG_8404.jpg
      IMG_8404.jpg
      Размер файла:
      75,5 КБ
      Просмотров:
      1.189
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Ну вот и почти всё. Устанавливаем турбинку обратно на машину.
    Если холодную улитку поставили точно по метке, то патрубки должны совпасть как на фото. Иначе вытаскиваем, ослабляем болтики и пододвигаем холодную улитку, пока патрубки не совпадут.

    Единственная, и самая большая проблема. Придется заного регулировать геометрию турбины. Тобишь упорный болт и длину штока.
    Я пока ничего не регулировал, поставил на глаз примерно как было у меня. Вроде не сильно промахнулся, едет достойно, но надо конечно с компом покататься порегулировать, как время будет.

    Всем удачи в ремонте. Надеюсь ктото, прочитав мой фотоотчет, решится сам, без помощи сервисов отремонтировать свою турбину, за 250 баксов превратить ее в новую. :thumbup:
     

    Вложения:

    • IMG_8408.jpg
      IMG_8408.jpg
      Размер файла:
      77 КБ
      Просмотров:
      716
    maxo71 и Александр73-999 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Добавлю.
    На 2.5 ТДИ V6 существует два типа турбин.
    Обычная как у меня, и S2 для моторов начиная с АКЕ.
    для них идет ДРУГОЙ КАРТРИДЖ, с другим номером, не перепутайте.
    Цена на оба картрижда одинаковая ! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Nurkanat

    Nurkanat Живу я здесь

    30 дек 2013
    2.672
    A6 C5 2,5tdi AKN
    Красиво и достойно.
     
  10. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.649
    Allroad'02 AKE МТ
    Отличный отчётик, надо на всякий пожарный на заметку взять:thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup::thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. eemakarenko

    eemakarenko Новичок

    26 фев 2014
    3
    А6/С5 2.5TDi 00г.
    Отличный отчет!!! :thumbup::thumbup::thumbup:
     
  12. SpeedFire2

    SpeedFire2 Завсегдатай

    29 июн 2014
    509
    A6/C5 Av. 2.5TDAKE
    Валер а для АКЕ ссылочку не подкинешь???? а то чето я нахожу они там все одинаковые типа идут.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. SpeedFire2

    SpeedFire2 Завсегдатай

    29 июн 2014
    509
    A6/C5 Av. 2.5TDAKE
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Спасибо, Валер. Новичкам пойдет на пользу :hi:.

    Снимай поскорее логи и сравнивай, как скоро нарастает наддув. Надеюсь логи старой турбине у тебя не пропали. Слышал, что неоригинальные картриджи необеспечивают такого же быстрого буста, как Гарретт. Посколькутвой не китайский, а буржуйский, есть шанс проверить гипотезу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. DrV

    DrV Участник форума

    23 авг 2009
    370
    Интересно сколько пройдет она. Отпишись потом как эксплуатация будет проходить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    А на старом картридже есть такие кустарные следы балансировки как на новом?
     
  18. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    На ездит Валера на той тачиле интенсивно. Больше стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Старый картридж был оригинальным но ремонтным.
    Лет 5-6 назад, за 400 долларов там менялись внутренности, конечно же китайские.
    Втулки, вал, крыльчатки, и балансировка. Проехало оно около 80 тыс км.
    Думаю еще столько же проехало, но мне не понравился осевой люфт, который я заметил недавно, поперечного не было, как у новой.
    Но движек поддымливает едким дымом, и я предположил что виновник турбина, решил проверить версию, ну и за одно проверить что за зверь такой этот английский картридж. Поддымливание не исчезло, так что старая турбина не виновата :))

    Динамика роста наддува на новой турбе меня не впечатлила, на АКЕ она лучше. Но машина тянет отлично. Да и геометрия еще не отрегулирована совершенно.

    Кустарые следы балансировки ? Это надпилы скраю колеса ? А как по другому ты предлагаешь балансировать ?

    Геометрически колеса турбины, не имеют никаких отличий, они идентичны. Поэтому по идее, раскрутка турбины должна быть одинаковой, единственно что может влиять, это зазоры крыльчатки (они у новой лучше), ну и вес турбинных колес (этого я проверить не могу).

    Эта машина действительно почти все время стоит. Она продается.
    Машина ураган... буксует на ходу на 2-3 передачах... :))
     
    Yurec57 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    Каким образом зазоры увеличиваются по мере износа? От трения об воздух стираются края?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...