A6 Замена Бензонасоса A6 C5 98г. AGA, передний привод. (Фотоотчёт)

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем [R.W.T.F.], 18 май 2013.

  1. [R.W.T.F.]

    [R.W.T.F.] Новичок

    22 апр 2012
    20
    A6/C5 2.4i 1998г.
    #1 [R.W.T.F.], 18 май 2013
    Последнее редактирование: 19 май 2013
    Приветствую !
    В общем встал вопрос замены бензонасоса на A6 C5 98г. AGA, передний привод. 2,4 i
    Информации в интернете маловато. Решил Помочь соратникам , если кто решит заняться и сделать дело своими руками.
    Итак :
    1. Имеем под рукой :
    1.1 Молоток.
    1.2 Деревянный колышек , который выдержит удар молотка (средней силы)
    1.3 Набор из 2-х отвёрток (крест, шлиц).
    1.4 Шланг 1 м. + тара для хранения бензина (на часа 3)
    1.5 Проволочка (любая , длина 30 см +)
    1.6 Желание починить авдюшу.

    2. Экшн :
    2.1 Снимаем клемы с аккумулятора. Открываем багажник , снимаем ковровое покрытие (оно ничем не прикручено , снимается как ковёр).

    2.2 Видим единственный лючок , который крепится на 3-х саморезах (Крестовые)
    .... Откручиваем , снимаем.

    [​IMG]

    2.3 Сливаем бензин. Шланг одним концом в бак , под ноги тару. Второй конец шланга в рот и высасываем пока не польётся первые капли (НЕ ГЛОТАТЬ !!! НЕ ВКУСНО НИ РАЗУ!) после чего быстро 2-й конец шланга в тару и по закону "Сообщающихся сосудов" бензин лъётся в тару. Оставлять не более 1/3 бака (лучше меньше, чем меншье останется бензина , тем меньше потом придётся им дышать и ковыряться в нём.

    [​IMG]

    2.4 Возвращаемся в багажник. Вид сверху. Нас интересуют шланги От насоса в движок (1) и "Обратка" (2). !!! Внимание, шланги пометить лучше сразу, т.к. после того как снимите - понять какой - куда шёл - будет проблемно.
    [​IMG]

    2.5 Обернуть место стыка ветошью. Цель - чтобы щелей открытых небыло, т.к. топливная система находится под давлением (несмотря на то что мы слили почти весь бензин, может брызнуть в глаза - и это будет не приятно) обернув место соединения ветошью (тряпочкой) , откручиваем хомуты и осторожно снимаем шланги с трубок. и отводим их в стороны (они могут уйти внутрь - поэтому особо не запихивать внутрь) .
    [​IMG]

    2.5.1 Снять разъём питания насоса (т.к. состояние моей машины было достаточно посредственное, все защёлки были сломаны и у меня снять его не представлялось возможным, если у вас получится, это облегчит последующие действия). У меня не получилось, я просто отвёл провода в сторону.
    [​IMG]

    2.6 Снять "Фланцевую гайку". Большая чёрная пластмассовая гайка. Она затянута туго (для этого и нужен молоток с колышком). Аккуратно устанавливаем колышек на рёбра гайки и начинаем сбивать молотком ПРОТИВ часовой стрелки (несмотря на то что в некоторых инструкциях написано по часовой).
    [​IMG]

    2.7 Поднимаем Белую крышку с трубками , и с нижней её части отсоединяем разъём "питания бензонасоса" их там всего 2 :
    1. с 2-мя толстыми проводами (питание насоса)
    2. с 2-мя тонкими (датчик уровня топлива)
    2-й (датчик топлива) - оставляем на крышке - так написано в большинстве мануалов. Решил не пытать судьбу и оставить , т.к. он не мешает.

