Рекомендации по срокам замены приводятся в инструкции автомобиля. Мы можем только напомнить о необходимости учитывать реальные условия эксплуатации, которые, к сожалению, далеки от идеальных. Большинство водителей удивятся, когда узнают, что примером езды в тяжелых условиях является маленькая пожилая дама, которая ездит на своей машине раз в неделю по выходным на рынок. Но это правда. Она должна менять свое масло чаще, чем дальнобойщики и гонщики. Проблема состоит в том что при езде на короткие расстояния, интенсивном движении с частыми остановками и езде при холодной погоде , двигатель не успевает разогреться достаточно для того, чтобы выпарить воду и топливо, которые оседают в масле. В процессе сгорания вода конденсируется на внутренней поверхности холодного двигателя. В сочетании с окисью азота и серы, продуктами сгорания топлива, она образует кислоту, что вызывает коррозию поверхностей двигателя и способствует его износу. Вода в двигателе также способствует формированию осадка. Осадок – это толстый, похожий на майонез слой, сформировавшийся при взаимодействии масла, бензина, воды, и побочных продуктов сгорания. Этот осадок блокирует масляные каналы и ограничивает подачу масла. Образовавшийся осадок в конечном счете припечется к поверхностям двигателя, препятствуя его нормальной деятельности. Езда в пыльных условиях также вызывает проблемы, так как нет 100% эффективных воздушных фильтров. Пыль оседает на металлических частях двигателя и смешивается с маслом, образуя осадки. Езда при жаркой погоде, буксировка тяжелых грузов, езда по гористой местности тоже связана с тяжелыми условиями, потому что может вызвать повышенное окисление масла, и сгущение до такой степени, что оно не сможет протекать через масляные каналы эффективно. Как видите, «нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол-года или через 6000-8000 километров. Все ниже перечисленные факторы способствуют снижению рекомендованного производителем срока замены масла (до 50% от рекомендованного): -Пыльные дороги. -Длительно действующие низкие температуры. -Поездки на короткие расстояния до 16 км (обычно в городе, режим "старт-стоп"). -Частая или длительная работа на холостом ходу ("пробки"). -Редкое использование автомобиля. -Буксировка прицепа, частая езда на максимально нагруженном автомобиле, горная езда. -Низкое качество топлива в нашей стране. Вызвано это либо усиленным загрязнением/разбавлением масла, либо ускоренным срабатыванием присадок в неблагоприятных условиях. Также следует иметь в виду, что использование даже самого высококачественного синтетического масла не дает преимуществ с точки зрения продления срока его замены сверх рекомендованного изготовителем автомобиля. Оно гарантирует работоспособность двигателя в экстремальных условиях и благоприятно для продления его ресурса при нормальной эксплуатации. Кроме того, производитель автомобиля, рекомендуя использование того или иного масла класса API или ACEA, исходит из минимально допустимых требований для этого класса. А масло экстракласса, которые превосходят эти требования, может отчасти скомпенсировать воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет заменять его не через половину указанного интервала, а, к примеру, через 2/3. Кроме того, в некоторых рекламных материалах того или иного масла рекламируется большой интервал работы от смены до смены, например 30 000 км. Надо понимать, что данный интервал действителен не для всех автомобилей вообще, а только для тех, которые имеют предписания и допуски для такого интервала, например новые модели BMW или Peugeot (и то с многочисленными оговорками). Таким образом, владелец ВАЗа, купив дорогую синтетику с допуском BMW Long Life, все равно должен будет заменить масло не через 30 000 км, а через 8…10 000 км, как и рекомендует ему в инструкции по эксплуатации завод-изготовитель автомобиля.
Гарантийный срок хранения масел зависит от типа масел. Для моторных масел стандартный срок - 2 года при условии целостности упаковки. Но вы должны понимать, что это перестраховка, реальный срок больше.
