Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Doctor, 24 авг 2008.

  1. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    #1 Doctor, 24 авг 2008
    Последнее редактирование: 24 авг 2008
    Может кому пригодится мой небольшой пошаговый опыт по замене пыльника и замене жижи на 45 кузове. Такой метод подойдет для 4хцилиндровых моторов. Места достаточно. Как на других с местом - не знаю, но где-то мелькала инфа, что и на других можно так же менять. Но на 6-цилиндровом проще снять в сборе через арку и на снятой поменять.

    Необходимо приготовить:


    1. хорошая головка с торчащим из нее шестигранником на 6
    2. пиво
    3. длинный мощный вороток или короткий с удлинителем
    4. рожковые ключи на 13 или накидные
    5. маленькая трещотка с головкой на 8 и на 13
    6. большая трещотка с головкой на 19 или накидной на 19
    7. молоток
    8. плоские отвертки, парочку.
    9. жидкость ГУР 2л (рекомендую оригинал) или 1 литр + промывка феби
    10. жидкость для чистки карбюраторов или подобное
    11. собственно, сам пыльник. Тоже рекомендую оригинал.
    12. емкость для слития старой жижи
    13. тряпье

    Сам процесс…
    Для начала неплохо бы помыть все вокруг рейки… и просушить.
    1. берем маленькую трещотку с головкой на 8 и снимаем перчаточный ящик под рулем
    2. снимаем воздуховод (не обязательно, но для удобства).
    3. лезем в самый низ под педали и смотрим - из рулевой рейки торчит вал со шлицами, который зажат ответной частью карданчика рулевой колонки болтом на 13.
    4. берем трещотку на 13 и рожковый (накидной) ключ и откручиваем этот болт.
    5. идем под капот. Откручиваем трещоткой или накидным на 19 болты, крепящие рулевые тяги, предварительно отогнув фиксирующую из пластину.
    6. откручиваем крышку бачка гур, вынимаем фильтр и откачиваем жижу.
    7. берем головку с шестигранником и воротком и откручиваем два болта, которые крепят алюминиевые магистрали. Шестигранник должен иметь четкие не закатанные грани и лучше то место, где снята фаска для лучшего захода шестигранника ровно сточить чтобы и с торца были острые грани.
    8. уверенным движением с достаточной силой откручиваем эти болты, начинает капать жижа. Подложим тряпки. Глушим отверстие на рейки чем-нибудь, чтоб не попала грязь.
    9. Берем ключ на 13 накидной или рожковый и откручиваем 2 болта крепления рулевой рейки слева и один справа.
    10. Вынимаем из защелок тормозные трубки под вакуумником на левом лонжероне чтоб не мешали и выдвигаем рейку вперед насколько это возможно за правый конец, но желательно, чтобы вал рейки со шлицами не полностью выскочил из карданчика рулевой колонки (будет проще собирать). Провода отгибаем, если мешают.
    11. если не выдвигается рейка, то возвращаемся к пункту 4, после которого нужно немножко расклинить уши, которые сжимают вал рейки со шлицами
    12. теперь точно вынулось. Снимаем хомуты. Режем старый пыльник (снимать неудобно)
    13. промываем рейку от дерьма, если налетело очистительными спреями или WD-40. У меня там дерьма было очень много, песок и прочее.
    14. берем новый пыльник, отгибаем рейку на сколько это получается вперед и в получившийся небольшой зазор одеваем новый пыльник, аккуратненько, чтоб не порвать нигде.
    15. вставляем в пыльник скобу, которая держит рулевые тяги. Крепим пыльник хомутами
    16. прикручиваем магистрали (пункт №7 наоборот)
    17. беремся за рейку под вакуумником и пошатав вставляем шлицы вала на место (убеждаемся глядя в салоне на этот вал под педалями)
    18. прикручиваем болты крепления рейки. Один справа, 2 слева.
    19. прикручиваем рулевые тяги ключом на 19. Поочередно. Сразу обе редко получается привернуть. Не наворачиваются болты… Для этого вывешиваем то одну то другую сторону машины, чтоб колесо могло поворачиваться
    20. загибаем фиксирующую пластину, чтоб не отвернулись
    21. идем в салон. Прикручиваем болт на 13, который зажимает вал рейки со шлицами.
    22. ставим воздуховод, ставим перчаточный ящик.
    23. идем под капот. Откручиваем шланги от бачка ГУР. Бачок ГУР промываем, промываем и фильтр очистительным спреем под давлением. Сушим. Вставляем фильтр на место.
    24. Шланг, который идет на насос ГУР, одеваем и крепим хомутом, а который обратка из рейки потоньше – опускаем в емкость под слитую старую жижу. На бачке гур заглушить временно трубку под него.
    25. Заливаем полный бачок новой жидкостью ГУР до максимума. Я сначала промыл феби, потом залил оригинал. Крутим руль вправо влево до отказа много раз. Можно чуть приподнять машину, чтоб легче крутить было. ВСЕ делается на незаведенном движке. Не дай бог глотнуть насосу воздуха. Крутим до тех пор пока уровень в бачке не упадет до уровня шлангов. Если осталась жижа для промывки – доливаем и повторяем. Потом заливаем оригинал до максимума и снова крутим, чтоб всю систему прогнать оригинальным маслом ГУР. Лично убедился что цвет, запах и вязкость масел феби и оригинала разная (не из одной бочки). Доливаем до максимума и закрываем крышку. Одеваем шланг на бачок. Опускаем машину на землю и срочно идем пить пиво, потому что такими грязными руками в процессе работы даже пить не хочется. Пьем, смотрим и думаем все ли прикрутили и собрали, все ли затянули. Потом пробуем  Все работает, насос не гудит. Нигде ниче не сопливит.

