Q7 4L Печка - вопросы, ошибки, неисправности

Тема в разделе "4L", создана пользователем bazza, 15 дек 2010.

  1. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #101 Konstant_777, 29 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    С вою брал не девочкой чуть больше года назад. С пробегом в 100т. Изначально в печке жил сверчок. То пел ненавязчиво, то молчал. Все руки не доходили добраться. Думал пару капель смазки и замолчит. Кончилось тем, что вентилятор печки просто перестал подавать воздух вообще. На улице минус 15. ОД - 45 км. дороги. Не с феном же в руках туда ехать:).
    Загнал в гараж. Думаю, наверное подшипники совсем на сухую клина поймали.
    Снял бардачок (3 самореза), отщелкнул пластиковую панель с подсветкой для ног. Отсоединил все разъемы проводов от бардачка и панели под ним, предварительно сфотографировав, как они уложены, чтоб не перепутать при сборке.
    Появилась передо мной печка. Семь саморезов (один потребовал гибкого удлинителя, между воротком и головкой со звездочкой). И вот он мотор печки в руках. Не забудьте перекусить пластиковый хомут. Он крепит жгут проводки к корпусу мотора печки. Перекусить его лучше до откручивания крепежных саморезов. Жгут проводки закрывает доступ к одному из них.
     

    Вложения:

    • DSC_0191.jpg
      DSC_0191.jpg
      Размер файла:
      84 КБ
      Просмотров:
      377
  2. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #102 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    Двигатель печки в пластиковом корпусе в руках. Отсоединяем провод, приходящий, к разъему на пластиковом корпусе двигателя.
    Дальше освобождаем сам двигатель от корпуса. На корпусе найдете торчащие резиновые элементы подушек эл.мотора. Их нужно чуть придавить, чтоб утопить выступающие поверхности резиновых подушек ниже пластика. Тянем эл.двигатель за крыльчатку на себя. И вот он без корпуса.
     

    Вложения:

    • DSC_0186.jpg
      DSC_0186.jpg
      Размер файла:
      75,4 КБ
      Просмотров:
      300
  3. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #103 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    Сильно не спешите разъединять. Нужно еще освободить эл.разъем корпуса от проводов двигателя. Разъем составной и глядя на него видно, как он должен разделится. В нем есть две прорези в которые нужно вставить что-нибудь подходящее по диаметру, чтоб отжать пластиковые собачки. Мне удачно подошли два гвоздика (предварительно у них пришлось сточить острее, чтоб полный диаметр достал до самого низа прорезей в разъеме).
    Далее нужен фен. НЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ!!! Обыкновенный бытовой для волос. Греем крыльчатку в том месте, где она насажена на ось. Без фанатизма! Стягиваем крыльчатку с прокручиванием на себя. Аккуратно рукой. Без съемников, чтоб не попортить ее. И вот он доступ к щеткам! Забыл сказать. Когда только снял печку с машины, покрутил крыльчатку. Якорь двигателя вращался очень мягко. Без всяких доп.шумов и шелеста. Поэтому понял, что однозначно замена щеток.
     

    Вложения:

    • DSC_0173.jpg
      DSC_0173.jpg
      Размер файла:
      83 КБ
      Просмотров:
      461
  4. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #104 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    Далее весь двигатель пришлось вымыть от пыли и грязи под струей теплой воды. Мыть можно смело. И снаружи, и внутри.
    Не спешите демонтировать кронштейны со щетками. Сначала нужно грамотно освободить их от натяжных пружин. Чтоб потом не играться с ними при сборке. Пружины нужно освободить от кронштейнов щеток и зафиксировать их, накинув полукольцо пружины на корпус двигателя, чтоб они не слетели полностью.
     

