Замена ГРМ на AAR

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Mакс, 17 апр 2007.

  1. Timoor

    Timoor Завсегдатай

    8 ноя 2005
    705
    Audi 100 C4 2.3E(a
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    не знаю как там без разбора морды что-либо можно сделать:shock:
    Быстрее и удобнее работать когда она разобрана. Жидкость я не сливал - просто развернул радиатор на шлангах и всё. Геморойно было снимать шкив с коленвала, если гайка сильно затянута - приспособу нужно изобретать, а не сняв его - ремень просто не вынеш ни как, только если резать, но это старый ремень, а новый уж точно не вставить.

    а это в догонку ТЫЦ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. crash

    crash Живу я здесь

    26 мар 2005
    1.084
    7ой Баянчег
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    а антифриз можно с двигателя слить не снимая термостата? буду менять и помпу тоже. т.е. если я откручу помпу волна выльется на все вокруг, если термостат тоже самое.

    еще вопрос, когда буду откручивать шкив коленвала, то как потом выставить в вмт? или его надо держать от проворачивания и откручивать его болт?

    когда сниму ремень со звездочек, нельзя трогать без ремня не коленвал не распревал, как их зафиксировать, чем?
     
  3. Timoor

    Timoor Завсегдатай

    8 ноя 2005
    705
    Audi 100 C4 2.3E(a
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    внизу на радиаторе краник есть. правда не всегда через него течёт, и медленно очень. Другой вариант - открутить датчик включения вентилятора рдиатора (в правом нижнем углу) или заглушку - в этом месте или датчик или заглушка стоит.

    всё можно трогать и всё вращать. Там метки есть, по ним потом и выставляется всё обратно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. crash

    crash Живу я здесь

    26 мар 2005
    1.084
    7ой Баянчег
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    я именно с двигателя спросил, как с радиатора слить там и так понятно :)

    а вот с движка - похоже термостат надо снимать
     
  5. Timoor

    Timoor Завсегдатай

    8 ноя 2005
    705
    Audi 100 C4 2.3E(a
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    ну помпа то всяк выше дырки на радиаторе стоит:unhappy:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. crash

    crash Живу я здесь

    26 мар 2005
    1.084
    7ой Баянчег
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    поменял я грм, подскажите как понять правильно ли метки стоят?

    перед снятием ремня выставил двигатель в вмт, по маховику. на валы смотрел вроди по меткам нормально, бегунок встал ровно на метку и по маховику тоже риска встала ровно. все, больше валы не трогал. снял ремень одел новый, затянул болт на коленвале,покрутил колено, но ремень как-то странно провис, я его, не крутя валы перебросил на пару зубов(аля подтянул)

    Как определить, все ли нормально? уже 50 км проехал. по динамике и езде никакой разницы не почувствовал, можно спокойно ездить?

    еще вопрос если сейчас проверять метки, как это делать, опять все разбирать вплоть до колена?

    я так подумываю до коленвала мне разбирать не нужно? т.к. низ у меня нормально "одет" т.е. отойти от нормы мог распредвал?

    т.к. метка на коленвале я там ориентировался по риске на маховике и она у меня совпадала нормально, т.е. нужно проверить распредвал, так? т.е. выставляю по маховику(риску ставлю на нижнее окошко маховика, бегунок тоже встает на риску) и потом смотрю попадает ли метка распредвала так?
    волнуюсь что метки сбил или пару зубов туда сюда неправильно.
     
  7. Mакс

    Mакс Участник форума

    31 авг 2004
    170
    Audi 100/45 2.3 91г МКПП
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    А ты как до ГРМ добирался?Что снимал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. crash

    crash Живу я здесь

    26 мар 2005
    1.084
    7ой Баянчег
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    я менял ВСЕ, помпу,сальник коленвала,грм,ролик грм, натяжитель тоже надо менять но жаба задушила, а он оказался 97года, жаба похоже всех душила. Разбирал ВСЕ, весь перед, кроме фар.

    а именно. бампер и радиатор.
     
