Дооснащение - установка обогрева задних сидений

Тема в разделе "Мультимедиа и автозвук", создана пользователем InOut, 14 май 2016.

  1. InOut

    InOut Участник форума

    21 окт 2013
    231
    А5Sportback 2.0T Q
    #1 InOut, 14 май 2016
    Последнее редактирование: 15 май 2016
    Коллеги, добрый день.
    Хочу поделиться своим опытом по самостоятельной установке обогрева задних сидений. Сознательно хотел поставить данную опцию - так как машина была без нее.

    Необходимое оборудование:
    1) БУ подогревом 3T0959772B 1шт 5600
    2)жгут проводов 8K0971164A 1шт 2500
    3)ответная часть жгута 1J0972724 1шт 400
    3.1) пин N90684405 8шт 100
    примечание - N90684405 плохо подходит под обжим толстых проводов (1.5 и 2.5) - нужны чуть большие ушки - N90684505 (таких нужно 3шт)

    4)Нагревательный элемент нижний 8K0963555AK 2шт 14200
    5)Потенциометр лев 8K0963563A 1шт 1450
    6)Потенциометр прав 8K0963564 1шт 1450
    7)задняя крышка 8K0864376FZSK 1шт 2700 (по желанию - я пока еще не поставил)
    8)разъем к нагревательным элементам 4F0937731 2шт 180
    8.1)пин A0155450426 4шт 400
    8.2)пин A0135457826 4шт 1000
    или
    8.1)пин N90684405 4шт 80
    8.2)пин N90732703 4шт 80



    блок предохранителей
    9) разъем в задний блок предохранителей N90732703 1шт
    10) разъем в передний блок предохранителей N90732703 (под большой предохранитель) или
    N90684405 (под маленький размер предохранителя) 1шт

    11)предохранитель на 5А 1шт
    12)предохранитель на 30А 1шт
    13) провода сечением 0.35/0.5/1.0/1.5/2.5 кв.мм
    14) мохнатая изолента VAG 000979950 - 2шт
    15) белые держатели заднего сидения - 2шт

    Порядок установки
    0) переводим рукоятку коп в положение N, скидываем клемму аккумулятора.
    1) снимаем сидушку заднего сидения, сдергиваем ее с белых посадочных мест, так как они одноразовые - то берем плоскогубцы и демонтируем их окончательно. Откладываем сидушку в сторону.
    2) снимаем боковую накладку сидения с правой стороны, открутив снизу болт
    3) снимаем накладку порога задней правой двери - она держится на металлических пистонах (3 шт) и 1шт, которая расположена примерно по-середине- ее нужно снимать методом продольного сдвига (там две части входят в друг друга по направляющим. будете тянуть ее вверх - уверен что поломаете направляющую.
    4) разбираем заднюю часть центральной консоли : Г-образным инструментом снимаем дефлекторы воздуховода (по бокам слева/справа есть отверстие - вставляем в нее и тащим на себя), поломать ничего нельзя. Отсоединяем электрический разъем. корпус крепиться на металлические пистоны. Выкручиваем слева болт (шестигранник на 8) - для облегчения доступа к нему поднять крышку подлокотника). Вынимаем снизу крышку-пепельницу. берем широкую отвертку или какой-нить пластиковый упор и отщелкиваем боковую рамку по периметру, направление отщелкивая снизу-вверх, снизу удобно помогать тяга за выступы внутри "пепельницы". При отщелкивая справа незабудке отжать защелку - она сверху - на уровне открученного болта. Отсоединяем питание разъема 12в.
    5) в получившейся нише будет расположен блок управления обогревом, жгут провода к потенциометрам.
    6) от этого места нужно будет протащить ОДИН единственный провод к блоку предохранителей водителя. я протаскивал через центральную консоль - снял блок климат-контроля просто потянув на себя, отключил два разъема (предварительно разблокировав фиксаторы разъемов), снял обрамление вокруг рукоятки переключения коробки передач, поднял панель информационной системы, отключил все разъемы и провернув на 90 градусов снял через рукоятку кпп.
    7) освободил место для протяжки вокруг рулевой колонки - отщелкнул панель слева перед блоком предохранителей, открутил 3 болта на 8 (шестигранник) на декоративной панели нижней части торпедо со стороны водителя, начиная с левой стороны отщелкал ее от торпедо.
    8) используя протяжку протянул кабель от блока предохранителей слева со стороны водителя через середину торпеда, затем по центральной консоли к месту расположения будущего блоку управления обогревом. перед протяжкой провод обернул в мохнатую изоленту.
    9) продолжение следует .....
     