    Вложения:

    • DSC_0125.jpg
      DSC_0125.jpg
      Размер файла:
      68,9 КБ
      Просмотров:
      428
  5. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #105 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    Для этого подойдет тонкий но жесткий кусочек проволоки. Типа как проволока для сварочного полуавтомата. Сгибаем проволоке хвостик, чтоб получился маленький крючок. Захватываем ушко пружины, удерживающее щетку и пересаживаем его на корпус. Пружина осталась на своем месте, натянутая и никуда не слетит.
     

    Вложения:

    • DSC_0130.jpg
      DSC_0130.jpg
      Размер файла:
      60,6 КБ
      Просмотров:
      527
    • DSC_0133.jpg
      DSC_0133.jpg
      Размер файла:
      60,5 КБ
      Просмотров:
      427
    • DSC_0141.jpg
      DSC_0141.jpg
      Размер файла:
      70,8 КБ
      Просмотров:
      420
  6. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #106 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    Так выглядели мои щетки. Вернее то, что от них осталось.
    Точилом ослабил стенку металлического обжима медной косички и щетка демонтирована.
     

    Вложения:

    • DSC_0128.jpg
      DSC_0128.jpg
      Размер файла:
      84,7 КБ
      Просмотров:
      549
  7. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #107 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    Естественно найти оперативно такие же не получится. Только если на заказ. И то не известно как это сделать и сколько ждать.
    Пришлось подбирать из того, что есть в любом автомагазине. Обратите внимание на сечение косички. Она не должна быть тоньше, чем у родных. Остальное аккуратно - 5 минут и напильник. Из опыта подходят эти щетки.
     

    Вложения:

    • DSC_0147.jpg
      DSC_0147.jpg
      Размер файла:
      86,4 КБ
      Просмотров:
      505
  8. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    После небольшой обработки, получаются такие:) При обтачивании, советую иметь под рукой штангенциркуль, чтоб не перестараться в минус от образца.
     

    Вложения:

    • DSC_0149.jpg
      DSC_0149.jpg
      Размер файла:
      93,7 КБ
      Просмотров:
      467
    • DSC_0152.jpg
      DSC_0152.jpg
      Размер файла:
      103,1 КБ
      Просмотров:
      406
  9. sergun

    sergun злостнай колорад

    22 фев 2010
    21.054
    Щетки новые от чего подошли? Не подскажете? Есть номерок на них? У меня тоже моторчик демонтированный лежит. Хотелось бы отремонтировать на замену
     
  10. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #110 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 30 янв 2014
    Кронштейн-держатель сделан из эластичного пластика. Поэтому размер щетки при обтачивании лучше сделать с легким плюсом, что бы щетка погрузилась на свое место внатяжечку. И туго, не болтаясь, сидела на своем месте.
     

    Вложения:

    • DSC_0155.jpg
      DSC_0155.jpg
      Размер файла:
      40,8 КБ
      Просмотров:
      411
    • DSC_0156.jpg
      DSC_0156.jpg
      Размер файла:
      82,1 КБ
      Просмотров:
      388
    • DSC_0153.jpg
      DSC_0153.jpg
      Размер файла:
      84,4 КБ
      Просмотров:
      424
  11. sergun

    sergun злостнай колорад

    22 фев 2010
    21.054
    Все. вопрос снят. Спасибо за отчет
     
  12. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    Далее обжимаем косичку щетки к медному дросселю (выглядит как пружина). Для этого подойдет любой кусочек трубочки из цветного металла кроме алюминия. Главное, чтоб трубка не была хлипкой (тонкостенной). Иначе будет плохой контакт.
    Я решил проблему с материалом для обжима, отрезав два кусочка от наконечника для провода.
     

