ГБЦ - вопросы диагностики и ремонта

Тема в разделе "4L", создана пользователем Shirer, 12 фев 2013.

  1. Cokol

    Cokol Живу я здесь

    11 сен 2014
    2.008
    Тульская обл.
    Q7 4M/3TDI
    Получается вебаста губит ГБЦ?
     
  2. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    ... и тем не менее делает это постепенно а не мгновенно.
    Тогда зачем нужны метки MAX и MIN, сам бочок такого объема и не проще ли было бы следуя этой логике сделать расширитель просто полу-прозрачным как на жигулях (хотя даже там метки нанесены), что бы было сразу видно, есть антифриз и ладно, а уровень не имеет значения?

    Каждый вправе иметь своё мнение, но если мы не до конца понимаем смысл конструкции какого либо узла или агрегата, стоит ли считать его хреновым? Ауди безусловно имеет(как и любое другое авто) какие то слабые места, но инженеров VAGа вряд ли можно упрекнуть в не компетентности. ИМХО.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    ну при самом плохом раскладе, у тебя гбц градусов 60 и масло из багажника -20 , итого зазор в 80С
    когда вебаста на малый круг, в ней тоже фризу довольно "тепло", а потом при заводке, открывается клапан и всё это в мотор.
    И если масло мы меняем 1-2 раза в год, а с большой разницей темпы так и вообще 1 раз и то не факт,
    то вот вебаста у многих по 100 дней в году и утром и вечером - 200 раз такое ...
    короче - мифы древней ауди.
    Я скорее склоняюсь, что на стадии отливки некоторые бошки были лучше, некоторые хуже и то - спустя какое то время.

    Метки мин и макс - для компенсации расширения патрубков от холода жары.
    Плюс безусловно какой то запас жидкости должен быть.
    Ну и современный обыватель, смотря на бачёк не понимает сколько должно быть, вот и сделан зазор.
    Даже на масленом щупе - мин это не предел, можно и на полностью сухом щупе ездить,
    особенно на внедорожниках, там есть запас на сильный крен авто.
    Опять же удобно, перед дальней поездкой можно посмотреть, все ли жидкости не просто в норме, но и с запасом, но не чрезмерным.
     
  4. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    вода и фриз это делает в 3 раза быстрее масла, теплопроводность выше чем у масла )
     
  5. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Можно ездить на сухом щупе, можно ездить с пониженным уровнем ОЖ или вообще на воде и т.д., многим можно пренебречь, вопрос только в том, сколько так можно проехать? Конструкторы VAGа (и не только), делают свои расчёты по критериям; необходимо - достаточно - запас. Далее дают рекомендации; сколько и какого нужно наливать масла, ОЖ, тормозной жидкости, какие пределы износа колодок, дисков, степень заряженности АКБ, и тд. и тп. Мы же зачастую пренебрегая их рекомендациями, нарушаем все необходимые условия и получаем технические проблемы разной степени тяжести, но при этом с упорством резюмируем; детали хреновые, инженеры жулики и т.д. Что же, позиция удобная, но ИМХО не убедительная.
    Что же касается уровня ОЖ, то с чем бы вы не приехали к ОД, вам обязательно откроют капот, и проверят уровень ОЖ. Если бы это не было так важно, включал бы VAG эту процедуру как обязательное требование при осмотре в свои методики осмотра?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Cokol

    Cokol Живу я здесь

    11 сен 2014
    2.008
    Тульская обл.
    Q7 4M/3TDI
    Внесу и свою частичку)))
    Если заливка масла на разогретый двигатель приводит к трещинам в ГБЦ на Q7 почему ничего подобного не наблюдается на двигателях других автопроизводителей?
     