  9. Mакс

    Mакс Участник форума

    31 авг 2004
    170
    Audi 100/45 2.3 91г МКПП
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    Понятно,скоро я смелости наберусь и тоже займусь,а то как подумаю об этом геморое вся охота отпадает :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Timoor

    Timoor Завсегдатай

    8 ноя 2005
    705
    Audi 100 C4 2.3E(a
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    чтоб понять правильно ли они стоят - надо на них посмотреть :drunk:

    Разбирать ни чего не нужно.
    Нужно просто снять пластмассовый кожух (если он у тебя есть, видел машину где его выкинули и ремень грм торчал) закрывающий ремень, крепится двумя застёжками и смориш вниз с фонариком... там темноооооо:rzunimagu поэтому с фонариком удобнее. Далее совмещаешь метку на коленвале с меткой на уже металлическом корпусе и сморишь как стоят метки на распредвале и всё....
    если не совпадают, тогда отпускаешь натяжитель и по одному зубу подгоняешь, обратно ставишь натяжитель, кртишь стартером несколько раз - сморишь. Если метки совпадают значиццо всё хоткей :)
    ничего сложного
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Basiliy

    Basiliy Новичок

    14 апр 2007
    75
    Ауди 100 2.3 AAR 93 г.в.
    #31 Basiliy, 24 апр 2007
    Последнее редактирование: 24 апр 2007
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    Поделюсь своим опытом замены ремня на А100/45/AAR. Делал я это уже 5 раз, и сейчас замена ремня занимает не более 30 минут на стоянке возле дома. У меня машина без кондея может с ним сложнее.
    0. Убеждаемся что у нас есть ремень ГРМ подходящий к этой модели машины ;-).
    1. Бампер снимается однозначно. Откручиваются "реснички" под фарами и снимается нижняя декор. решетка. Откручиваются противотуманки (у кого есть). Откручиваются 4 болта на 13 крепящие бампер к кузову. Аккуратно отщелкиваем боковые защелки бампера потянув за низ оного. Бампер отставляем в сторону.
    2. Откручиваем болтик на 10, фиксирующий радиатор, с левой стороны, если смотреть на машину спереди. Аккуратно осла***ем гайку на 13 фиксирующую опору радиатора, также с левой стороны. Поливаем эту опору ВД-шкой, так как чаще всего она ржавая. Аккуратно, шлицевой отверткой осла***ем нижний фиксатор. Теперь радиатор готов к отклонению.
    3. Ищем бруски или кирпичи чтобы поставить на них отклоненный радиатор. А также распорку (небольшую палочку см 30-40), чтобы его зафиксировать на этом расстоянии. Аккуратно отодвигаем с одной стороны радиатор и ставим на подпорку. Для фиксации вставляем распорку. Смотрим, чтобы шланги с правой стороны радиатора были не повреждены.
    4. Откручиваем вентилятор с вискомуфты 4 болтика на 10. Снимаем вентилятор (обычно сидит плотно).
    5. Теперь мы можем открутить механизм натяжения струйчатого ремня (с роликом). З болта с головкой под шестигранник на 6. Можно открутить только 2.
    6. Теперь мы можем снять кожух ремня ГРМ.
    7. Выставляем метки (шестерня распредвала (точка и метка на кожухе; шкив коленвала по меткам, метка на маховике 0, для контроля 1 цилиндр в ВМТ). Осла***ем натяжитель ремня ГРМ.
    8. Клиним движок (передача или большая отвертка в корзину).
    9. Откручиваем шкив коленвала (можно не откручивать, но жалко перегибать и тереть ремень когда его пихаешь туда). Там ключ на 27 или 32 точно не помню.
    10. Снимаем металлический кожух и затем снимаем шкив (требует определенного усилия). Там по моему есть штифт.
    11. Аккуратно одеваем новый ремень на шестерню шкива и шкив на вал. ПРикручиваем шкив. САМОЕ ТРУДНОЕ ПОЗАДИ!!!
    Курим, грызем семечки, пьем пиво :), но не рассла***емся - впереди сборка.
    12. Правильно прокладываем ремень, стараясь не сбить метки. НЕмного его натягиваем натяжителем. (Желающие в этот момент могут также поменять ролик натяжителя).
    13. Разблокируем двигатель (нейтралка или вынутая отвертка) и крутим по часовой стрелке два полных оборота. Смотрим - не ушли ли наши метки!!! Крутим аккуратно, без рывков, чтобы в случае чего не загнуть клапана.
    14. Если метки на месте - производим окончательную натяжку ремня и фиксируем положение натяжителя (3 болтика на 10). Про параметры натяжки читайте в книжках. На максимальном пролете - отклонение ремня 0.5см. По моему так... Можно еще раз прокрутить движок за коленвал для контроля.
    15. Закрываем кожух ремня ГРМ. Устанавливаем струйчатый ремень и механизм его натяжения. Болтики смазываете антикоррозионной пастой для алюминия.
    16. Дальнейшая сборка - прикручиваем все что осталось.

