это аналогично стрелочным приборам СССР (если помните). Кратковременно зашкаливает - может стрелку слегка погнуть. А если долго - то может и ограничитель погнуть, хорошо если обмотка стрелки не сгорит. ТС советую постучать по показометру. Если стрелка вернётся, то хорошо, а если не вернётся, то реально закусила (как сказали выше).
Да там инерционность как у черепахи. И обмотки как таковой нет - спираль по типу нагревательной. Так что гнуться нечему вроде. А вылететь из зацепления - да, может. Кстати, вот снимок конструкции показометра - Это чтоб понятно было, что и откуда могет вылететь. )))
Погнуть может "человеческий фактор". Если сейчас снимет и будет в наглую давить на стрелку ( и то исправимо). Обмотка не сгорает, цвет меняет но работает.
Показометр скину, посмотрю что там с ним. Стрелка то назад упала, но не в ноль, а встала в районе 100 градусов. Китай приобрёл не от хорошей жизни =) Теперь пойду в экзист сдавать, надеюсь примут. И закажу либо мейле либо вемо, зряплаты только дождаться осталось. Теперь о замерах. Снял вчера датчик, на его место в качестве заглушки вкрутил старый. В общем холодный датчик (на улице что-то порядка -15 -17 было) показывает порядка 1.5кОм, нагрел в горячей воде, сопротивление упало примерно до 650 Ом, дал немного остыть, поднялось до 900 Ом. То бишь датчик то жив, неизвестно только, насколько он соответствует по сопротивлению оригиналу. У кого под рукой есть эльза или етка, там нет случайно графика зависимости сопротивления от температуры? Для ДТОЖ на мозги такой точно был, тут его выкладывали неоднократно.
Не забываем о допуске в 10% в обе стороны от графика. Толку его мерить холодный, ежли шкала на показометре с 50°С начинается.
Горячий наверное то же толку нет. Как то на этой ветке, кто то писал, что опыты проводил ( не могу найти эту тему) над 3х контактным датчиком "аналаговых" производителей. Его версия о завышении температуры на прогретый двигатель; одно дело мерить сопротивление на прогретом датчике, другое дело когда к этому датчику ещё подаётся напряжение и в этот момент в области таблетки происходит нагрев и сопротивление больше меняется. С этими датчиками может быть то же самое.
Сомневаюсь в этой версии. Датчик при работе движка и так горячий - хрен до него дотронешься, куда уж ему еще больше от напряжения прогреваться. ))) Просто разные терморезисторы ведут себя по-разному. У одного крутая характеристика, к другого - пологая. А тарифицируются они при температуре +20 градусов. Естественно, при любой другой температуре они дадут разные показания. А нам откуда знать, что там засунули внутрь ушлые китайцы?
В общем измерения нужно проводить с повереным омметром и термометром =) Снала оживлю показометр, потом попробую подрубить этого китайца ещё разок, если не поможет, буду заказывать уже мейле или вемо.
1 – посылает сигнал к индикатору перегрева охладителя, когда температура охладителя превышает 120° С 2 – посылает сигнал к указателю температуры охладителя
Итого, в показометре выскочила пластина из паза, как и предсказывали, это исправил. Поставил опять тот же датчик, перегрев срабатывает почему-то очень быстро (ну не может машина закипеть за несколько минут), а температуру не показывает вообще. Менял провода местами, лампочка естественно гасла, а вот показометр сразу к 120 начинал ползти, что тоже логично, сопротивление получается минимально. Датчик таки к возврату и заказывать нормальный буду. Ещё пластиковая белая прокладка (под шкалой показометра которая), в том месте где пластина расположена - потемнела и слегка оплавилась. Собственно некритично, на ТТХ влиять не должно.
Эта лотерея мало кому удачи приносила. Зато головной боли - предостаточно. Вон, тебе пришлось приборку разбирать. А оно тебе надо было?
Глянул ту старую тему сегодня, про 4 х контактный датчик, Ты тогда его сделал? А то только сегодня увидел что там на фото была стрелка и не с той стороны.
Сделал. Выковырял весь компаунд, пропаял все. Работает без нареканий. Кстати, таки залил вместо компаунда какой-то эпоксидкой пластичной. Про фото со стрелкой не понял .
Позвонил в экзист уточнить возможность возврата датчика как бракованного. Сказали, что без заказ-наряда из сервиса, где датчик будет приговорён как бракованный - не примут. Ну не редиски ли... Я конечно их понимаю, но всё равно досадно.