Какой то глюк. Возможно в климате

Тема в разделе "4L", создана пользователем KEO, 16 янв 2016.

  1. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Естественно я с хорошим фонариком работал. :) Для того, чтобы разобраться что и как там крепится - надо было ОЧЕНЬ хорошо выдвинуть весь вебастовский узел из своей ниши. А чтобы его хорошо выдвинуть - мне показалось, что надо было отсоединить хомут на самой Вебасте, т.к. (все трубки имели резиновые переходы, а эта трубка от неё резиновых вставок не имеет и жёстко уходила куда то под низ машины). А трогать хомут (тем самым разгерметизируя охлаждающую систему) я не стал. В итоге не смог я нормально выдвинуть систему. Попробовал отвёрткой приподнять крышку - не пошла.
    Да Бог с ней с крышкой. Тот кусок, что я отломал, ни на что не влияет, по сути. Он сверху защищает контакты, только не понятно от чего защищает. От влаги вряд-ли (кожум этот не герметичен. Да и сами контакты выполнены герметичными, так что влага там не причем). От грязи если только. Да там ей неоткуда взяться. Ну накину я потом какую нибудь допзащиту (кусок полиэтилена или ещё что нибудь). :)

    Зато сейчас мне поставить обратно плату - 1 час делов. :)

    Да да, я ему еще раз завтра объясню, покажу Ваш отчёт на drive2, покажу фотку трещины. Он с микроскопом ВСЕ(!) соединения пройдет.

    Ну а трещины в припое от чего образуются ? От коррозии. :) Попробуйте оставить на долгое время (на года 2-3) припой на открытом воздухе. Он рассыпается в порошок. Я уже не раз так переплавлял его. Беру банку жестяную, насыпаю туда этот порошок (прокородировавший припой) и паяльной лампой грею. В итоге он опять проплавляется и получается припой. Ну правда с некоторым процентом мусора (окислов), которые уже негодны и утилизируются.

    Вы хотели, наверное, сказать "не каждой лупой и не каждым глазом видны". :) Микроскопом видны, на то он и микроскоп. :)
     
  2. AndKny

    AndKny Участник форума

    8 дек 2014
    480
    Q7 3.0TDI 2007
    Это была выхлопная трубка вебасты:wink:

    В данном случае - нет. Образуются они от механического воздействия и больших цикличных перепадов температур. Я работаю на производстве радиоэлектронной аппаратуры и встречался не раз с этим.

    Не все китайские цифровые микроскопы могут выявить эту микротрещину. Тоже сталкивался:)
     
  3. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Кстати да, похожа. :) Но не стал я в общем трогать её.

    Вот, кстати, я же сфотографировал как стоят штекера (чтобы не запоминать). И там видно как выломал крышку.

    Вот как была крышка:
    [​IMG]

    Вот как стало, когда выломал:
    [​IMG]

    Не критично. :)

    Насчёт трещины - ну возможно вы правы, Андрей. Возможно не коррозия. Завтра электроник (надеюсь) разберётся что там к чему. :)
     

    Вложения:

    • IMG_0896.jpg
      IMG_0896.jpg
      Размер файла:
      78,7 КБ
      Просмотров:
      102
    • IMG_0898.jpg
      IMG_0898.jpg
      Размер файла:
      86,2 КБ
      Просмотров:
      105
  4. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #24 KEO, 14 мар 2016
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
    Ну вот, вернул мне мастер плату. Моя немного отличается от платы Андрея.

    Вот плата Андрея:
    [​IMG]

    Вот моя:
    [​IMG]

    Говорит, что прямо так уж явных дефектов не нашёл. В единственном месте (левый нижний угол платы) он сказал, что был дефект (как он его назвал) "кольцевой пайки".
    Сказал, что пропаял ВСЕ круглые хреновины (правда он сказал, что это не резисторы, а диоды) и все контакты разъёмов.

    Единственное, что мне показалось он забыл пропаять - это на другой стороне круглый диод:
    [​IMG]

    Не видно, чтобы он туда сегодня паяльником лазил. Чуть позже поеду к нему, спрошу. Если не пропаял - пропаяет прямо сразу, не отходя от кассы. И сегодня чуть позже вечером поеду ставить на место плату. Вечером отпишусь тогда: работает или не работает. :)
     

    Вложения:

    • DSC04517.jpg
      DSC04517.jpg
      Размер файла:
      138,9 КБ
      Просмотров:
      95
    • DSC04514.jpg
      DSC04514.jpg
      Размер файла:
      118,5 КБ
      Просмотров:
      93
  5. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Пропаял он мне оставшийся диод прямо при мне. И лаком смазал.

    Ну в общем поставил я на место плату. Потом воткнул предохранитель. Когда втыкал - вентилятор самовольно не закрутился (уже радует). :) Стёр все ошибки из памяти БК и запустил вебасту с климат-контроля.
    Всё заработало как положено.
    Ну надеюсь, что про эту проблему еще лет на 10 можно забыть. :)
     
  6. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.423
    A6 2.5 TDI 96г.
    #26 eygen, 14 мар 2016
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
    Ну вот теперь и сами можем чинить :) а то сомнения были в чем проблема. Видимо от вибрации со временем проблемы с пайкой элементов на плате.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. AndKny

    AndKny Участник форума

    8 дек 2014
    480
    Q7 3.0TDI 2007
    Электроника — наука о контактах. Львиная доля проблем связана именно с этим.
     
  8. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #28 KEO, 14 мар 2016
    Последнее редактирование: 14 мар 2016
    Насколько мне известно - не львиная, а 100% доля. Ибо как говорят у нас на работе КИПовцы: "В электрике существуют лишь два вида неисправностей: 1. Отсутствие контакта в нужном месте. 2. Наличие контакта в ненужном." :)

    Мастер сказал, что дело не только в вибрации. Он говорит, что большая часть немецкой электроники вся такая. Она (типа) не предназначена для наших суровых условий и перепадов температур (от мороза до жары). Поэтому контакты со временем и расшатываются температурными расширениями.
     
  9. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.812
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    Там жар от вебасты приличный при ее работе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...