Если человек эту операцию будет делать первый раз в жизни, то как думаешь - с какой вероятностью это произойдёт? :very_cool: Я бы планку все-таки сделал и не парил себе мозг - невелики затраты, а потом бы уже упражнялся в ловкости
Никаких планок там не надо!!! Главное движок установить на 0 и ремень можно полностью снимать!!! После установки ремня назад проверить 0 и пластины на распредвалах, каторые стоят на одной плоскости друг к другу!!!
Легко говорить когда делал это не один раз. Я первый раз када полез 3 часа в гараже возился пока ровненько все выставил. А человек будет делать первый раз и с фазами ошибитса может легко. Атам к фишка ляжет. Планку сделать-500р + приспособу для фиксации колена тоже желательно приобрести-поможет када нужно будет болт шкива колена открутить.
Специнструмент увеличивает производительность и приводит к болле высоким конечным показателям. Если делать без планки то только как описал промаксимус, наносить на ремень метки.
Нанесение на ремень меток возможно только на шкивах распредвалов, т.к. шкив колена не снимается, а проскочить на зубчик другой ремень может и там, потому пытаемся изготовить приспособу плюс набор фломастеров чтоб пометить все что можно. re сегодня должны приехать запчасти начнем установку.
З/ч подазадержались в пути, приехали только сегодня,фотоотчет пока никто не отменял) просто кроме телефона фотика нет нигде)
Всем привет кто был с нами) эпопея с ремонтом подходит к концу, будем надеяться. Действовали после всех наук таким образом: 1. выставили двиг на метки; 2. оставили пометки на ремне в месте меток шкивов распредвалов; 3. ослабили натяжитель и сняли ремень с обоих распредвалов; 4. собственно откурутили виновницу - помпу, и последующие 3 часа отскребали старую прокладку всеми доступными методами; 5. пришпиндорили на место новую; 6. вернули на место ремень ГРМ; 7. после установки все встало на места, метки в норме, что нарисованные, что заводские, все зуб в зуб) единственное, только кажется, что на пол зуба ушла левая голова, сдернул по новой натяжитель переустановил все по науке, так в пол зуба уход от метки на пластике и остался...вот собственно это последний вопрос, такая погрешность допустима или биться дальше? Правая голова, колено, и свои метки все там где и были, проворачивали двиг ключем все ок, посторонних звуков не наблюдается. Фотки из тех что получатся выложу попозже))
Всем спасибо за науку, думаю то что ремень уже притертый сильно помогло, но наличие планки для молодых автолюбителей будет полезным))
наличие планки да, согласен, в первый раз натягивали втроем ремень, шкивы руками держали, наутро я не мог в кулак руку согнуть, ладони просто ошалели
можно и нужно выставить ремень точно! никаких ползуба. Ослабьте звездочку РВ и выставьте точно. Благо на этом двигателе есть такая возможность.
а зачем ? если можно сделать точно. Фазы ГРМ будут более точно выставлены - следовательно двиг будет более приемистый.
Выставлять нужно ровно, зуб в зуб. Для этого немцы и придумали кучу приспособ. При смещении установочных меток сбиваютса фазы-двигатель теряет часть мощности.
Все было выставлено зуб в зуб как по науке на старые места, но когда двиг провернули ключиком, что называется доверяй, но проверяй, получилось так что один из шкивов на пару мм от метки сместился вот и все. Может с натяжителем перемудрил, может еще что, но машинка бегает, звуков посторонних не издает.
Вы представляете что есть пол зуба? Это капля в море. На четырехкотловом например когда метки ставишь, кстате, до милиметра один *** не получается распред поставить. Как раз пол зуба туда пол зуба сюда. Как-то заморачивался с этим, перекидывал ремень на Р4 на зуб то против, то по часовой стрелке. Разицы не заметил.
Пол зуба-это около 3х градусов. И говорить ,что это ни что думаю не совсем правильно. И к тому же при замене ремня без приспособ вы равномерно ремень не натяните(т.к вы не освобождаете шкивы). А сделать приспособы - вопрос 3-4х часов и 20ти баксов. Говорю по своему опыту. Неделю назад зашел в инструментальный цех ( знакомых в нем никого не было) ,поговорил с мужиками и в конце смены получил обе приспособы на дв ААН. Поменял ремень ролики помпу. Работать одно удовольствие. И не думаешь ни о каких пол зуба. P.S Только нужен хороший двухлапый съемник.