  7. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    #87 Kondor48, 23 июн 2016
    Последнее редактирование: 23 июн 2016
    Честно говоря, я не думаю что трещины в ГБЦ, можно получить таким способом, тут я мнение уважаемого КЕО не разделяю. По крайней мере, ни один уважающий себя мастер, думаю не полезет рискуя обжечься откручивать сливную пробку на горячем ДВС, если он конечно не мазохист-любитель:D. Опять же, по мере слива масла, температура ДВС существенно снижается, плюс время на замену фильтра и т.д. т.е двигатель успевает достаточно остыть, в то же время по мере заливки свежего масла, оно достаточно быстро прогревается от того же ДВС уменьшая разницу температур до величин не значительных для ГБЦ. В противном случае, при такой "нежности", наши ГБЦ лопались бы за ночь на сильном морозе с ветром после поездки. ИМХО. Как и писал выше, основная причина трещин ГБЦ, в не исправности системы ОЖ и низком уровне антифриза!
     
    wlapot нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    как и с ож, никаких проблем нету, пока лейка достаёт до масла, как только забилась или забита поддоном или не достаёт -
    колено срывает вкладыши и что на щупе ему уже всё равно.

    А ручки кейлеса дохнут наверно от частых моек авто ? или неправильного салонного фильтра ?
    нет, просто ручки дерьмо. И дерьма в этой машине к сожалению прилично.
    Мб над задним стеклом антена тв сгнивает тоже от плохих радиостанций ?
    Почему не сделать осушающий фильтр на пневму под капотом ? простым наворачивающимся ?
    В мерсе компрессор там и стоит, а тут надо 1,5 часа ковырять авто, чтобы сделать примитивную процедуру.

    Про бачок, ещё раз - там должно быть не менее минимума. И максимум ничуть не лучше минимума.
    А проверка конечно включена, любой антифриз чуток испаряется, за 1-3 года литр придётся долить.
    А это деньги с каждого авто. Ну и в общем то это действительно надо делать - раз в год доливать.

    Вообще на многих дизелях трескаются бошки, работает дизель ударно, да и детонации на плохой соляре не заметна.
    Так что тут ничего нового к сожалению.
     
  9. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Ну так и я о том же! :nod:

    Возможно при исправной системе и так, но ведь проверять то стоит почаще:)

    Согласен, о том и речь :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    Тут надо правильно понимать, я считаю кушку вполне удачным авто, недостатки есть у любых машин.
    Бесспорно лучше регулярно заниматься профилактикой, чем потом авто сцедит весь сок.
    Конечно жидкости надо держать на должном уровне, менять фильтра и масла, все машины присмотр любят.
    Но всё же мифы от реальности лучше отделять.
    Хотя безусловно, многих это успокаивает, типа тряпочкой протёр, давление в колёсах померил,
    посмотрел масло, ож, долил омываечки, дворники только оригинал и мойка только люкс.
    И ведь действительно частенько авто долго не ломается и даже болячки не у всех вылезают, но будем реалистами,
    этот удачный период, он не от того, что авто тёрли тряпочкой и смотрели на щуп )))
    По большому счёту - повезло или не повезло с машиной, выбрал живое или не уже не очень.
    Сейчас даже с самой бережной эксплуатацией может в один прекрасный момент кончиться или мотор или коробка.

    Последняя надёжная вещь была - автомат калашникова, в любом состоянии - почистил, смазал и он готов к работе.
    В 21 веке так не принято. Жаль.
     
  11. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Я, честно говоря, не совсем знаком с тем как подаётся ОЖ в рубашку. В моем понимании она циркулирует сразу во всем контуре (иначе теряется смысл вообще функции предпускового подогрева). Смысл ведь прогреть движок, чтобы легче крутился и легче заводился.

    Но даже если ты и прав, то видимо рубашка двигателя менее подвержена температурным воздействиям. И насколько мне известно, каналы для ОЖ в ГБЦ намного Уже, чем каналы в рубашке. А в основной поток жидкости идет по пути наименьшего сопротивления. И пока ОЖ доползёт до ГБЦ (проходя через рубашку -20С), то ОЖ будет уже не 60, а намного меньше.

    Ну в общем это лишь моё предположение, не претендующее на истину. Но тем не менее ...