У меня точно такая же дилемма (проблемой это назвать не могу) , хотя я в год езжу еще меньше. Да, во всех книгах написано - менять через 10 000 км или 1 раз в год (т.е. подразумевается если наезжаешь меньше) Поначалу я так и делал - а потом , после очередной зимы посмотрел на масло (кстати был тоже MOBIL-1) - масло практически не потемнело даже - думаю : ДА НА КАКОЙ ЧЕРТ ЕГО МЕНЯТЬ!!! Спокойно отъездил лето - никаких проблем ! Поэтому, думаю, что фраза " или один раз в год" - для тех, кто просто не следит за пробегом, - поменяй масло хотя бы раз в год - и этого будет достаточно. Но это справедливо для двигателей, куда заливается - от 4 литров масла и выше, чем больше масла, тем менее эффективно оно стареет, вырабатывается. Думаю так. В общем - смотри на состояние масла,выбрасывать лишние деньги на ветер ни к чему.
Не почернело, значит еще просто чистое, но смазывающие, моющие и другие свойства теряются независимо от того ездит машина или нет. Редкая езда или езда на короткое расстояние, очень пагубно влияет на состояние масла. Я на своей поменял масло в Сентябре, но если машина доживет у меня до мая (продаю ее) все равно поменяю и войду в привычный график замены, т.к. летом накатываю до 8 тык (это верхний придел), а зимой хорошо если 1,5-2 тык получается, поэтому лучше летом на свежем масле откататься, а зимой машину запуская после подогрева потдона (две лампы на 500 ватт на 1-2 часа, в зависимости от температуры за бортом).
Теряются они конечно теряются - весь вопрос на сколько. Уверен, для высокотехнологичных масел - синтетики - нижний предел еще будет очень далек.
нельзя на глазок такое определять. В закрытой банке срок хранения 2 года. В открытой банке неиспользованное масло уже активно окисляется и по словам официального продавца через год оно не годится. А в двигателе и подавно.
Едва ли. Масло является очень устойчивым веществом и окисляется активно при работе двигателя, точнее не окисляется, а "вырабатывается", теряет смазывающие свойства. Если масло спокойно находится в картере, с ним практически ничего не происходит. По крайней мере - его "окисление" там не сопоставимо с состоянием, когда оно работает в двигателе. По твоим словам получается - что масло - просто какое то сверх-активное вещество, а это не соответствует действительности.
тогда не понятно, почему в герметичной упаковке производитель гарантирует только два года. Если оно год без вреда может плескаться в движке, то в канистре это время должно измеряться десятками лет.
по ряду бюрократических причин мы на своей химическо продукции вынуждены тоже ставить срок использования 2 года, хотя в реале стабильность сохраняется на 5 и более лет... при этом мы выпускаем несравнимо более активные вещества чем смазывающие масла
кстати, у меня кагдата была как здесь принято писать ХХХ525i, так вот там заменой масла "руководил" мозг автомобильный который как раз учитывал степень тяжести работы двигла... и только..
простите, конечно за гротеск, но по книжке в жигулях масло М5 (кто-ть про такое помнит? )нужно менять раз в 10 тыщ и по обоюдному решению мобил, кастрол в ауди также (я сам так меняю, т.к. запуган в том числе и вашими словами , но просто интересно разобраться). А почему не каждые 100 метров? Ребята, я не стебусь - я действительно не понимаю что происходит с маслом и за что приходится платить...
с маслом ситуация такая, что проблемы вылезают не сразу, а постепенно. Т.е. к примеру если менять масло каждые 5 тыс, то к 200 тысячам движок будет в очень приличном состоянии (при условии соблюдения остальных условий эксплуатации). А если менять раз в 50 тыс, то к 200 он будет уже трупом. При этом на 100 тыс он еще будет очень ничего. Это все конечно приблизительно, но тендеция именно такая. А слабо ребзя, вообще масло не менять? ну как загустеет в пластилин, тогда только? Ну а че такого, вещество не активное, жирное, трение ослабляет в любом стостоянии.
а можно руки мыть каждые пять минут- гриппом ваще болеть не будешь просто в маразм(ОБЕ крайности) впадать не нада....
Народ! Реальная история: был у меня дружок татуировщик, так он масло на 99 первый раз поменял на 53 т.км пробега!Ё!! Так к 70 т.км он сделал капиталку по 3-й ремонт!!!