    Вложения:

    • DSC_0162.jpg
      DSC_0162.jpg
      Размер файла:
      67,6 КБ
      Просмотров:
      375
    • DSC_0165.jpg
      DSC_0165.jpg
      Размер файла:
      80,6 КБ
      Просмотров:
      411
  13. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #113 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    Далее обратная сборка.
    Не забудьте смазать подшипники. Раз уж Вы добрались до самостоятельного ремонта печки.
    Несколько капель по очереди. Сначала один подшипник. Советую взять дрель, или шуруповерт. И на небольших оборотах, зажав, патроном ось якоря (там где была посажена крыльчатка), поврощать несколько секунд якорь, чтоб смазка зашла в подшипник, а не стекла, так и не попав в него. Вращая, удерживайте двигатель вертикально. Затем переворачиваете в верх ногами и смазываете второй подшипник. Не перестарайтесь с количеством жидкой смазки, чтоб она не попала на коллектор якоря.
    К стати о коллекторе... Его необходимо перед установкой щеток почистить. Для этого подойдет нождачная бумага, среднего калибра. После чистки нождачкой, возьмите лезвие канцелярского ножа и по очереди (по кругу) прочистите канавки между ламелями коллектора. Для правильной и долгосрочной работы эл.двигателя, они не должны быть забиты графитной пылью.
     

    Вложения:

    • DSC_0172.jpg
      DSC_0172.jpg
      Размер файла:
      68,2 КБ
      Просмотров:
      408
    • DSC_0176.jpg
      DSC_0176.jpg
      Размер файла:
      80,6 КБ
      Просмотров:
      409
    • DSC_0177.jpg
      DSC_0177.jpg
      Размер файла:
      78,7 КБ
      Просмотров:
      412
    • DSC_0180.jpg
      DSC_0180.jpg
      Размер файла:
      87,7 КБ
      Просмотров:
      396
  14. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    Собрав в обратном порядке все это счастье:), не забудьте вставить в корпус новый хомутик для проводки.
     

    Вложения:

    • DSC_0186.jpg
      DSC_0186.jpg
      Размер файла:
      75,4 КБ
      Просмотров:
      245
  15. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    При установке эл.двигателя назад на свое рабочее место обратите внимание на корпусные направляющие. Типа салазок. (в пластиковом корпусе двигателя есть направляющие салазки в которые должны попасть ответные элементы второй половины корпуса установленной на автомобиле). Если введете их не правильно, то не совпадут крепежные отверстия.
     

    Вложения:

    • DSC_0187.jpg
      DSC_0187.jpg
      Размер файла:
      60,5 КБ
      Просмотров:
      307
    • DSC_0188.jpg
      DSC_0188.jpg
      Размер файла:
      66,9 КБ
      Просмотров:
      266
  16. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    #116 Konstant_777, 30 янв 2014
    Последнее редактирование: 31 янв 2014
    После ремонта в течение первых нескольких часов будьте готовы к наличию незнакомого, ненавязчивого звука из под бардачка. Это будет продолжаться, пока не притрутся новые щетки.
     
  17. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    Не могу сказать, что стояла задача сэкономить денег и починить своими руками сей механизм. Я полез туда, скорее от отсутствия выхода. Печка остановилась полностью, а перемещение 45км в сторону ОД на авто в холодное время года без обдува... Ну если только с головой высунутой из окна:) или эвакуатор.
    Хотя если руки выросли не из одного места, то почему бы за три часа не сэкономить, а в данном случае - заработать 300S
    Удачи.
     
  18. Konstant_777

    Konstant_777 Новичок

    25 мар 2013
    21
    Q7 3.0 tdi
    Да... Забыл сказать. Крыльчатку перед сборкой тоже необходимо прогреть бытовым феном. Тогда сядет на ось мягко.
     
  19. MAYER-M

    MAYER-M Живу я здесь

    14 фев 2012
    2.275
    Q7 3.0 Full S-Line
    :thumbs_up:я отделался смазкой подшипника 2 год полет отличный.
     
  20. sergun

    sergun злостнай колорад

    22 фев 2010
    21.054
    Хороший отчет:thumbup: Еще раз спасибо:beer: Воспользуюсь обязательно. У меня так же была аналогичная проблема. Решил заменой моторчика печки. Оригинал валяется без движения. Теперь есть возможность с ним по эксперементировать.