    Те, кто хочет рисковать и заливать холодное масло в разогретую ГБЦ, считая мною вышенаписанное бредом - ради Бога. :) Не смею вас останавливать. :)
     
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    На Вольво мне масло меняли методом Отсоса через трубку, в которую вставляется щуп. :) Вставляется тонкая трубочка и масло отсасывается. :) Трубочке пофигу какая температура у масла. Ей не больно. :)
    Потом я уже стал менять масло сам.

    P.S. Прибор выглядит примерно так:
    https://www.google.ru/search?q=приб...UICCgB&biw=1560&bih=764#imgrc=ufxt6ybteyiI0M:
     
  13. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #93 KEO, 23 июн 2016
    Последнее редактирование: 23 июн 2016
    Кто тебе такое сказал, что не наблюдается ? Разве во всём мире ГБЦ трескаются ТОЛЬКО на Audi Q7 3.0 TDI ? Они на всех моделях трескаются. Только далеко не все могут найти истинную причину. Залив прохладного масла в разогретый движок - это не единственная, но ОДНА ИЗ причин.

    Ну не знаю, смотрите сами. :) Придумал это не я. Я также прочитал этот добрый совет и всегда охлаждаю двигатель перед сменой масла.

    Ладно, с этой темы ухожу. Как я уже сказал: хотите - лейте на горячую.

    Но смотрите: если у вас получится как у моего земляка Vladimir11rus (http://www.audi-club.ru/index.php?threads/struzhka-v-masljanom-filtre-casa-3-0-tdi.459674/) "после замены масла" ..... (http://www.audi-club.ru/index.php?t...nom-filtre-casa-3-0-tdi.459674/#post-11167281) "сначала антифриз пошёл ...", то вы уж не кипишуйте. :) Является ли это простым совпадением, что у него после замены масла "Сначала антифриз пошёл ..." ? Ну не знаю ... может быть и совпадение. :)

    P.S. Мне думается у него последовательность такая: залил масло в горячий движок - треснула ГБЦ - полился антифриз в цилиндр(ы) (не в таком количестве, чтобы создался гидроудар и погнул шатуны, но в таком, что создалось дополнительное сопротивление ходу поршня) - в итоге из-за создавшегося дополнительного сопротивления провернуло вкладыш - ну а далее стружка ....
    Это лишь моё предположение. :) А что там по факту случилось - известно лишь Богу.

    Ладно, с этой темы ухожу. Как я уже сказал: хотите - лейте на горячую.
     
  14. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    вот тут и следует понять что это ауди ) по умолчанию на большинстве машин стоит клапан и тепло идёт только на салон.
    Причём понимаю бы ещё на -25С он автомато бы шёл на двигло ... но нет.
    Васей можно включить 1 из 2х вариантов:
    1 греем только салон
    2 греем и салон и двигун

    Насчёт масла в гбц - это не бред, это заблуждение ) Тем более как мы выяснили, теплопроводность масла раза в 3 ниже чем у воды.
     
  15. Андрей Репницын

    Андрей Репницын Живу я здесь

    23 июл 2011
    1.247
    Свердловская обл.
    BMW Х5 F15 12.2017
    Да никто никогда не заливает масло холодное масло в раскалённый двигатель. Не знаю ни одного сервиса, который бы сразу после приезда авто, начал менять масло. Все просят часок подождать, пока двигатель остынет, с той целью, чтобы мастер не обжегся. А официалы вообще по полдня меняют на одной машине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kar-go

    kar-go Живу я здесь

    7 сен 2013
    1.593
    Q7 3,6fsi
    Занимаемся плотно заменой масла
    на одном рабочем месте меняем масло в движке до 24 машин за смену
    Работаем 21 год
    Проблем с головками после замены моторного масла ни разу не сталкивались (бывают другие косячки конечно, но с головками ни когда )
    Всегда слив ,откачка -шняга
     
