автономный отопитель

Тема в разделе "4L", создана пользователем @bledman77, 5 окт 2018.

  1. @bledman77

    @bledman77 Новичок

    18 сен 2018
    40
    Коми респ.
    опачки))) спасибо!!! гляну)
     
  2. M71

    M71 Завсегдатай

    14 янв 2014
    503
    Санкт-Петербург
    Q7, 3.0 TDI, A38V
    Продать свечку маловато показалось, решил за десяточку паяльником "поработать"... Урод конечно.
     
    KEO нравится это.
  3. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.414
    A6 2.5 TDI 96г.
    Начинай где то со 149 страницы. раньше вроде ни о чем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. @bledman77

    @bledman77 Новичок

    18 сен 2018
    40
    Коми респ.
  5. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Про три резистора - это чисто превентивная мера, которую я посоветовал сделать ему. У многих (и у меня в том числе) появлялась проблема по вебасте: не отключался вентилятор после глушения машины. Не отключался совсем, пока АКБ не высадит. Проблема решается пропайкой резисторов на плате. Вот я и посоветовал ему их пропаять, уж доколе будет снимать вебасту.
     
  6. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #46 KEO, 6 окт 2018
    Последнее редактирование: 6 окт 2018
    Ну у меня мастер (не тот, который обманул меня, а нормальный мужик, бесплатно сделал) пропаял мне не 3 резистора. Вот, кидаю фото. На фото наверное можно увидеть следы пропайки по краям. Вот что мне пропаял он:
    IMG_1551.JPG IMG_1552.JPG
     
  7. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.414
    A6 2.5 TDI 96г.
    Я прихожу к выводу что проблема не в заводской пайке а в угоду экологии, то есть как ввели безсвинцовый припой начались эти проблемы. Тем более плата подвергается постоянно деформации в следствии перепадов температур от - ... до +70 и более возможно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #48 KEO, 6 окт 2018
    Последнее редактирование: 7 окт 2018
    Да, скорее всего так и есть. Я спрашивал мастера, который мне паял. Он смотрел в микроскоп и говорил, что нашел на пайке одного из резисторов кольцевую трещину. Он говорит, что такое бывает. Из-за этого хреновый контакт.

    Т.к. он делал мне не за деньги, а бесплатно, то втирать мне очки у него резона не было.
     
    eygen нравится это.
  9. M71

    M71 Завсегдатай

    14 янв 2014
    503
    Санкт-Петербург
    Q7, 3.0 TDI, A38V
    Не первый раз слышу от "очумелых ручек" про безсвинцовый припой у ауди и проблемы из за него.
     
  10. M71

    M71 Завсегдатай

    14 янв 2014
    503
    Санкт-Петербург
    Q7, 3.0 TDI, A38V
    Да нет...) Просто неоднократно сталкивался с подобными проблемами и некорректным измерением малых сопротивлений. Пришлось разориться на флюке.
     
  11. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    Обычно, платы паяные без свинцовым припоем, отмечены специальным знаком
    На плате Webasto такого символа нету
    Обычно безсвинцовый припой имеет большую температуру плавления.
    Я вчера паял свою плату, припой которым паяны элементы замечательно у меня паялись температуруй настроенной на свинцовосодержащий припой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну свинцовый, не свинцовый. Я не берусь утверждать про это, ибо не в курсе какой припой используется. Может быть хороший, может быть плохой. А вот перепады температур (особенно для районов с холодным климатом, как например у нас в Коми) уж точно имеют отношение к образованию трещин в пайках.
     