    2.8 Работа с трубками. Основное на данном этапе. Под белой крышкой 2 трубки :

    1. Трубка от насоса. Руками её можно проследить от внутреннего крепления белой крышки , до самого насоса. Длина примерно 15-20 см.Прикреплена к верхней крышке металлическим креплением (похожий на хомут). Нет он не снимается. и лучше его там и оставить.

    2. Трубка "Обратки" идёт сбоку и мешает вытащить насос, Она прикреплена к Белой крышке на пластмассовой защёлке. Её нам необходимо отключить. Отсоединение трубки - через защёлку - осторожно нажмите с боков защёлки, тогда она спокойно отсоединится. Система не стандартная на первый взгляд. Лучше лишний раз посмотрите как она устроена. Разобраться реально , но сломать ещё проще. После того как вы её отсоедините. её необходимо утопить в "Стакан" , именно для этого нужна проволочка. Цепляем конец трубки за проволочку и утопливаем её внутрь.

    2.9 Извлечение насоса. Протягиваем руку и пальцами берём насос. Поворачиваем его против часовой стрелки (Усилие сопоставимо с открытием бутылки воды), до шелчка (примерно 15-20 градусов). Далее "спокойно" извлекаем наружу и перекидываем провода со старого на новый бензонасос. Внимание !! Провода крепятся просто клеммами, и перепутать их очень просто (чёрный и тёмно коричневый) поэтому при извлечении постарайтесь не перепутать их.)
    [​IMG]

    2.10 Перекидываем шланг со старого насоса на новый. На этом этапе возникли проблемы , т.к. шлангам було уже больше 10 лет , он потерял эластичность и задубел. Чтобы не лопнуть его , пришлось отмачивать в кипятке (!!! Зажигалкой греть не советую!!!! т.к. к этому моменту в багажнике уже полно паров бензина!!!!)
    [​IMG]

    После того как шланги закреплены на новом насосе начинается процесс сборки. Его особо описывать смысла нет , т.к. происходит всё в обратном порядке. Единственный момент, который может вызвать затруднение - это установка самого насоса на место.
    Установите насос на в "Стакан" таким образом, чтобы метка 1(на насосе) , совпала с меткой 3 (В стакане),

    [​IMG]

    после чего поверните его по часовой стрелке до щелчка (15-20 градусов) , после чего обратно резиновое кольцо, крышку, фланцевую гайку , шланги (не перепутайте!!!) и крышку лючка. Коврик.

    При замене использовалась инструкция :
    http://www.autoprospect.ru/audi/a6/5-1-8-toplivnyjj-nasos-i-datchik-urovnya-topliva.html .
    Всем успехов) и терпения в ремонте немецких инвалидов :rock:
     
  2. гурей

    гурей Живу я здесь

    24 мар 2010
    3.249
    Московская обл.
    А6:2,8;1,8Т;3,0тди, 2Q7 3,0TDI BUG, VW POLO 1,4DSG
    Хороший отчет! Только все это уже много раз описывалось. Добавлю от себя: чтоб не было давления в системе запустить двигатель с отключенным насосом ( снять фишку или вытащить предохранитель), также шланг лучше новый поставить, старый может не получится хорошо обжать и в системе не будет сохранятся давление после стоянки, провода я бы сказал что не перепутать, т.к. клеммы на них разные одна широкая, другая чуть поуже.
     
  3. [R.W.T.F.]

    [R.W.T.F.] Новичок

    22 апр 2012
    20
    A6/C5 2.4i 1998г.
    #3 [R.W.T.F.], 19 май 2013
    Последнее редактирование: 19 май 2013
    Спасибо). Потратил вчера полдня на поиски подобного отчёта, и ничего не нашел, поэтому решил сделать. В любом случае много - не мало ).
    А по поводу проводов, на моём насосе клеммы, которые сажаются непосредственно на сам насос - по размеру были одинаковые, и спокойно сажались в любом порядке... возможно косяк конкретной машинки.
     
