Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. RooTC

    RooTC Новичок

    15 мар 2018
    62
    Латвия
    Audi 80 B4, 2.0моно, 1992.
    #7001 RooTC, 17 июн 2021
    Последнее редактирование: 17 июн 2021
    Я так понимаю, у меня заглушка, и она на месте.
    Клапан вентиляции бака продувается, если подключить разъем и включить зажигание - слышно щелчок и продуваться перестаёт, во всяком случае ртом.
    Вкг осмотрел и прощупал там где не видно - вроде целое всё.
    На монике и на пипках на трубе в сторону ВУТ - вроде всё целое, подогрев воздуха в наличии, заслонка жива.
    Куда-то еще имеет смысл копнуть в сторону проверки утечки воздуха в домашних условиях?

    Добавлено:
    Снял Моносканом на заведенную, приехал, заглушил, подключил кабель, завел и начал снимать, вдруг это важно.
    Лямбда прыгает 121-140 если правильно заметил. https://drive.google.com/file/d/1jh5Ea2UuoOYcU845k45EUWzL-OuQhJn4/view?usp=sharing
     

    Вложения:

  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.513
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Одна -- да, на месте.
    Второй, вообще, нет.
    Третья и четвертая -- на фото не попали.
    Возможно -- крутили.

    Всё в норме, кроме Микстур корр.
    +63 -- это близко к пределу. Часто касается предела, вот ошибка и вылезает.

    Либо есть подсос воздуха, либо ДПДЗ стоит криво.
     
  3. RooTC

    RooTC Новичок

    15 мар 2018
    62
    Латвия
    Audi 80 B4, 2.0моно, 1992.
    Проверил, на нижних заглушки на месте, что обнадёживает.
    т.е. лямбда правильно ходит? а то я понял что она именно от 0 до 255 должна ходить туда-сюда.
    Учитывая наличие 3 из 4 заглушек предположим что ДПДЗ на месте.
    Может ли быть еще что-то кроме подсоса воздуха? Скажем, недостаточное давление топлива? Все фильтра свежие. Машина иногда фигово ускоряется, как-будто с мелкими-мелкими рывками, ну и просто туповато, как будто полная, или за зад кто-то держит. ВВ часть ака свечи НГК и крышка-бегунок-провода Бреми свежие, т.к. изначально с плохим ускорением стал грешить туда, после замены стало лучше в целом но тупняк на разгонах полностью не ушел. Подозреваю что коррекции и это могут быть связаны.
     
  4. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.513
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Нормально. Наоборот, чем живее ЛЗ, тем меньше раскачка. ЛЗ быстрее реагирует.

    Теоретически, может.
    Проверь.

    Если достигается предел коррекции, система падает в аварию. А вот в аварийном режиме уже может быть что угодно...
     
  5. RooTC

    RooTC Новичок

    15 мар 2018
    62
    Латвия
    Audi 80 B4, 2.0моно, 1992.
    Просто находил описание позиций групп которые смотрятся через вагком, и вот там про сырые числа писалось что в слоте 5 - лямбда, и она должна гулять широко, если 128+-5 - то лямбда труп.
    Понятно, спасибо. Договорится с человеком проверить давление, оттуда будем думать дальше. Ну и еще раз надо разобрать частично и проверить на подсосы.
     
  6. RooTC

    RooTC Новичок

    15 мар 2018
    62
    Латвия
    Audi 80 B4, 2.0моно, 1992.
    Общупали-обрызгали всё на момент подсосов, результата нет.
    Замерили давление топлива - 0.5, маловато. Залезли в бак - мусора не дофига, насос в стенку давит 2+.
    Залезли в регулятор топлива на монике, подрастянули пружинку - давление стало 1.0.
    На данный момент коррекции остановились на 28, ошибка ушла, но я так понимаю что все-таки не совсем в норме, но хотя бы не беднит уже как понимаю.

    Поездим - посмотрим.
     
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.513
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Маловато, что-то, давит...
    Обычно мониковые насосы 5-6 лупят в стенку.
    Но во всяком случае, +28 заметно лучше чем +63...
     
