80 Замена сайлентблоков передних рычагов

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Woffka, 24 ноя 2018.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.581
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #1 Woffka, 24 ноя 2018
    Последнее редактирование: 6 мар 2022
    Как известно, дороги у нас не везде айс, и рано или поздно подвеска начинает требовать ремонта.
    Ну и когда она начинает доставать стуками - деваться некуда... Запасаемся хорошей монтировкой и ищем эстакаду/смотровую яму/подъёмник.
    Что я и сделал в своём случае. )))

    Заехав на эстакаду, монтировкой прощупал делали подвески и обнаружил кончившиеся сайлентблоки рычагов и под вопросом - правую шаровую опору.
    Ну что ж, менять так менять - в чем проблемы-то? Главное в этом деле - руки! Тем более, что в моей машине с заменой этих узлов не возникает никаких сложностей.

    Итак, подняв машину, подставляем под нее надежную подставку и снимаем колесо.
    Для снятия рычага нам нужно открутить всего три болта: Болт шаровой опоры и два болта крепления рычага к подрамнику.

    Вот болт рычага передний -

    45147e1ec56b.jpg

    Ну и сразу - болт рычага задний -

    d2b20c036033.jpg

    Болт крепления шаровой опоры в кулаке сфотографировать забыл, но не найти его никак нельзя - он там один-единственный. )))

    Далее - после откручивания болтов извлекаем шаровую опору из кулака, нажав рычаг вниз и вытаскиваем сам рычаг из проушин подрамника.

    259db0a6b5ec.jpg

    Баланс белого в фотике сбился, сцуккк... :uhoh:

    Далее аккуратно выбиваем из рычага старые сайленты, положив рычаг на подходящую подставку и наставив на сайлентблок подходящую по размеру головку. Если имеется съемник - конечно, лучше воспользоваться им.

    e918df92b3c3.jpg

    Если после ремонта хотите ездить долго и без проблем - советую приобретать детали вот этой фирмы -

    ce30655568e8.jpg

    Всякие Феби, Орионы, Оптималы, ВХОПы и им подобные посылайте лесом. Их можно воткнуть в совсем уж крайнем случае - если кроме них достать ничего не получается. Но, если воткнули их - будьте готовы на следующий год лезть в этот узел опять.

    Итак, запрессовываем сайлентблоки.
    Совсем не нужно бить по ним со всей дури кувалдой, уродуя сам сайлентблок и рычаг - достаточно соорудить из длинного болта и пары головок так называемый запрессовщик.
    Вот какой вариант из подручных деталей однажды соорудил себе я :D -

    3d59ed01771b.jpg

    Тем не менее, он отлично сработал. )))

    Уверяю вас - сайлентблок запрессовывается без насилия и нецензурных выражений. Не забудьте только смазать его и рычаг любой пластичной смазкой.
    Литол подойдет как нельзя лучше. Это, кстати, избавит вас от мучений при смене сайлентблоков в дальнейшем - они не приржавеют к рычагу даже за пять лет.

    Вот фото запрессованного сайлентблока -

    d09316a59acf.jpg
    Далее таким же макаром запрессовываем и второй сайлентблок. :engineer:

    Теперь немного о "маленьких хитростях":
    При установке рычага внутренняя распорная втулка сайлентблока упирается в опорные щечки подрамника, и рычаг качается вверх-вниз за счёт упругости резины.
    Все это не новость и давно известно - вот только есть один нюанс: между сайлентом и щечками подрамника конструкцией узла предусмотрен небольшой зазор для свободного качания - около 2-3 мм. При езде по колдобинам (что сделаешь - у нас и такое не в диковинку), рычаг перемещается не только вверх-вниз - он начинает гулять еще и вперед-назад на величину этого зазора. Появляются стуки от удара сайлента рычага в щечки подрамника... (((

    Умельцы давно просекли этот момент и ликвидируют его очень просто: из камеры грузового авто вырезается резиновая шайба и вставляется между сайлентблоком и балкой.

    Фото 8.jpg

    Отверстие в шайбе нужно делать таким, чтобы она оделась на выступающий конец распорной втулки сайлентблока.

    Делаются две таких шайбы, одна ставится спереди (перед рычагом), другая - после рычага (за задним сайлентом).
    Для пояснения - вот два фото: первое - фото сайлента , второе - фото одетой на него шайбы.

    Фото 9.jpg

    Фото 10.jpg

    После установки рычага соединение приобретает такой вид:

    Фото 12.jpg

    Стрелкой показана отбойная шайба спереди рычага.
    Теперь рычаг при езде по колдобинам бьёт в эти шайбы и неприятностей в виде стука ну никак не доставляет. :thumbup:

    Кстати, при замене сайлентов ничто не мешает сразу сменить и шаровую опору - я это и сделал.

    Фото 11.jpg

    Шаровая устанавливается примерно так, как стояла старая, а затем после дня-другого езды желателен заезд на проверку схода-развала: на Аудюхах-бочках и Бэшках перемещением шаровой вдоль рычага регулируется развал колес. Ну а схождение и развал - величины, как известно, взаимозависящие друг от друга.

    И последнее: Болты сайлентблоков затягиваются НА СТОЯЩЕЙ НА ЗЕМЛЕ МАШИНЕ! :umnik:
    На вывешенном рычаге их затягивать нельзя - при опускании машины резина скрутится, и дополнительно будет скручиваться в ту же сторону при работе подвески на кочках - это приведет к быстрой смерти сайлентов.
    А затягивая болты на стоящей на земле машине, мы фиксируем сайленты в среднем положении - и относительно этого среднего положения они работают вверх и вниз одинаково.

    Можно опустить машину на чурочку, подставив её под кулак - так делаю я.

    И последнее: кто дочитал - молодец. Кое-какие прАвила этой темы подходят ко ВСЕМ автомобилям без исключения, а не только к бочке. Их знание - всегда полезно! :ded:

    ЗЫ. Все фото увеличиваются при клике по ним.
     
    карсет и oko-63 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Последнее фото напомнило замену шаровых на жигулях-классике. Я перед сборкой резьбу болтов мовилем смачивал, а после накручивания гайки все обмазывал пластилином. При следующей замене шаровых отковырял пластилин, легко открутил гайки и обнаружил, что мовиль на резьбе, которая была под гайкой, даже не высох! С тех пор весь крепеж под днищем таким макаром обрабатываю. Рулевые тяги особенно.
     
    Woffka нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...