Время замены масла

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Герцог, 19 ноя 2004.

  1. Serkolod

    Serkolod Участник форума

    28 окт 2004
    152
    Пешеход
    Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде , двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности.

    Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол-года или через 6000-8000 километров. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного):

    -Пыльные дороги.
    -Длительно действующие низкие температуры.
    -Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим "старт-стоп").
    -Частая или длительная работа на холостом ходу ("пробки").
    -Редкое использование автомобиля.
    -Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда.
    -Низкое качество топлива в нашей стране.

    Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях. Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло экстракласса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3.

    Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала, например новые модели BMW или Peugeot (и то с многочисленными оговорками). Таким образом, владелец ВАЗа, купив дорогую синтетику с допуском BMW Long Life, все равно должен будет заменить масло не через 30 000 км, а через 8…10 000 км, как и рекомендует ему в инструкции по эксплуатации завод-изготовитель автомобиля.
     
  2. Serkolod

    Serkolod Участник форума

    28 окт 2004
    152
    Пешеход
    Гарантийный срок хранения масел зависит от типа масел. Для моторных масел стандартный срок - 2 года при условии целостности упаковки. Но вы должны понимать, что это перестраховка, реальный срок больше.
     
  3. Aleksey

    Aleksey Завсегдатай

    5 фев 2004
    759
    Была AUDI 100 C4 2.6 V6 ,сейчас GOLF IV,что будет - пока не знаю...
    У меня точно такая же дилемма (проблемой это назвать не могу) , хотя я в год езжу еще меньше.
    Да, во всех книгах написано - менять через 10 000 км или 1 раз в год (т.е. подразумевается если наезжаешь меньше)
    Поначалу я так и делал - а потом , после очередной зимы посмотрел на масло (кстати был тоже MOBIL-1) - масло практически не потемнело даже - думаю : ДА НА КАКОЙ ЧЕРТ ЕГО МЕНЯТЬ!!! Спокойно отъездил лето - никаких проблем !
    Поэтому, думаю, что фраза " или один раз в год" - для тех, кто просто не следит за пробегом, - поменяй масло хотя бы раз в год - и этого будет достаточно.
    Но это справедливо для двигателей, куда заливается - от 4 литров масла и выше, чем больше масла, тем менее эффективно оно стареет, вырабатывается.
    Думаю так. В общем - смотри на состояние масла,выбрасывать лишние деньги на ветер ни к чему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Gemel

    Gemel Живу я здесь

    5 май 2004
    1.019
    Audi 100/44 Q NF2.3E 89г. Черный - ПРОДАНА. Сейчас TOYOTA CROWN 1992, 2JZ-GE (3.0)
    Не почернело, значит еще просто чистое, но смазывающие, моющие и другие свойства теряются независимо от того ездит машина или нет. Редкая езда или езда на короткое расстояние, очень пагубно влияет на состояние масла. Я на своей поменял масло в Сентябре, но если машина доживет у меня до мая (продаю ее) все равно поменяю и войду в привычный график замены, т.к. летом накатываю до 8 тык (это верхний придел), а зимой хорошо если 1,5-2 тык получается, поэтому лучше летом на свежем масле откататься, а зимой машину запуская после подогрева потдона (две лампы на 500 ватт на 1-2 часа, в зависимости от температуры за бортом).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Aleksey

    Aleksey Завсегдатай

    5 фев 2004
    759
    Была AUDI 100 C4 2.6 V6 ,сейчас GOLF IV,что будет - пока не знаю...
    Теряются они конечно теряются - весь вопрос на сколько. Уверен, для высокотехнологичных масел - синтетики - нижний предел еще будет очень далек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vladimir

    Vladimir Bad e-mail

    1 янв 2003
    7.930
    535x f10 / M3 e92
    нельзя на глазок такое определять. В закрытой банке срок хранения 2 года. В открытой банке неиспользованное масло уже активно окисляется и по словам официального продавца через год оно не годится. А в двигателе и подавно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Aleksey

    Aleksey Завсегдатай

    5 фев 2004
    759
    Была AUDI 100 C4 2.6 V6 ,сейчас GOLF IV,что будет - пока не знаю...
    Едва ли. Масло является очень устойчивым веществом и окисляется активно при работе двигателя, точнее не окисляется, а "вырабатывается", теряет смазывающие свойства. Если масло спокойно находится в картере, с ним практически ничего не происходит. По крайней мере - его "окисление" там не сопоставимо с состоянием, когда оно работает в двигателе. По твоим словам получается - что масло - просто какое то сверх-активное вещество, а это не соответствует действительности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Vladimir

    Vladimir Bad e-mail

    1 янв 2003
    7.930
    535x f10 / M3 e92
    тогда не понятно, почему в герметичной упаковке производитель гарантирует только два года. Если оно год без вреда может плескаться в движке, то в канистре это время должно измеряться десятками лет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Герцог

    Герцог Участник форума

    17 ноя 2004
    162
    Audi 100 C4 2.6 94
    Кстати, а когда масло лучше менять, перед зимой или перед летом?
     