    Ну вот вроде и все, может что забыл глобальное. В первый раз желательно иметь помощника. Потом, все можно делать одному без особых напрягов.
    Удачи!!!
     
    1 человеку нравится это.
  12. Mакс

    Mакс Участник форума

    31 авг 2004
    170
    Audi 100/45 2.3 91г МКПП
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    огромный респект! :up: надо переместить в FAQ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. mersovod

    mersovod Живу я здесь

    4 июл 2004
    1.066
    Mercedes 300TD
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    Чтобы поменять ГРМ на ААR полюбому нужно отвернуть шкив КВ. А это извините 210 Н/м. И как вы собираетесь соблюсти это момент затяжки не разбирая морду?
    Если только через жопу...Вот сливать антифриз действительно не надо. Достаточно отвести радиатор в сторону. 15 см свободного пространства вполне достаточно для проведения операции.Хотя я не прав . Извините господа хорошие. Любители гемороидального ремонта могут всё сделать и без разбора морды.ТОлько на хер нужен этот гиммор ?Морда разбирается за 15 мин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. crash

    crash Живу я здесь

    26 мар 2005
    1.084
    7ой Баянчег
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    Болтики смазываете антикоррозионной пастой для алюминия.

    можно подробнее в афто 49 есть такие? или может фото есть и название банки?

    еще вопрос момент затяжки нужно какой-то соблюдать? или куртить от силы рук? а то я умудрился обломить один из болтов, которые держут натяжитель и хорошо что он не в ГБС остался, пронесло....


    еще момент, как чем зафиксировать маховик при закручивании болта обратно?
    когда откручивал вставил в маховик отвертку она уперлась в верхнее окно маховика и отлично при помощи метровой трубы я болт шкива КВ открутил.
     
  15. DAN

    DAN Bad e-mail

    19 июн 2003
    608
    Audi 100/45 2.3E 92г., МКПП, климат
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    Кто знает тонкости если с кондеем (климат)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. mersovod

    mersovod Живу я здесь

    4 июл 2004
    1.066
    Mercedes 300TD
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    Всё описано . Остальные тонкости заключаются в отведении радиатора кондея в право , не разьединяя шланги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Basiliy

    Basiliy Новичок

    14 апр 2007
    75
    Ауди 100 2.3 AAR 93 г.в.
    Ответ: Замена ГРМ на AAR

    Добрый день!
    Паста продается в маленьком тюбике (5 мл).
    Она желтого цвета. Найду тюбик - обязательно сфотографирую.
    По обламыванию болтов:
    Тоже такое было.
    Раскололась резьба в кронштейне навесных агрегатов.
    С год ездил на двух болтах... Пришлось купить новый кронштейн в "Ангаре". Болты действительно откручиваются "туго" из-за того что пружина натяжителя действует на перекос. Поэтому все болты осла***ются понемногу и одновременно. Для дальнейшего удобства можно их заменить на болты под ключ.

    А фиксирую я маховик - большой отверткой. И на "закручивание" и на "откручивание". Черезмерного усилия для закручивания болта (типа метровой трубы :)) не нужно прилагать (у него мелкая резьба, держит хорошо).
     
  18. Пенсионер

    Пенсионер Новичок

    21 авг 2009
    1
    Может кто знает где можно приобрести фиксатор 3243 для замены ГРМ на Аудио 100-93г. двигатель АВС 2,6 литра заранее блогодарен.
     
  19. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.987
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    http://www.griftool.ru/catalog/1/1-08.htm