Рано или поздно, но в жизни всему приходит конец. Когда при трогании с места/ускорении с вывернутыми колесами, с какой-нибудь стороны спереди начинают доноситься звонкие пулеметные очереди - это означает, что ваш ШРУС отработал своё. Виной этому обычно является порванный пыльник ШРУСА - при этом в ШРУС пропадает грязь, и она работает там как абразив. ((( ШРУС восстановлению не подлежит, а потому идем в магазин/на базар и выбираем из всех Китаев Китай получше. ))) На Ауди 80Б4 ШРУС меняется просто - достаточно открутить всего 2 болта и 1 гайку. Главное в этом деле - аккуратность и внимательность. Итак, начинаем: Первым делом срываем центральный ступичный болт, которым ШРУС крепится к полуоси. Болт срываем НА СТОЯЩЕЙ КОЛЕСАМИ НА ЗЕМЛЕ машине! Выделил большими буквами специально: болт очень сильно затянут, и при вывешенной на домкрате машине есть риск либо свалить ее с домкрата, либо повредить коробку передач. Применяем хороший торцевой вороток с головкой на 24 и подходящую по диаметру трубу. Перед откручиванием можно нанести резкий удар тяжелым молотком по шляпке болта через какую-нибудь проставку - это облегчает срыв болта с места. Итак, болт сорван. Поднимаем машину домкратом, подкладываем под нее опору для страховки и снимаем колесо. Очищаем от грязи и песка все узлы вокруг ШРУСа, чтобы при установке нового в него не попало то, что для него совсем не предназначено. ))) Идем дальше. Ключом на 17 откручиваем, а затем выпрессовываем из стойки наконечник рулевой тяги. Если съемника нет - резко бьем молотком по ребру стойки в месте крепления наконечника, отчего он выскакивает оттуда. Способ этот не нов и описан в камасутре - следует только помнить о том, что эти удары не добавляют здоровья рулевой рейке. А потому приобретите лучше соответствующий съемник - он вам еще не раз пригодится. Ключом на 17 откручиваем гайку и извлекаем из суппорта болт крепления шаровой опоры. Снимаем с пыльника 2 хомута. Если хомуты многоразовые, как у меня - сдвигаем их по полуоси к центру машины, чтобы не мешали, либо снимаем их полностью. На фото виден поврежденный пыльник. Вся засада, как видите, в том, что повреждение пыльника становится видно только при вывернутом наружу колесе и только в одном положении. А потому - следует проверять пыльники чаще, и не только визуально - а рукой, оттягивая складки. С помощью монтировки извлекаем из поворотного кулака шаровую опору, нажав на рычаг. Шаровая опора достаточно просто выходит из своего посадочного места, поэтому не стОит забивать отвертку в паз кулака. Этим Вы только убъете его! Сдвигаем пыльник со ШРУСа и любуемся на его внутренности. ))) Выкручиваем центральный болт, если раньше этого не сделали, и вставив вместо него вороток или подходящую по диаметру трубу либо деревяшку, несильным ударом выбиваем ШРУС из кулака. ШРУС зафиксирован на полуоси стопорным пружинящим кольцом, вставленным в паз полуоси, поэтому снимать его вместе со старым пыльником неудобно. Чтобы пыльник не мешал, просто разрезаем его и снимаем со ШРУСа. Вытираем старую смазку и ударом молотка по каретке ШРУСА сбиваем его с полуоси. Полуось при этом следует придержать рукой от продольного перемещения. Обращаю внимание - ШРУС опирается на пластмассовую втулку, поэтому по центру бить нельзя, можно легко повредить эту втулку. Есть еще один очень простой способ снять ШРУС с полуоси - закрутить в него до упора тот самый ступичный болт, который мы открутили первым. Для этого выравниваем ШРУС в одной плоскости с полуосью и закручиваем болт до упора. Болт проходит внутри через ШРУС и упирается в полуось - и при дальнейшей затяжке стаскивает ШРУС с полуоси. На фото видно стопорное кольцо в прорези полуоси и сама пластмассовая ограничительная втулка (указана стрелкой), которая опирается на стальную шайбу. Снимаем втулку и шайбу и тщательно протираем полуось от