Замена лампы накаливания на светодиодную

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем sladky, 13 июл 2010.

  1. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    #1 sladky, 13 июл 2010
    Последнее редактирование: 15 июл 2010
    С периодичностью раз в неделю возникают похожие темы про вкорячивание светодиодных ламп в габариты и прочие места. Хочу окончательно раз и навсегда устаканить этот вопрос :)

    Итак, какие могу вообще быть проблемы со светодиодами?
    1. В некоторых машинах другая полярность в проводке. СветоДИОДЫ, судя из названия, пропускаю ток только в одном направлении, соответственно, светятся тоже только в одном направлении. То есть если поменять + и - , то светиться не будет. Слава Богу, на AUDI с этим проблем нет. Но я лично сталкивался с таким на Mitsubishi.
    2. Во многих автомобилях стоят системы контроля наличия/живости ламп накаливания. В AUDI этот процесс осуществляется следующим образом: компьютер (блок управления) периодически посылает короткие импульсы напряжения на все лампочки (даже те, которые выключены) и проверяет есть ли ток в каждом направлении. Если ток есть - значит лампочка жива. Если тока нет, или он недостаточный, то компьютер считает, что лампочка сгорела. Т.к. лампы накаливания достаточно инертны, то выключенные лампы не успевают загораться от таких проверок (а светодиоды могут успевать). Принцип проверки наличия ламп накаливания проявляется как 2 проблемы. Первая, лампы накаливания имеют свойство выгарать. Спираль истончается, металл с неё оседает на внутренней поверхност стекла, сопротивление спирали увеличивается, ток через неё уменьшается. И компьютер вдруг начинает дурить, то лампа сдохла, то опять ожила, хотя спираль пока еще присутствует визуально. Такие лампы только выкидывать. Вторая проблема, при установке светодиодов, которые потребляют ОЧЕНЬ мало мощности, и сответственно тока, компьютер их не видит. И постоянно пытается проверять, а есть ли лампочка? И светодиод мигает как новогодняя ёлка. На компьютере висит ошибка, отсутствие лампы.

    Собственно, последнюю проблему щаз и будем решать :)

    Как устроена светодиодная лампа? Дело в том, что светодиодам нужно напряжение примерно в 2...5 вольт. 5 вольт - это дорогие суперсверхяркие светодиоды. Обычные 3-вольтовые при таком напряжении умрут либо сразу, либо очень скоро. А в бортовой сети 12 вольт. Вот производители и вставляют внутрь цоколя светодиодной лампы небольшое ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ сопротивление, которое ограничивает напряжение и силу тока через светодиод.

    Но это всё лирика, как заставить светодиод гореть постоянно и компьютер видеть наличие лампы? Всё просто, нужно ПАРАЛЛЕЛЬНО светодиодной лампе повесить нагрузку, которая будет имитировать лампочку накаливания. Конечно, можно просто параллельно прицепить патрон и вставить туда обычную лампу накаливания, в параллель светодиоду, и оставить её гореть где-нить в недрах мышины, чтобы небыло видно. Но это по моему мнению как-то суперколхозно :) Поэтом я предлагаю в параллель вешать обычное сопротивление.

    Опытным путем было установлено, что для 5-ваттной лампы достаточно повесить сопротивление в 300 Ом. Это порядка 0.5 Ватт дополнительной тепловой нагрузки. А для 21-ваттной лампы нужно вешать уже 20 Ом. Это создаст тепловое выделение в 7.2 Ватт. Согласитесь, не много, особенно по сравнению со штатной лампой накаливания. Сама светодиодная лампа ест энергии настолько мало, что её вообще можно не учитывать при подсчетах. И еще раз, данный колхоз НЕ ВЛИЯЕТ отрицательно на работу систем автомобиля. Можно даже сказать, что влияет положительно т.к. уменьшает в 3 раза электрическую нагрузку. Нужно учитывать, что корпус сопротивления будет греться, и греться достаточно сильно. По крайней мере изолента или нетермостойкий пластик могут подплавиться, выбирайте с умом места установки.

    Итак, вот как выглядит схема данного подключения и как это выглядит на машине. Вы уж извините, проводов другого цвета под рукой не оказалось :) На фото керамический резистор 20Ом 15 Ватт. Имитирует лампу в 21 Ватт DRL.
     