  8. RooTC

    RooTC Новичок

    15 мар 2018
    62
    Латвия
    Audi 80 B4, 2.0моно, 1992.
    Не уверен что тот кто делал - пережимал полностью обратку.
    да, однозначно лучше стало, и динамика получше стала. Посмотрим как дальше пойдёт, есть пара верхов моновпрыска в запасе, может быть поколдуем с пружинками. :)
    Еще хотелось бы Ваше мнение по поводу лямбды, подозреваю что она родная, с момента покупки был масложор поллитра на 1к, откапиталил гбц, прошло, но подозреваю что лямбде это на пользу могло не пойти. Стоит ли её поменять, или работает и хорошо?
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.513
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Если нет проблем с ЛЗ, а их не заметить невозможно, то менять я бы не спешил. У новодела есть проблемы с качеством, а при выкручивании старого, есть риск его повредить. Может статься так, что сейчас поменяешь, через год сдохнет, и так и будешь их менять раз в год-полгода
    У тебя ЛЗ рабочий, причин для замены не вижу.

    Масло для ЛЗ не страшно. Оно, по сути, ничем не отличается от несгоревшего бензина. Те же углеводороды.
     
  10. RooTC

    RooTC Новичок

    15 мар 2018
    62
    Латвия
    Audi 80 B4, 2.0моно, 1992.
    Спасибо! Тогда пожалуй пока воздержусь. Просто мастер смутил что учитывая его возраст может не точно показывать. Но не зря есть золотое правило работает-не трогай. :)
     
  11. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    962
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    Здравствуйте. Давно не ковырял впрыск и вот опять. Aad. Лямбда отключена но рабочая. К ней цепляю мульт. Заводим и прогреваем. На вольтметре норм рабочие колебания. При повышении оборотов на лямбде падение до 0.3в и потом рост до 0.6 - 0.7в. Смесь относительно нормальная.Я так понимаю что давление чуть проседает и потом в норму приходит. Едет норм . Заводится норм. А теперь подключаем лямбду к эбу. Показания лямбды моментально улетают на 0.87 и там не дергаются. При увеличении оборотов 0.9в. Свечи черные. Почему при подключении лямбды смесь становится богатой? Ведь когда она отключена то все вроде норм работает.(давку нечем померить. Но насос новый)
     
  12. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.513
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Это не нормальное поведение отключенного ЛЗ.
    Исправный, прогретый ЛЗ может выдавать только два показания: 0,2 Вольта (или около того), когда в выхлопе есть свободный кислород, либо 0,9 Вольт (или около того) когда кислорода в свободном виде нет.

    Давление ни при чем.
     
  13. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    962
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    О как. Не знал
     
  14. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    962
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    видимо найден источник проблем. Опорное на лямбде живет своей жизнью. на ХХ от 0,64 до 0,67 а при 2500 об растет до 0,78. Отключение аккума ничего не дало, Вскрытие тоже. Внешне все идеально. Похоже эбу приехал. Стоит 0261200240 4А0907404А. на авито есть 0261200854 8А0907404А. не подойдут? написано что тоже от AAD
     
  15. Игорь_елец

    Игорь_елец Завсегдатай

    19 ноя 2012
    962
    Липецкая обл.
    100 2.0E AAD 91г.
    Может годится кому. Подкинул другой эбу. Ничего не изменилось. Начал разматывать проводку и рядом с Эбу нашёл заводскую спайку масс. Замерил от неё на кузов и показало 200Ом. Бросил от спайки на кузов доп провод на массу и всё заработало. Опорное 0.57в( странное) но не скачет больше. Перестали подвисать обороты в накате. Куда иду эти провода масс? Где прикручивается? Почистить там надо бы
     
