Поверьте, вы утомили не меньше. И ваши опусы напоминают цепочку умозаключений пытающихся доказать, что дважды два равно пяти. Произведем анализ вашего поста. «Так вот, Земля вращается...» Несомненно, и доказано это было отнюдь не двоечниками и не только на пальцах. «При движении с шипами по льду действует не сила трения (которая мала), а сила деформации льда, который под действием шипов разрушается.» Походу вы решили замахнуться на Нобелевскую премию, потому, что такого понятия «Сила деформации» не существует в природе, а вот силу трения скольжения (качения) никто не отменял. Первое что попалось из этой оперы: http://auto.kzd.ru/?pid=78 «Сходите на ледяной спидвэй, который проходит в Красногорске (Подмосковье) каждый год в феврале. Там мотоциклы с пятисантиметровыми шипами гоняются по льду. После каждого заезда слой льда превращается в крошку, которую периодически счищает специальная машина. Если бы что-то подобное происходило с асфальтом, то каждый день на МКАДе машины бы счищали асфальтовую крошку, а раз в неделю приходилось бы перестилать асфальт. Да, шипы взаимодействуют с асфальтом и даже разрушают его, но это происходит медленно. Эффект мал и им можно пренебречь. Более того, часть протектора покрышки в месте расположения шипа отвечает за его крепление, что уменьшает эффективную поверхность шины при движении по асфальту. Таким образом, шипы на асфальте не улучшают, а ухудшают сцепление.» А вот в большинстве стран Европы из-за этого медленного и ничтожного эффекта шипы запретили вообще, а в России в 2008 и 2009гг тоже хотели принять такой закон. Вывод: шипы реально разрушают дорожное покрытие. «Чтобы этого не происходило, применяют так называемые плавающие шипы, которые на асфальте просто утапливаются в покрышку. И еще. Если шипы все-таки "с огромной силой" цепляются за асфальт, то эта же сила по третьему закону Ньютона вырывает их из покрышки. Тормозните пару раз юзом на сухом асфальте или троньтесь с пробуксовкой (с АБС и ЕСП это будет проблематично). Вы будете непрятно удивлены, но количество шипов в покрышке у вас уменьшится.» Браво. Целиком согласен. Плавающие шипы придумывались (кстати не очень удачно) действительно не для того, чтобы исключить скольжение по асфальту, а чтобы уменьшить их износ и потерю: «…новая конструкция шипа и новые разработки протектора, могут позволить этой новой шине минимальные потери шипов во время движения автомобиля. Однако, видимо некоторые переводчики данного описания неверно перевели некоторые термины, что привело к такой нелепой ситуации, когда в народе появилось выражение «плавающий шип».» Взято отсюда: http://www.dilijans.org/articles/pship.html http://www.shinaexpert.ru/articles/6728.html А вот еще одна цитата (не ваша): «Это, кстати, развеивает миф о том, что шипованные шины на асфальте обязательно проигрывают нешипованным.». Взято отсюда: http://www.autoreview.ru/archive/2006/21/tyres/ А вы вообще не задумывались, почему очень часто скольжение по асфальту из-за шипов называют МИФОМ? P.S. Устал я от препирательств. Ездите на чем хотите липучках, сликах, но не забывайте учитывать тот факт, что на любой дороге, в любом месте в наших широтах зимой, вы не застрахованы от попадания на лед. И вот этот один случай может стоить жизни вам и не только. Ездите безопасно и удачи на дорогах.
В авариях стоят все и шипы и не шипы, все зависит от водителя, можно тормозить так что и шипы не спасут!!!
это соскок что ли??? с сухого асфальта на зиму??? а эта цитата: только подтверждает ваш бред. шипы проигрывают, но не обязательно. если взять мягкую липучку, рассчитанную на мороз от -20 и пытаться ее сравнить с шипованной, которая заведомо тверже в 0 градусов, то шипы конечно выиграют. но только из за того, что состав резины тверже! а если из нее выковорить шипы, то тормозить она на асфальте будет еще лучше! собственно вот вся ваша цитата: основная, но НЕ единственная. шипы тоже вносят свой вклад. причем не маленький ога. при этом ухудшают сцепные свойства))) ЗЫ. лучше не надо продолжать. над вами уже полфорума смеется)))
2 овоS4 Мля, ну умотал в уже в шишки. Вы хотя бы помните, что мы обсуждаем? Напоминаю: Я пытаюсь доказать, что наличие шипов не провоцирует скольжение по асфальту, а определяющим фактором является протектор/качество резины. Вы же мня тычете в приведенную мной же ссылку: "Причем основная причина их успеха именно в твердости резины, а не в отсутствии шипов." со своим комментарием взятым тупо с потолка: "основная, но НЕ единственная. шипы тоже вносят свой вклад. причем не маленький" Обоснуйте свою фразу (результат тестов, расчет, заключение экспертов и т.п.) Опять сплошное пиз*обольство. Со своей стороны дискуссию закрываю, до появления нормальных контраргументов, доказывающих, что именно шипы провоцируют скольжение по асфальту, а не резина. Удачи на дорогах
может быть вот это. это просто бред. так вы возьмите две одинаковые резины. одну с шипами, другую без. вот интересно, что же у шипованной резины на асфальте будет провоцировать скольжение???
Народ, зачем ругаться? каждый выбирает то, что больше нравится! Если за мкад не выезжаете - ехайте на липучке, если преобладает провинция, то только шипы! ИМХо... У нас липучка вообще не актуальна!
Действительно, никто не говорит что шипованая резина тормозит вдвое хуже фрикционной, а даже пишут и тесты выкладывают, где разница между поведением шиповки на асфальтовых дисциплинах ничтожно мала, а вот на льду и укатанном снегу измеряется порядками. Есть табличка с измерениями в "Супертесте зимних шин" журнала "Авторевью" +100 за шипы!
На асфальтовой дисциплине "Лужковские сопли" разница между поведением Хаккапеллитты 5 и Грандтрека тоже измеряется порядками
Я забрал машину на зимних шипованных шинах, точнее на их остатках, две недели назад, могу сказать, что шумозащита не айс в Q! Может зимой будет лучше?!!!!
ну, вот, забанили влудера и разговор пошел за зимние шины ЗИМОЙ))) уж лучше тогда "европейку". правда до лета такие гоносчеги не доживут))) а кто любит шипы видимо всю зиму по льду катают интересно где??? ога. посмотри где ЛИДЕР зимы хакка7 в торможении на мокром асфальте))))))) да и в других асфальтовых дициплинах. и посмотри как ведет себя на льду "роадстоун", который на мокром асфальте 2ой)))) и это при том, что из "европейских" нешиповок там только примаси альпин. а "липучки" вообще говно полное!!! что на асфальте, что на льду. кто их вообще покупает???
Злой вы батенька . Я, ниразу в жизни, ни на одной машине на шипах не ездил ,всегда зимняя липучка Бриджик либо Йоко. И никаких проблем не испытывал , главно в машине что , прокладка между сидением и рулем 90% А дороги у нас в Приморье Дай Борг каждому , уж поверьте опыт вождения разных машин 15 лет и по снегу и по перевалам по ледяным .Когда ночь, темень фары от дороги отражаются ,Антарктида блин. Смотришь, и страшно , а ехать надо , едешь и проезжаешь. И завершая скажу, каждый волен в этой жизни выбирать ,что ему по душе , как спросил один священик ,что у нас общего с БОГОМ -- свобода выбора действий.