  4. гурей

    гурей Живу я здесь

    24 мар 2010
    3.249
    Московская обл.
    А6:2,8;1,8Т;3,0тди, 2Q7 3,0TDI BUG, VW POLO 1,4DSG
    ну не косяк машинки, а может просто разные насосы.
     
  5. sokrat3136

    sokrat3136 Новичок

    18 ноя 2012
    14
    А4/B5 1.8 98
    на моей машинке, кстати тоже одинаковые клеммы, сделал все как написано, но насос не качает, можно что-нибудь собрать не так?если можно, то что?:shock:
     
    Николай28061989 нравится это.
  6. ШефОфф

    ШефОфф Новичок

    4 апр 2012
    15
    а6 с5 99г 2.4
    #6 ШефОфф, 9 апр 2014
    Последнее редактирование: 9 апр 2014
    интересно девки пляшут, вооружившись данным отчетом, и ссылкой на мануэл полез свой снимать, в моем понадобилось только
    1. свернуть крышку, путем не колышком а молот + перевернутый молоток,
    2. достается он так без всяких проблем
    3. шланг с самого насоса пришлось греть феном
    4. полярность фишек разные по размеру.
    5. остается все по защелкам и резинам поснимать
    6. снять датчик топлива что бы не мешал
    6. единственный нюанс это когда сам насос снять было с стакана, там три минификстатора которые нужно ужать
    7. снять сеточку с стороны сеточки пальцем, надавить на сам насос.

    Всё хорошо но, мне насос все продавцы предлагают в каком то сборе и не мою, помогите найти артикул конкретно самого насоса без пластика и стаканов.

    прислал первый продавец
    [​IMG]
    Нашел случайно от 4-го гольфа, в гугле
    [​IMG]

    Другой продавец прислал
    [​IMG]

    мой
    [​IMG]

    мой2 немного торчит моя нужная колба самого насоса, который достается
    [​IMG]
     
  7. Кирилл Орск

    Кирилл Орск Завсегдатай

    14 фев 2013
    765
    А6/С5 2.4 AGA 98г.
    Хорошая тема, спасибо автору, подпишусь!
     
  8. smart-d

    smart-d Новичок

    24 авг 2015
    4
    A6/C5 1.8T AEB 98г
    Респект автору, хороший отчет, многим поможет).
     
  9. Kuzmichilo

    Kuzmichilo Новичок

    29 окт 2010
    4
    А6/С5 2,4 98г
    #9 Kuzmichilo, 28 фев 2016
    Последнее редактирование: 28 фев 2016
    Спасибо за отчет по разборке. Все получилось, как нельзя лучше. Гайку отворачиваем хоть спец ключем, хоть при помощи любого подручного инструмента, главное "мягко-жесткий" удар в сторону откручивания и вуаля.
    Потом как и описывалось против часовой извлекаем само "сердце" из стакана, предварительно отключив питание и обратку.
    Но я сэкономил время, ждать оригинал не стал, а поехал и купил от ВАЗ 2112 пекаровский (сам насос что вставлен в корпус, по диаметру он меньше уплотнил мбс резиной листовой около 3,5 им тольщина), но можно любой, также приобрел сеточку от ВАЗ 2112 (да у насоса рабочее давление маловато около 3,5-4 очка, супротив оригинала нашего 5-6 очков), но его с лихвой хватает 240 полет нормальный.
    Так что если у кого в городе нету в наличии нормальных инлмарочных магазинов, смело ставьте маде ин раша.
    Кстати двигатель у меня v6. 2,4 литра

    Итого цена вопроса за все запчасти+покатушки на такси в автомагазин и обратно 1000 руб.
     
  10. Timvobraz

    Timvobraz Новичок

    22 янв 2021
    5
    Киргизия
    После замены бензонасоса заводится только на второй попытке, а раньше с пол-пинка завел. От чего это может быть?
    И еще вопрос, когда ездишь акпп переключает слелующий (+) долго разгоняет, сразу не могут усиливать скорость. Кто знает, пожалуйста подскажите...