да согласен с тобой,это тоже один из многочисленных пунктов которые повлияли на мой выбор при установке 17-х тапок,вот к стати нашёл неплохой шинный калькулятор,там и визуальное сравнение шин (было\стало) есть,и примерная длинна окружности,и т.д.:http://www.rimsntires.com/specs.jsp пы.сы. к стати разница длинн окружности двух штатных размеров 205/55R16 и 215/55R16 составляет целых 32мм !!!
да и ещё,моя машинка по VINу вышла с завода как раз на 235/45R17,но.....на дисках с вылетом ЕТ-42 !!!,думаю как раз это и влияет на чувствительность колейности,ведь именно вылет "двигает" колесо наружу/внутрь,может я конечно ошибаюсь,это нужно проверять,сравнивать,либо интересоваться у того у кого стоит данный размер на дисках с интересующим вылетом,а возможно именно сама ширина шины влияет тем,что просто напросто "неумещается" в колее и шина цепляясь краями и пытаясь выбраться из неё уводит авто с траектории.
На днях катал шины йокогама децибел е70, размер 215/60/16. Тихо, мягко, комфортно. До этого стояли бриджстоун 215/55/16. В сравнении с бриджем просто рай. Но машина как-то хуже управлялась и не было каккой-то целостности в работе подвески. Йоку брал у друга. Вернул. Купил бу континенталь премиум контакт2 в размере 225/55/16. Чуть шумнее йокохамы, но на разных поверхностях. Подвеска стала работать собраннее, рулится замечательно, не нарадуюсь. Мелкие неровности проходит чуть жестче йокогамы, крупные мягче. В целом такое ощущение, что они созданы для этой машины)) Еще до этого стояла амтел, вот это полное г.