  17. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Не обижайся, ни кто думаю и не приписывает тебе авторство этого заблуждения:wink:! Честно говоря я уже когда то читал об этом, как и массу обоснованных опровержений. Просто ты в своём видеоотчёте, озвучил интересный вопрос (как и свою собственную точку зрения на это) и по этому многие обращаясь именно к тебе, высказывают своё мнение. На то он и форум. Любое (даже ошибочное)мнение достойно уважения, если оно чем то аргументировано а не продиктовано одними только эмоциями. ИМХО. В спорах и обсуждениях, мы добираемся до истины!
    Думаю что теоретически, наверное возможно угробить ГБЦ, РЕЗКО заливая ОЧЕНЬ холодное масло в ОЧЕНЬ горячий двигатель. Но вряд ли это возможно на практике ИМХО!:hi:
     
    KEO нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Думаю тут кроме соблюдения технологии, не последнюю роль играет стоимость нормо-часа:D.
    Однажды лет 5 назад, менял масло на своём Lexsus RX. Менял у ОД. регистратор у меня включается и выключается при повороте ключа в замке зажигания. Так вот по какой то причине (наверное мастер не выключил зажигание) весь процесс смены масла оказался записан. Случайно обнаружив это, я приехав домой, взял карту и дома на ПК просмотрел и сам процесс и хронометраж. В общем всё честно; мойка машины - охлаждение ДВС - слив масла - замена фильтров - залив масла - проверка уровня - долив масла (корректировка уровня) - ожидание (наверное пока масло полностью стечет в картер) - повторные замер уровня.- опять ожидание - приемка работы мастером (опять проверка уровня). Потом авто поехало ... в отстойник ( площадка во дворе салона) и простояло там еще 40 минут!!! Я всё это время находился в кафе авто-салона и менеджер приемки это прекрасно видел. Когда при следующем посещении ОД я поинтересовался (не признаваясь что видел запись) почему так долго меняется масло, менеджер с детской непосредственностью глядя мне в глаза сказал; "Всё строго по регламенту, по нормо-часам и ни минутой позже!". Как говориться: ничего личного, чистый бизнес.

    +1000
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    тогда наверно будет интересна история моего кореша, у которого в шкоде октавии висел видеорег, а место действия - шкода-витебский.
    Так вот, сказали что час займёт, сидел пил кофе, через час спросил как дела с авто - говорят что да да да, в процессе.
    Короче авто он получил через 2,5 часа. На реге видно, что когда ему говорили, что осталось ещё чуток -
    по факту, к авто даже ещё не прикоснулись, даже не открыли капот. Все работы заняли 30 мин.

    Ездил он туда 3 раза на ТО, на 15ккм на 30ккм и на 45ккм. На 55ккм гарантии уже не было, поехал к проверенному человеку.
    В прайсе по замене всегда были пункты - сливная пробка, прокладка, воздушный фильтр и снятие установки защиты двигла.
    Так вот пробка была без следов вкручивания, как и все болты защиты, т.е. все 3 раза - меняли явно отсосом.
    Так же как минимум на 45ккм - обманули и фильтр салона не поставили, потому что уже на 50ккм он просто не продувался,
    хотя это было как раз начало весны, т.е. фильтр этот по идее принял самый лёгкий сезон - зиму.
    А мб и на 30ккм не меняли, достали пропылесосили и всё )
    Ещё ему что то меняли по гарантии в подвеске, но новую деталь через неделю уже почему то было не видно.
    Не удивлюсь, если мастер на свою тачку выписал её.
     
  20. SlasheR

    SlasheR Живу я здесь

    2 июл 2015
    3.272
    Санкт-Петербург
    Q7 4M 16
    Тут ещё темку про официалов вспомнил, масло челу меняли, через неделю решил уровень проверить, масло изрядно тёмное.
    Я в курсе что темнеет быстро, но у него бензинка всё же и свежая.

    А всё просто - тупо отсасывают половину масла или чуток больше и доливают нового.
    В итоге через день такой работы у мастера литров 30 масла фирмового, корешам незадорого толкнёт, вот и профит.