    Может упустил какой момент – поправки и дополнения приветствуются.
     
    Sergey49, Серега Мячиков и ser_gr72 нравится это.
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    25.498
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    Спасибо. Очень вовремя.
     
  3. 71229786

    71229786 Партнеры АК

    10 май 2006
    5.644
    Санкт-Петербург
    Toareg NF 3TDI
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    [/QUOTE]
    одна не точность,
    пиво у тебя стоит под №2 , а использовалось в последнюю очередь,
    не порядок.:thumbup:
     
  4. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.479
    Audi, не Audi
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    Да на 6 цилиндровом можно поменять...места там вагон....
    вот фотки
    с сдёрнутым впусным - конечно места поболее :p
     

    Вложения:

    • P1010385_1.jpg
      P1010385_1.jpg
      Размер файла:
      298,2 КБ
      Просмотров:
      6.389
    • P1010382.JPG
      P1010382.JPG
      Размер файла:
      172,2 КБ
      Просмотров:
      10.049
  5. Wasabi_075

    Wasabi_075 Bad e-mail

    21 июн 2008
    90
    Ауди 100/45 2.8 (ААН) 1993 квака. кожа, рожа и все дела. Ауди 90 2.0 (PS) 1990 ПРОДАН.
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    а как форсунки снимать?
     
  6. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    одна не точность,
    пиво у тебя стоит под №2 , а использовалось в последнюю очередь,
    не порядок.:thumbup:[/QUOTE]

    да хотел первым пунктом написать:) скажете алкаголик! а попить пивка при замене пыльника реально не удается, т.к. почти все делается стоя раком под капотом. Зато какой кайф после того как сделал.... глядя на свое творение :)
     
  7. PoMaksimus

    PoMaksimus Живу я здесь

    18 фев 2005
    3.479
    Audi, не Audi
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    сдёргиваешь Побразные зажимы над форсунками, откручиваешь от топливной рампы 2 шланга, откручиваешь 4 крестовых винта крепящих рампу к впускному и всё...все форсы на резининовых уплотнениях - можно вынимать (разьёмы естессенно отсоеденить)...и скорей всего все резиновые колечки надо будет менять на новые....
     
  8. Иван 63

    Иван 63 Участник форума

    8 апр 2007
    131
    Audi 100/45 2.3 91г.
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    поправка к пунктам с 3 по 4

    Т.к. полностью снимать рулевую не надо, то лучше по п.3 лезем в самый низ под педали и смотрим - из рулевой рейки торчит вал со шлицами, который зажат ответной частью карданчика рулевой колонки болтом на 13, ничего там не трогаем, а взглядом поднимаемся чуть выше и видим амортизационную муфту между рулевой колонкой и карданчиком, два болта на 13 +две гайки на 13. Всё откручивается практически от руки и вытаскивается без проблем.
    Из плюсов:
    1) можно дальше выдернуть рейку не опасаясь, что вал рейки со шлицами полностью выскочит из карданчика рулевой колонки (пнкт 10)
    2) полностью исключен пункт 11
    3) упрощается пункт 17, не надо ничего подгонять, просто стягиваем обратно муфту.
     
  9. axis

    axis Участник форума

    1 янв 2008
    196
    VW Jetta 2.0 FSI
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    думаю полезная инфа :thumbup:
    еще бы фоток.. или это уже наглость.. :beer:
     
  10. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    да с местом там точно запара:rofl:

    мы в своё время промучились ой-ой:rofl:
    меняли пыльник через правую арку колеса,но зато потом нажрался :drunk2:

    пысы увидел порванный пыльник когда коробку снимал и не поменял тогда,вот там места было вагон:rofl::rofl::rofl:
     
  11. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    Хорошее дополнение... Я именно так хотел сделать, но эти два болта у меня закрашены краской и усилия моих рук (не сказал бы что слабых) не хватило, чтобы отвернуть двумя ключами эти болты, поэтому снял где шлицы... А если они отворачиваются, то почему бы нет!:drunk2:
     
  12. Иван 63

    Иван 63 Участник форума

    8 апр 2007
    131
    Audi 100/45 2.3 91г.
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    Ещё добавлю по пункту №7, данное мероприятие лучше перенести непосредственно перед пунктом 14.
    Для меня было удобнее слеующее:1 очистить всю грязь вокруг болтов и сами болты,
    2 т.к. данная часть рейки будет задрана вверх, то меньше прольтся жидкости для ГУРа (где-то половина гранённого стакана :rofl:).
     