старой смазки и грязи. ШРУС снят, осталось немногое - поставить взамен него новый. Вытаскиваем новый ШРУС из упаковки. В комплекте с новым ШРУСом идет тюбик со смазкой - заполняем ей внутренности ШРУСа. Если у вас имеется тюбик со смазкой ШРУС российского производства - воспользуйтесь лучше ей. Вставив в отверстие ШРУСА чистую деревяшку или что-либо подходящее по диаметру, несколько раз перемещаем внутреннюю каретку ШРУСа из стороны в сторону для лучшего попадания смазки внутрь - она затягивается туда шариками. Затем добавляем смазку - не следует ее жалеть. Продолжаем. Еще раз протираем на всякий случай полуось, легонько смазываем ее смазкой из тюбика и одеваем на нее новый пыльник. Смазка нужна для облегчения надвигания пыльника - он идет по полуоси внатяжку. Здесь будет примечание: Не советую ставить китайский пыльник, идущий вместе со ШРУСом! Китайцы сэкономили на нем и кладут в упаковку пыльник для Ауди 80 (бочки), который для Ауди 80Б4 мал по длине, хоть и подходит по остальным размерам. Если поставить этот пыльник, то при повороте колеса до упора он растягивается в струну, и если не порвется сразу - то уж очень скоро - это уж обязательно. Ну зачем вам нужен лишний геморрой, не правда ли? Новый ШРУС ведь жалко, хоть он и китайский. ))) Вместо пыльника, идущего в комплекте, советую купить и поставить пыльник от Нивы - он подходит туда как родной, а Российская резина от Балаковорезинотехники на голову лучше китайской... Ну или купить фирменный пыльник - гелевый либо неопреновый, к примеру. Кстати, у меня они и стояли - и выдержали более 5 лет. Правый, к примеру, до сих пор в нормальном состоянии. ... Итак, продолжаем (прошу пардону за лирическое отступление). Одеваем на полуось упорную шайбу и втулку. Упорная металлическая шайба - вогнутая. Она ставится выгнутой наружу внутренней стороной к коробке. Далее - остатки смазки из тюбика равномерно наносим по кругу внутри пыльника - она придает эластичность резине и служит запасом для ШРУСа. Затем одеваем на полуось ШРУС и надвигаем на него пыльник. Устанавливаем и затягиваем хомуты. Не повредите пыльник при этом - бывали и такие случаи... Вставляем ШРУС в суппорт, чуть провернув его для попадания в шлицы, затем вставляем в кулак шаровую опору, чуть смазав предварительно ее палец для облегчения ее снятия в будущем. Шляпка болта шаровой опоры должна находится впереди кулака. Гайку шаровой опоры затягиваем с усилием 50 н.М, если есть динамометрический ключ. Если такового нет - затягиваем гайку без него. ))) Камасутра требует обязательной замены болта с гайкой при ремонте - но в наших условиях такая роскошь маловероятна. Если болт с гайкой имеют нормальную резьбу - его спокойно можно использовать снова. Если же резьба на болте закатана - обязательно ставим новый болт с твердостью не менее 8,8. Из отечественных следует использовать те болты, у которых на шляпке отлит знак в виде буквы Х - такие болты сделаны из сильноуглеродистой стали. Ставим на место наконечник рулевой тяги и закручиваем центральный болт ШРУСа, не затягивая. Ставим колесо и опускаем машину с домкрата. Затягиваем центральный болт ШРУСА - НА СТОЯЩЕЙ НА ЗЕМЛЕ МАШИНЕ (опять же, выделяю специально!). Центральный болт, если он диаметром 14 мм, затягивается с усилием 120 н.м и затем доворачивается на 90 градусов с помощью все той же трубы. Если же у Вас болт имеет диаметр 16 мм - он заворачивается с усилием 200 н.м, а затем так же доворачивается на 90 градусов. Вот и все - ремонт закончен. Если кого-то смущает расстояние от пыльника до рычага подвески - вот Вам еще фото - Как видно, пыльник от Нивы отлично себя чувствует на ШРУСе Ауди - долгих лет работы ему там! Не забудьте на радостях затянуть колесо после всего этого - об этом, наверно тоже нужно иногда напоминать. ))) И счастливой Вам дороги! ЗЫ. Все фото увеличиваются при клике по ним.