  10. Захар

    Захар Нас тупило утро...

    11 ноя 2004
    4.616
    Москва
    White Earth Dreams
    Лучше во время:laugh: Если масло разной вязкости, то и перед зимой и перед летом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. dynamo

    dynamo Живу я здесь

    17 сен 2004
    1.097
    Московская обл.
    A6С8 3.0tdi AVANT Q 2020
    чет никто не спросил какое масло..... или и синтетику и минералку меняете по одинаковому пробегу?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dynamo

    dynamo Живу я здесь

    17 сен 2004
    1.097
    Московская обл.
    A6С8 3.0tdi AVANT Q 2020
    присоединяюсь:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Захар

    Захар Нас тупило утро...

    11 ноя 2004
    4.616
    Москва
    White Earth Dreams
    Я думаю, что синтетика по умолчанию. На крайняк п/с.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. dynamo

    dynamo Живу я здесь

    17 сен 2004
    1.097
    Московская обл.
    A6С8 3.0tdi AVANT Q 2020
    именно! но обычно синтетика и минералка в разных группах:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. dynamo

    dynamo Живу я здесь

    17 сен 2004
    1.097
    Московская обл.
    A6С8 3.0tdi AVANT Q 2020
    по ряду бюрократических причин мы на своей химическо продукции вынуждены тоже ставить срок использования 2 года, хотя в реале стабильность сохраняется на 5 и более лет...

    при этом мы выпускаем несравнимо более активные вещества чем смазывающие масла
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. dynamo

    dynamo Живу я здесь

    17 сен 2004
    1.097
    Московская обл.
    A6С8 3.0tdi AVANT Q 2020
    кстати, у меня кагдата была как здесь принято писать ХХХ525i, так вот там заменой масла "руководил" мозг автомобильный который как раз учитывал степень тяжести работы двигла... и только..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Лёня

    Лёня Участник форума

    28 фев 2004
    157
    Corolla (99), Civic (06)
    простите, конечно за гротеск, но
    по книжке в жигулях масло М5 (кто-ть про такое помнит? ;) )нужно менять раз в 10 тыщ и по обоюдному решению мобил, кастрол в ауди также (я сам так меняю, т.к. запуган в том числе и вашими словами ;) , но просто интересно разобраться).

    А почему не каждые 100 метров?

    Ребята, я не стебусь - я действительно не понимаю что происходит с маслом и за что приходится платить...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Vladimir

    Vladimir Bad e-mail

    1 янв 2003
    7.930
    535x f10 / M3 e92
    с маслом ситуация такая, что проблемы вылезают не сразу, а постепенно. Т.е. к примеру если менять масло каждые 5 тыс, то к 200 тысячам движок будет в очень приличном состоянии (при условии соблюдения остальных условий эксплуатации). А если менять раз в 50 тыс, то к 200 он будет уже трупом. При этом на 100 тыс он еще будет очень ничего.

    Это все конечно приблизительно, но тендеция именно такая.

    А слабо ребзя, вообще масло не менять? ну как загустеет в пластилин, тогда только? Ну а че такого, вещество не активное, жирное, трение ослабляет в любом стостоянии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. dynamo

    dynamo Живу я здесь

    17 сен 2004
    1.097
    Московская обл.
    A6С8 3.0tdi AVANT Q 2020
    а можно руки мыть каждые пять минут- гриппом ваще болеть не будешь:D


    просто в маразм(ОБЕ крайности) впадать не нада....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Захар

    Захар Нас тупило утро...

    11 ноя 2004
    4.616
    Москва
    White Earth Dreams
    Народ! Реальная история: был у меня дружок татуировщик, так он масло на 99 первый раз поменял на 53 т.км пробега!Ё!!:rolleyes: Так к 70 т.км он сделал капиталку по 3-й ремонт!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...