Встать-то встанут, но слишком большая разница в погрешностях по спидометру получается - https://shina-calc.ru/comparison/285-40-r21-and-275-50-r21/ Тогда уж 275/45 R21 будет оптимально, и профиль шин будет выше, и машина выше на сантиметр по клиренсу станет - https://shina-calc.ru/comparison/285-40-r21-and-275-45-r21/
Встанут только с проставкой не менее 5 мм. на передние, но и так ездить только по ровной дороге, малейшие ямки и бугорки только в режиме ALLroad и выше, в комфорте и авто задевают за крыло, проверено. Выставил такие шины на продажу. Да и подвеску жалко, весят тонну, Yokogama G075, этот размер на Lexus 570 родные.)))
Уникальный опыт у Вас, мне говорят 285/45 R21 и 275/50 R21 подходит, хотел новые зимние шины с увеличенным профилем, помягче. 275/50 R21 у Вас задевал, хотя он уже на сантиметр уже 285 резины? В каком месте задевал, подкрылок? Если не затруднит напишите по подробнее.
Встанет/не встанет… прям какая то дилемма для сильно возрастных мужчин). Один раз разобрались бы и вопросы отпали бы сразу. Толщина резины от диска до дороги - это ширина шины, умноженная на высоту профиля в процентах. Для 285/40 это 114 мм, для 275/45 это 123,75 мм, для 285/45 это 128.25 мм, ну а для 275/50 это уже 137,5 мм.