  16. STimon

    STimon Новичок

    20 окт 2021
    5
    Ауди 80 Б3 1,8РМ моновпрыск
    Добрый день! Принимайте в ряды!
    Не было проблем, но тут купил сынуля Бочку...
    Прошу подсказки, ситуация примерно в следующем: На "свежекупленной" машинке провода от датчиков температуры охлаждения натыканы как попало, разъемы пережаты просто на прессуемые "мамы" (да и вообще, кривые руки пошалили малость, но потенциал к восстановлению есть.Приборка в списке неработающих элементов). Нашел по расположению датчики: Датчик включения вентилятора радиатора распололожен на радиаторе, около правой фары. Он работает.
    Датчики на корпусе термостата: Здесь непонятно, стоят три датчика:
    Нижний - с нормальным разъемом, по всем мануалам на ЭБУ. (Проводку не прозванивал, датчик по сопротивлению показывает ПРИМЕРНО похожие цифры)
    Верхний, ближний к блоку: Двухконтактный, на холодную замкнут, до 65 градусов, далее разомкнут. По логике работы должен идти на управление нагревом Ёжика.
    Верхний, дальний от блока - одноконтактный, по резьбе, меньше диаметром, звонится сопротивлением на массу, сопротивление примерно соответствует табличным значениям.
    Проводов на два верхних датчика приходит ЧЕТЫРЕ. Куда идут пока не вызванивал.
    Схему с таким количеством датчиков и расключением проводки не смог найти. Ткните пожалуйста в мануал ссылкой? Или может по проводам, что и куда. С одним проводом, который идет на реле включения нагревателя - понятно, при его замыкании на массу реле нагревателя срабатывает. Остальные три провода звонятся сопротивлением, куда идут не вызванивал пока. Да и колхозно восстанавливать как то не хочется, хотелось бы по правильному.
    А дитю уезжать через два дня... Боюсь один не успею разобраться.
     
  17. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.513
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Это не корпус термостата. Термостат находится снизу помпы. А это просто тройник.

    5faf6784e574a30c4b49300f2860d2b8.jpg
    Такой, штатно расположен снизу -- на ЭБУ. На форумах имеет кодовое обозначение ДТОЖ.

    Верно.
    Выглядит так:
    5601.jpg


    Третий датчик должен быть на приборку.
    Двухконтатктный. Внутри терморезистор на стрелку и термовыключатель на лампу перегрева.
    Выглядит так:
    201861824.jpg

    Это справедливо, если это ранний РМ с Моно-Джетроником (ЭБУ 25 пин).

    Общей схемы нет. На Ауди схемы разделены на отдельные системы.
    Вот к примеру, схема впрыска:

    8.jpg
    Вот схема Ежа. Она тут от карбюраторнй машины, на РМ реле ежа находится в блоке доп.реле, под рулем.
    изображение_2021-10-20_125613.png
    Вот схема приборки. На ней указан датчик температуры на стрелку и лампу перегрева:
    изображение_2021-10-20_125948.png

    Схем полноценных, так чтобы была указана каждая система, каждого конкретного автомобиля -- не существует. Протерялись, за давностью лет. Когда они были актуальны в диллерских сервисных центрах, ещё не было интернета. А когда появился интернет, схемы стали официалам не нужны. Утекать было неоткуда...
    Те схемы, что я выложил, взяты из книги Дитера Корпа https://disk.yandex.ru/i/kn2LMVMNfTwHIQ -- наверное, самые адекватные (хотя тоже содержат ошибки), но набор схем там не полный (нет ни мехвпрысков, ни фарша, ни АКППП)
     
  18. STimon

    STimon Новичок

    20 окт 2021
    5
    Ауди 80 Б3 1,8РМ моновпрыск
    Спасибо!
    Что то очень похожее смотрел. Смутило,что второй провод, который от реле включения подогревателя должен звониться на массу, а звонится сопротивлением, причем килоомы какие то, похоже обрыв где то. Но теперь, точно зная что схема должна быть такая, думаю найду, где контачит или не контачит. Цветов проводов на машине уже затруднительно определить, методом тыка придется, цешкой.
    А еще, можете подсказать партномер датчика на приборку? Сейчас бы заказал, может успеют привезти. А разбираться только вечером, после работы...
    ПС: И хотел проверить герметичность по всем резинкам на стороне воздуха по впрыску... Раньше, кто курит, дули в "трубочку"... С Ауди такой номер тоже думаю прокатить должен... Потому как холостые нестабильны, но разбираться с ними уже никак по времени. РХХ щелкает в конечном положении, дальше не лез.
     
  19. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.513
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    049 919 501 E
     
  20. STimon

    STimon Новичок

    20 окт 2021
    5
    Ауди 80 Б3 1,8РМ моновпрыск
    Спасибо!