  2. InOut

    InOut Участник форума

    21 окт 2013
    231
    А5Sportback 2.0T Q
    10) после протяжки по центральной консоли - центральную консоль можно собирать: ставим информационную панель, незабыв подсоединить все разъемы, аккуратно смотрим чтоб провода не мешали защелкам, устанавливаем обрамление рукоятки кпп, устанавливаем панель климат-контроля.
    11) переходим к формированию жгута проводов от места сзади в центральной консоли к местам под задних сидений. от центральной консоли пойдет 7 проводов - по 2 провода к задним сидушкам, один провод - будет подключен в кабель канале общего жгута проводов, один провод - масса (к правой задней точке), один провод - питание, идет к заднюю часть справа - в блок предохранителей. так же не забываем что от каждого заднего места пойдут дополнительные два провода на каждое место: провод массы (в заднюю часть право в багажнике), провод массы в точке справа у заднего сидения. для прокладки получившегося жгута использовал стандартный кабель канал, что установлен по периметру заднего сидения (он под декоративным материалом) - трудность заключается в прокалывании кабеля по середине от заднего сидения в сторону центральной консоли - верхняя крышка на защелках да и поднять ее можно только полностью сняв укрывной материал - в моем случае полную разборку салона я не планировал, поэтому ножницами по металлу сделал разрез по крышку - та часть по оказалась ближе к центральной консоле осталась в защелках и прижата ковролином, задняя часть - поднимается для протаскивания кабеля. в кабель канале у правого заднего сидения есть точки соединений - из себя они представляют собой соединенные несколько проводом обжатые прессгайкой и заизолированные силиконовым наконечником. Нас интересует такой пучок с цветовым окрасом "синий-серый", подсоединяем к такому пучку провод от блока управления, пин номер 7.
    12) протащив провода - обжимаем.
    13) приступаем к установке нагревательных матов в заднее сидение (примечание - спинки не стал оборудовать обогревом из-за чрезмерной стоимости матов, хотя ничего не мешает их установить позднее). Переворачиваем сидушку - по периметру идут пластиковые трубчатые защелки, поддеваем с края, освобождаем защелку. и так с каждой. снимаем обшивку, точнее освобождаем ее из всяких пазов. переворачиваем сидушку лицом вверх. по периметру каждого места идет клиновидные направляющие, зажатые уголками защелками - с помощью отвертки разжимаем защелки и освобождаем направляющую. Ближайшую к центру направляющую можно не освобождать - она не мешает. в центре каждого сидения идет тросик с кольцевыми крепежами - берем плоскогубцы и разводим кольцо, затем освобождаем крепление. клеим маты по элементам. собираем сидение в обратном порядке. Работу с сидением лучше проводить вдвоем - один разжимает наполнитель, чтоб второму было проще работать с элементами крепежа.
    14) устанавливаем сидение на место, подсоединив электрические разъемы.
    15) переходим к работам в задней части - для облегчения рекомендую снять боковую правую часть обшивки - так будет проще прокладывать провода. снятие заключается в демонтаже накладки багажника (тянем на себя вверх), и откручиваем болты в хромированных держателях крюках + один болт в районе правого заднего подголовника - его видно если сложить сидушку. Хотя пространства там много поэтому можно и без снятия. ведем провода от сидений - три провода заканчивают свой путь в районе правого заднего сидения - там есть точка массы - туда придут провод от блока управления и два провода от сидений - провода массы от датчика температуры. в заднюю часть ведем провод питания от блока управления, два провода от массы от каждого места обогрева. разбираем колодку предохранителей, вставляем провод питания для блока управления, обжатого разъемом для предохранителя. собираем все назад.
    16) монтируем кабель со стороны водителя в колодку предохранителей ST1 - для меня была новость что в данной колодке используется короткие предохранители и такого размера у меня не было, благо что в этой колодке есть 3 стандартных размера - два были заняты, а вот одно пустовало - туда то я и подсоединил провод.
    17) проверяем подключение, проводим распиновку разъема блока управления. если все проверено - то накидываем клемму аккумулятора и проверяем работу. собираем заднюю часть центральной консоли и радуемся проделанной работе.
     
  3. InOut

    InOut Участник форума

    21 окт 2013
    231
    А5Sportback 2.0T Q
    #3 InOut, 15 май 2016
    Последнее редактирование: 15 май 2016
    немного фотоотчета


    ну практически весь комплект, который нужен
    [​IMG]

    точка демонтажа дефлектора
    [​IMG]

    открытый зев воздуховода
    [​IMG]

    без задней сидушки
    [​IMG]

    одноразовые клипсы
    [​IMG]

    точка крепежа боковины
    [​IMG]
    болт крепежа задней стенки - фото демонстрация
    [​IMG] [​IMG]

    без крышки-пепельницы
    [​IMG]

    поддеваем заднюю стенку
    [​IMG]
    разобранная центральная консоль
    [​IMG]

    потроха кабель-канала
    [​IMG]
    в качестве протяжки использовать провод (на фото - белый)
    [​IMG]

    точка массы у правого заднего сидения
    [​IMG]

    точка крепежа задней боковой обшивки
    [​IMG]
    ража точка - только чуть дальше
    [​IMG]
    демонтированные хром-петли
    [​IMG]
    еще одна
    [​IMG]
    подводка своего кабеля в мохнатой изоленте к точке массы и блоку предохранителей.
    [​IMG]

    защелка держатель в сидении
    [​IMG]

    примерка обновки
    [​IMG]
    в собранном варианте
    [​IMG]
    подводка кабеля к правому сидению
    [​IMG]
    сверление под кнопки обогрева
    [​IMG]

    [​IMG]

    конечный вариант
    [​IMG] [​IMG][​IMG]
    подсказки - если нет спец инструмента для вытаскивания панов - используйте обычную канцелярскую скрепку. встанет, чуть надавите до упора, затем плоской отверткой надавите на сам пин - выходит как миленький.
    [​IMG]
     
    oldoak, 3axap, SVS70 и ещё 1-му нравится это.