Хосподя.... Уважаемый, Вы правда думаете, что невозможно убраться на глушняк при скорости 50? В моем случае, выкатившись из-за поворота-тягунка под Тверью увидел, что дорога- ЛЕД. То ли пермело, то ли еще какая причина.
Как Вы думаете: если бы я такое сказал при защите диплома экзаменационной комиссии завода ЗИЛ,смог бы я защитить диплом?
Походу начинается очередной холивар Вы в каком классе школу окончили? Про силу трения успели что-то пройти? Походу нет, иначе такого поста не было бы. По поводу шипования летней резины: вы не в курсе, почему у нас гусеничной технике запрещено ездить по асфальтовым дорогам? Или еще нужны пояснения? Это если в общем. А в частности, сегодня договорился зашиповать 30"-й Hankook MT для своей покатушной Нивы. Вы не поверите - скользит даже на слегка влажном асфальте.
Тоже перед выбором. Делема: Имеется Диски 8 1/2 J x 19 - Подскажите: если поставить на зиму Nokian Hakkapeliitta 7 SUV шип 235 / 55 R19 105T, поуже для зимы вроде как нормуль должно быть, смущает ширина диска 8,5 и протектор 235. Или на зиму штатный взять 265/50 19. Покритикуйте пока не купил. Спасибо.
Мне казалось, что алхимики (или алфизики) вывелись в средние века, ан нет. Пускай на дорогах общего пользования шипы приравняли к гусеничной технике, хотя я этот момент, по-видимому, пропустил. Но здравый смысл подсказывает, что уж в Формуле 1 эти замечательные свойства обязательно пригодились бы. А уж дрэгстер без шипов представить было бы невозможно...
Позволю себе небольшое резюме. Шипы или липучка - имеют свои преимущества и недостатки. Какие, читайте выше. Каждый пусть выбирает, основываясь на объективных характеристиках. А не наслушавшись сказок рыбаков/охотников, которых в данной теме тоже хватает. И уж совсем плохо, когда кто-то думает, что суппер-пуппер резина с шипами или без заменит ему отсутствие мозгов. Зима - время трудное, в том числе и для автомобилистов. Будьте аккуратны и внимательны, а шипы или нет - дело десятое.
235 будет плого рулится т.к. покрышка на таком широком диске скорее всего потеряет правильную геометрию, и скорей всего будеш диски о каждый поребрик царапать. возми 255\50 если хочешь поуправляемее и по динамичнее или ,255\55 если комфорт и чуть увеличить клиренс. И те и другие встанут без последствий
Бааа, еще один. Заканчиваем школу, идем в институт. Попытаюсь излагать тезисно, без длинных лекций. Да, на шипованной резине летом у нас ездить можно, но эффект от применения шипов в это время года не перевешивает того же акустического дискомфорта. Или ну просто так принято, хотя было несколько попыток принять запрещающий закон. По поводу формулы 1: - а ты часом не на сликах ездишь, ведь и впрямь, если уж Ф1 на них ездит наверно и нам оно надо. А тут всякое гуано с замысловатым протектором продают. - да шипы Ф1 нужны, только к ним надо приложить крылья на колеса, брызговики, лобовые стекла (желательно пуленепробиваемые) и очень быстрый асфальтоукладчик, который бы несся за крайней машиной, сметал асфальтовую крошку с трассы и тутже укладывал бы новый асфальт в образовавшиеся колеи. - а еще есть такое понятие "сопротивление качению". Угадай, на какой резине этот показатель выше и учитывают ли его разработчики шин для Ф1. По поводу дрегстера: - см. про Ф1 - тормоза там вообще нах не нужны, пользуйте тормозные парашюты. Да тоже можешь себе поставить, ведь блин эффективно. Ну ей богу смешно читать высказывания о скольжении на шипах по асфальту. Сами прикиньте. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой размером с ладонь (грубо 200 см2), площадь пятна контакта 4-6-ти шипов около десятка квадратных миллиметров (грубо возьмем 0,2 см2). Про какое скольжение из-за шипов здесь можно говорить. Или вы считаете, что шипованные колеса опираются на дорогу только шипами (как в спидвее)? Вывод: автомобильные шипы в принципе не могут провоцировать скольжение по асфальту из-за несравнимо малой площади контакта с дорогой, причиной скольжения является именно резиновая основа покрышки. Напротив, имея жесткость большую чем асфальт, шипы могут вдавливаться в него массой автомобиля, что усиливает торможение. Уффф. Вот это роман вышел. Надеюсь никого не обидел.
+1000 К мозгам, аккуратности, внимательности и свободе выбора. И еще +1000000 к тому, что выбор надо делать основываясь на объективных характеристиках, а не на сказках (в т.ч. и о скольжении из-за шипов)
Походу все действительно запущено Ну тогда почитайте вот это: https://www.nokiantyres.ru/studded-or-friction-tyres-ru И найдите там хоть полслова о скольжении из-за шипов. Или вы считаете, что такой вопиющий недостаток сознательно замалчивается производителями шин? И да, уважаемый (ые), опишите всетаки ваше видение физики процесса скольжения из-за шипов (ну типа шипы при трении об асфальт извергают в большом количестве машинное масло и, следовательно, колесо на нем скользит). Извините, более логичного варианта объяснения придумать не смог. Сдавайтесь и не вводите остальных клубней в заблуждение
гы ) скорее от пипец полный! ))) Я по молодости первый диплом защищал тоже вне учебного заведения, только на камазе, но львиная доля комиссии была с универа!)))
Да-да... В прошллм ноябре в канун праздников на М7 в сторону Казани со стороны Челнов пробка, причина- авария... ПО максимуму пролез к эпицентру, встал на обочине! Впереди шестерка вазовская на астраханских номерах... Резину даже летней назвать язык не поворачивается! Водитель стоит на обочине - курит! Я тоже вышел для осмотреть и заодно поинтересовался: - мужик, ты откуда и куда? - С Астрахани, везу детей в казань, чтоб аквапарк показать (в машине еще похоже жена и трое детей, про то, зачем дали крюк и чрез что именно ехали уже не спрашивал)... - А у вас там телевизоров нет чтоли? новости совесм не смотрите? - Смотрим, но обычно врут, а тут похоже не обманули...
А вам не приходило в голову ,что именно эти 4-5 шипов в пятне контакта колеса и асвальта в в определенной степени уменьшают силу взаимодействия(давления) непосредственно покрышки на асвальт,т.к. всеже часть опоры они берут насебя отнимая ее у резины, и если в случае со льдом это во благо(по извесным причинам) ,то на асвальте определяющей является сила трения резины и асвальта,а она (как мы знаем из физики) зависит от силы с которой эта самая резина давит на дорогу. Ни кто неговорит что колесо с шипами вдвое хуже тормозит, но каких нибудь драгоценных пару метров тормозного пути в экстренной ситуации, все выше мной описанное, может вас лишить