    Вложения:

    1 человеку нравится это.
  2. Asket

    Asket ₪₪₪₪₪₪₪₪

    17 мар 2009
    17.180
    Q7 3.0TDI
    А чего такой резистор большой если указал нужно где то 0,5 ватт, или это для 7.2 ватт
     
  3. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    Asket Это для 21 Ватт-ной лампы DRL. Рассеивание 7.2 Ватт тепла, номинал 15 Ватт, типа с запасом.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Asket

    Asket ₪₪₪₪₪₪₪₪

    17 мар 2009
    17.180
    Q7 3.0TDI
    К шлангу охл.жид. наверно не стоит привязывать, оно и так греется а тут еще плюсом :D
     
  5. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    Asket Это на время теста висит, шоб легкодоступно было. Потом вниз уберу.
     
  6. alex269

    alex269 Новичок

    19 мар 2010
    4
    Audi A6/4A 2.0ABK 95г.
    а почему расчет сделан на 12 Вольт, а не на 14,4? там мощности побольше нужны.
     
  7. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    alex269 Мы не в аптеке.

    1. Все размеры сопротивлений подбирались эмпирически, то есть опытным путем на работающей авте. То есть примерно на 14 вольтах.
    2. Я делаю 2-кратные запасы по мощности теплового рассеивания, чего вполне хватает с запасом и на 14 вольт, и на 20 тоже.
     
  8. dmp

    dmp Участник форума

    30 апр 2006
    380
    A4/B6 1.9TDI
    Светодиодная лампа светит лучше, чем лампа накаливания?
    Мне хотелось бы усилить свет ламп заднего хода, может что посоветуете.
     
  9. hyperchannel

    hyperchannel Завсегдатай

    13 сен 2008
    657
    grey A4 B7 2.0TFSI
    очень интересно.А где такие резисторы можно приобрести?
     
  10. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    #10 sladky, 18 июл 2010
    Последнее редактирование: 18 июл 2010
    dmp Сильно зависит от конкретной светодиодной лампы. Дорогие светят на много лучше. Дешевые намного хуже :) У меня выглядит примерно так: http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=4314935&postcount=41

    hyperchanel Да где угодно, я покупал в магазине Чип и Дип, хоть там и дорого.
     
  11. Lёha

    Lёha Живу я здесь

    10 мар 2007
    3.430
    KIA Sportage,2013
  12. Ильич

    Ильич Живу я здесь

    28 янв 2006
    1.916
    Audi 100/С4 2,3AAR 92г.
    А ежели у меня компьютера нет, значит и резистор не нужен? можно так ставить?
     
  13. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    Ильич Может быть, я не знаю, есть ли в твоей авте индикация перегоревших лампочек.
     
  14. Ильич

    Ильич Живу я здесь

    28 янв 2006
    1.916
    Audi 100/С4 2,3AAR 92г.
    нету такой:cry:
     
  15. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    Тогда можно вставлять диоды и не париться :)
     
  16. max 518

    max 518 Живу я здесь

    14 апр 2009
    1.814
    Audi A6/С6 3.0 TDI
    смотря куда, в повороты не пойдёт без резистора.
     
  17. Lёha

    Lёha Живу я здесь

    10 мар 2007
    3.430
    KIA Sportage,2013
    В повороты можно конечно поставить без резистора,но моргать они буду очень и очень часто.А так,чтоб штатно моргали,конечно нужен резистор.
     
  18. Junior

    Junior Живу я здесь

    20 мар 2009
    2.840
    Allroad 4F трактор
    Если ничего не получается, прочти наконец инструкцию (с):ded:
    Сегодня в корячил светодиоды вместо ламп дневного света, мало того что комп не видит их, так еще и отключает левый после выдачи ошибки, а правый продолжает гореть. Sladky +1 в репу.
    ПС. Если несложно напиши что за диоды ставил, уж больно ярко светят.:rock:
     
  19. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.756
    Москва
    Q7 4M
    Ставил Шо-Ме фирмы, покупал в сети магазинов РУСЬ, стоили они по 150р за штуку. Светят хорошо, днем их отлично видно.

    У меня без резисторов они выдавали ошибку и очень быстро моргали :)
     
  20. Ruha

    Ruha Участник форума

    24 янв 2010
    225
    AUDI a6
    И где тут экономия энергии? Реристор будет жрать на себя.может стоит попробовать ставить конденсаторы.импульс будет забирать на себя,а при горении не будут жрать ток. Ну это для габаритов актуально.а на стоп и поворотинки лучше резисторы.