  13. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    я все же советую открутить (стронуть) эти болты на прикрученной рейке. А откручивать полностью от рейки непосредственно перед заменой пыльника
     
  14. mgt

    mgt Завсегдатай

    28 сен 2007
    730
    бочка Б4 АБТ + 16ые тапки + шильд
    Ответ: Замена пыльника рулевой рейки без полного демонтажа. Отчет.

    сегодня как обычно полез проверять уровни тех. жидкостей наличие подтёков и тп, и увидел голый шток рулевой рейки, порван пыльник...настроение упало до 0 закрыл капот..

    поменять сдесь и сейчас нет возможности, машина нужна каждый день, можно ли ездить так? чем грозит? может есть способ временно что нибдуь предпринять..подскажите плиз!
     
  15. svvictor

    svvictor Завсегдатай

    16 сен 2008
    512
    Беларусь
    Q5 2.0 TFSI 2016 CPMB 220 коников
    В дополнение темы.
    1.Чтобы не сливать масла с ГУР, можно снять расширительный бачёк с напраляющих и положить его как можно ниже. Тогда после окручивания маслопроводов вытекает всего грамм 20-50 масла.
    2.Перчаточник можно тоже не снимать-хватает места, чтобы ослабить болт на 13. У меня шлицы до конца и не вышли. Хотя можно и как предлагалось выше :umnik:
    "Т.к. полностью снимать рулевую не надо, то лучше по п.3 лезем в самый низ под педали и смотрим - из рулевой рейки торчит вал со шлицами, который зажат ответной частью карданчика рулевой колонки болтом на 13, ничего там не трогаем, а взглядом поднимаемся чуть выше и видим амортизационную муфту между рулевой колонкой и карданчиком, два болта на 13 +две гайки на 13. Всё откручивается практически от руки и вытаскивается без проблем."

    3.Перед началом процесса (за несколько часов) на все окручиваемые детали брызнуть WD. Тогда всё будет веселей. Два болта под шестигранник (маслопроводы) нужно обстучать этим шестигранником с помощью молотка.
    Я брал Force шестигранник. Китай обломается.
    На всё ушло шесть часов с обедом и :beer:
     
  16. Herurg

    Herurg Новичок

    20 июн 2009
    14
    я вчера господа менял пыльник на AUDI 80 B4 движка ABT........ замена заняла минут 30, менял мне друг так что сильно в подробностях не опишу.... скрутили болты с рейки... отрезали старый пыльник...... у меня на рейке пыльник держиться слева хамутом... а справа пластмасовой контрагайкой... взяли банку из под пива... сделали из неё конус таким образом чтобы в одном месте диаметр совпадала с диаметром контрагайки.... намазали маслом конус... натянули на него пыльник, одели на один конец рейки так чтобы конус с контрагайкой были вплотную... немного усилий и пыльник оказался на рейке...... делали это на поднятой с двух сторон машине так чтобы калеса свободно можно было крутить чтобы рейка стала в удобное положение.... затянули хамут.... прикрутили стойку и собственно все....
    Итог: сэкономили 2400р которые попросили за замену (сказали 3 часа работы), и жидкость с гура снимать не понадобилось.
     
  17. wputin

    wputin Новичок

    20 сен 2010
    1
    Пжалуйста поподробней, а то недавно открываю капот посмотреть типа масло и антифриз смотрю какой то блеск и тут же понимаю попадос на снятие рейки (60$) в Киеве, у меня сразу упало, и настроение и всё остальное. :)
     
  18. Vixtor

    Vixtor Bad e-mail

    23 ноя 2008
    2.954
    A6/C5 2.8QM 99г.
    Я теперь счастливый обладатель нового пыльника!
    Времени ушло часов 12, но еще по-мелочи попутно кое-что менял, но это, ребят, я вам скажу, какой-то писец!
    Може у меня руки кривые, или конструкция кривая, но тяги рулевые я, наверное, час прикручивал к рейке :icon_suicide:
    И снимал впускной коллектор, без этого туда не влезешь!
    Если что, пишите, некоторые нюансы обрисую.
     
  19. Evil Live

    Evil Live Новичок

    16 сен 2010
    61
    Audi 100/45 aar 91
    Подскажите как промыть рейку?
    я с лопнувшим пыльником пол зимы прокатался, грязюка полюбому попала, пыльник заказал Лемфёрдер, Рейка работает вроде нормально не хрустит не стучит. но ставить на промыв побаиваюсь...
     
  20. AKM87

    AKM87 Живу я здесь

    5 сен 2010
    1.387
    А8L D3;Mondeo4 tdi
    Чтобы на 6 цилиндровом менять без гоморроя,лучше движок вынимать,я так и делал(да и со снятым движком гемору тоже хватало,везде всё мешает),заодно если вынимаете, лучше сразу все колечки уплотнительные поменять на рейке,иначе потом ай-ай-ай как туда подлазить если не дай Бог поссыт...:icon_suicide:
    P.S. нет,не подумайте,что движок ради рейки снимался))) Просто движку я менял,заодно и рейку снимал для ремонта.А так я не представляю как её снимать иначе