  13. KOKA

    KOKA Старожил

    27 апр 2014
    14.342
    Q5 3,0 TDI 2014
    #53 KOKA, 7 окт 2018
    Последнее редактирование: 7 окт 2018
    Паяют, конечно не чистым оловом или свинцом, а оловянно-свинцовыми припоями (ПОС). Одной из разновидностей припоев ПОС является припой марки ПОССу. В таком сплаве кроме свинца и олова присутствует от 0,5% до 2% сурьмы.
    Про пайку чистым оловом в условиях крайнего севера есть история, и она весьма трагична...
    В 1910 году английский полярный исследователь капитан Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было добраться до Южного полюса, где в то время еще не ступала нога человека. Много трудных месяцев продвигались отважные путешественники по снежным пустыням антарктического материка, предусмотрительно оставляя на своем пути небольшие склады с продуктами и керосином — запасы на обратную дорогу.
    В начале 1912 года экспедиция в составе пяти человек достигла, наконец, Южного полюса, но к своему великому разочарованию Скотт обнаружил там записку: выяснилось, что на месяц раньше здесь побывал известный норвежский путешественник Руаль Амундсен.
    Однако главная беда поджидала Скотта на обратном пути. На первом же складе не оказалось керосина: жестяные банки, в которых он хранился, были пусты. Уставшие, продрогшие и голодные люди не могли согреться, им не на чем было приготовить пищу. С трудом добрались они до следующего склада, но и там их встретили пустые банки: весь керосин вытек. Не в силах больше сопротивляться полярной стуже и страшным буранам, разразившимся в это время в Антарктиде, Роберт Скотт и его друзья вскоре погибли.
    В чем же крылась причина таинственного исчезновения керосина?
    Как полагают исследователи, причиной утечки керосина стало олово, которым были запаяны жестяные банки. Путешественники не знали, что на морозе олово "заболевает": блестящий белый металл сначала превращается в тускло-серый, а затем рассыпается в порошок. Происходит это потому, что при температуре ниже 13°С кристаллическая решетка олова перестраивается в новую модификацию — серое олово — теряет свойства металла и становится полупроводником. Внутренние напряжения, возникающие в местах контакта разных кристаллических решеток, приводят к тому, что материал трескается и рассыпается в порошок.
    Это явление, называемое "оловянной чумой", видимо, и сыграло роковую роль в судьбе экспедиции. (с)
     
  14. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.778
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    Удалил ...
     
  15. Perss

    Perss Живу я здесь

    1 дек 2013
    1.778
    Иркутская обл.
    Q7 3.0TDI BUG 07
    Нормальный там припой.... Лак от воздействия перепадов температуры сохнет и отрывает смд детали от платы .... Проверено лично...
     
    kibsoft нравится это.
  16. M71

    M71 Завсегдатай

    14 янв 2014
    503
    Санкт-Петербург
    Q7, 3.0 TDI, A38V
    #56 M71, 7 окт 2018
    Последнее редактирование: 7 окт 2018
    Почему тогда профи говорят обратное?
    "В 2004 году все цивилизованные страны ввели новые технологические нормы пайки электроники, согласно которым запрещено использование свинцово содержащих припоев. Старый, добрый оловянно- свинцовый припой был отправлен в отставку. Его место занял бессвинцовый припой leadfree, который почти на 100 процентов состоит из олова. Олово- металл колкий, при механическом и тепловом воздействии легко даёт трещину. За годы эксплуатации автомобиля, все элементы электронных плат подвержены нагреву, охлаждению и тряске. Все эти факторы могут привести к появлению усталостной трещины в пайке. Пайка нарушается, повышается её электрическое сопротивление, идёт нагрев и окончательное нарушение контакта. Это одна из причин поломки электронных плат в автомобиле."
    ЗЫ: Пайкой не балуюсь, но посмотрел для общего развития температуры плавления бессвинцовых припоев которая начинается от 178гр.С
     
    eygen нравится это.
  17. M71

    M71 Завсегдатай

    14 янв 2014
    503
    Санкт-Петербург
    Q7, 3.0 TDI, A38V
    Лак отрывает припой? Вы, надеюсь, пошутили, ибо не нужно быть специалистом, посмотрев на силовые контакты "фишек", которые, как вы говорите, отрывает лак.
     
    eygen нравится это.
  18. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #58 KEO, 7 окт 2018
    Последнее редактирование: 7 окт 2018
    Я в принципе ничего не имею против припоя. Евгений выдвинул версию, одна из причин является припой. И вторая: температура. Я лишь согласился с ним. Вернее как: насчёт припоя спорить не стал, ибо я просто банально не в курсе по припою. А по температуре именно поддержал. Ибо я тоже считаю, что основным виновником образования трещин в пайке является именно перепад температур окружающей среды.
     
  19. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Тоже поддержу это сомнение. Вряд-ли кольцевые трещины в пайках образуются от того, что лак что-то там отрывает. Просто банальное воздействие перепадов, основанное на том, что при повышении температуры тела расширяются, при понижении сужаются. Туда-сюда, туда-сюда (100500 раз) - вот и трещина.
     
  20. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    #60 going, 7 окт 2018
    Последнее редактирование: 7 окт 2018
    Кто такой профи ? прочему вы считаете что я не профи ?
    Вам конечно виднее .
    Но вспомните, про один нюанс, все оловянные изделия подвержены оловянной чуме
    Поэтому и нет чистых припоев на основе олова, есть сплавы, раньше это был сплав олово свинец(от которого все отказываются), сейчас этих сплавов , великое множество.

    В принципе , вам не все равно чем спаяна плата. Есть куча техники времен СССР где пояли строго ПОСом, сейчас там также отваливается пайка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...