Как известно, дороги у нас не везде айс, и рано или поздно подвеска начинает требовать ремонта. Ну и когда она начинает доставать стуками - деваться некуда... Запасаемся хорошей монтировкой и ищем эстакаду/смотровую яму/подъёмник. Что я и сделал в своём случае. ))) Заехав на эстакаду, монтировкой прощупал делали подвески и обнаружил кончившиеся сайлентблоки рычагов и под вопросом - правую шаровую опору. Ну что ж, менять так менять - в чем проблемы-то? Главное в этом деле - руки! Тем более, что в моей машине с заменой этих узлов не возникает никаких сложностей. Итак, подняв машину, подставляем под нее надежную подставку и снимаем колесо. Для снятия рычага нам нужно открутить всего три болта: Болт шаровой опоры и два болта крепления рычага к подрамнику. Вот болт рычага передний - Ну и сразу - болт рычага задний - Болт крепления шаровой опоры в кулаке сфотографировать забыл, но не найти его никак нельзя - он там один-единственный. ))) Далее - после откручивания болтов извлекаем шаровую опору из кулака, нажав рычаг вниз и вытаскиваем сам рычаг из проушин подрамника. Баланс белого в фотике сбился, сцуккк... Далее аккуратно выбиваем из рычага старые сайленты, положив рычаг на подходящую подставку и наставив на сайлентблок подходящую по размеру головку. Если имеется съемник - конечно, лучше воспользоваться им. Если после ремонта хотите ездить долго и без проблем - советую приобретать детали вот этой фирмы - Всякие Феби, Орионы, Оптималы, ВХОПы и им подобные посылайте лесом. Их можно воткнуть в совсем уж крайнем случае - если кроме них достать ничего не получается. Но, если воткнули их - будьте готовы на следующий год лезть в этот узел опять. Итак, запрессовываем сайлентблоки. Совсем не нужно бить по ним со всей дури кувалдой, уродуя сам сайлентблок и рычаг - достаточно соорудить из длинного болта и пары головок так называемый запрессовщик. Вот какой вариант из подручных деталей однажды соорудил себе я - Тем не менее, он отлично сработал. ))) Уверяю вас - сайлентблок запрессовывается без насилия и нецензурных выражений. Не забудьте только смазать его и рычаг любой пластичной смазкой. Литол подойдет как нельзя лучше. Это, кстати, избавит вас от мучений при смене сайлентблоков в дальнейшем - они не приржавеют к рычагу даже за пять лет. Вот фото запрессованного сайлентблока - Далее таким же макаром запрессовываем и второй сайлентблок. Теперь немного о "маленьких хитростях": При установке рычага внутренняя распорная втулка сайлентблока упирается в опорные щечки подрамника, и рычаг качается вверх-вниз за счёт упругости резины. Все это не новость и давно известно - вот только есть один нюанс: между сайлентом и щечками подрамника конструкцией узла предусмотрен небольшой зазор для свободного качания - около 2-3 мм. При езде по колдобинам (что сделаешь - у нас и такое не в диковинку), рычаг перемещается не только вверх-вниз - он начинает гулять еще и вперед-назад на величину этого зазора. Появляются стуки от удара сайлента рычага в щечки подрамника... ((( Умельцы давно просекли этот момент и ликвидируют его очень просто: из камеры грузового авто вырезается резиновая шайба и вставляется между сайлентблоком и балкой. Отверстие в шайбе нужно делать таким, чтобы она оделась на выступающий конец распорной втулки сайлентблока. Делаются две таких шайбы, одна ставится спереди (перед рычагом), другая - после рычага (за задним сайлентом). Для пояснения - вот два фото: первое - фото сайлента , второе - фото одетой на него шайбы. После установки рычага соединение приобретает такой вид: Стрелкой показана отбойная шайба спереди рычага. Теперь рычаг при езде по колдобинам бьёт в эти шайбы и неприятностей в виде стука ну никак не доставляет. Кстати, при замене сайлентов ничто не мешает сразу сменить и шаровую опору - я это и сделал. Шаровая устанавливается примерно так, как стояла старая, а затем после дня-другого езды желателен заезд на проверку схода-развала: на Аудюхах-бочках и Бэшках перемещением шаровой вдоль рычага регулируется развал колес. Ну а схождение и развал - величины, как известно, взаимозависящие друг от друга. И последнее: Болты сайлентблоков затягиваются НА СТОЯЩЕЙ НА ЗЕМЛЕ МАШИНЕ! На вывешенном рычаге их затягивать нельзя - при опускании машины резина скрутится, и дополнительно будет скручиваться в ту же сторону при работе подвески на кочках - это приведет к быстрой смерти сайлентов. А затягивая болты на стоящей на земле машине, мы фиксируем сайленты в среднем положении - и относительно этого среднего положения они работают вверх и вниз одинаково. Можно опустить машину на чурочку, подставив её под кулак - так делаю я. И последнее: кто дочитал - молодец. Кое-какие прАвила этой темы подходят ко ВСЕМ автомобилям без исключения, а не только к бочке. Их знание - всегда полезно! ЗЫ. Все фото увеличиваются при клике по ним.
Последнее фото напомнило замену шаровых на жигулях-классике. Я перед сборкой резьбу болтов мовилем смачивал, а после накручивания гайки все обмазывал пластилином. При следующей замене шаровых отковырял пластилин, легко открутил гайки и обнаружил, что мовиль на резьбе, которая была под гайкой, даже не высох! С тех пор весь крепеж под днищем таким макаром обрабатываю. Рулевые тяги особенно.