При мигающей лампочке уровня жидкости была перегрета голова на нашем аппарате. Зима, примерно -15С, оставлена была минут на 15 на ХХ.
Сразу застучали гидрики, скорее всего в этот же момент была пробита прокладка - жор антифриза начался дикий... После этого события в очередной мороз с утра решил погреть движок - подождал минуту на ХХ, погазовал - выдавило некую (я тогда не в курсе был) резинку из маслофильтра. Масло было залито нормальное, не лук. Шлифовка головы, клапанов, новые гидрики, прокладки и мелочевка. В остальном всё ок. Почему связываю перегрев и пробитие прокладки: антифриз уходил медленно ранее по фланцу на печку, т.е. не из-за прокладки, а на момент капиталки прокладка была уже пробита.
Хм. Этой резинкой могло быть только уплотнительное колечко. "Хорошо" ж тебе кто-то фильтр затянул - как ты только не потерял его на ходу...
Вскрыл клапанную крышку. Первый: И еще на одном обнаружилось: Масло сменил, слил в прозрачную бадью, на просвет ничего криминального не обнаружил.
Ну, это не перегрев. Это точно что-то попало. На нижнем снимке видна так же вмятина на корпусе ГБЦ возле края стакана - как раз там, куда приходится заусенец на кулачке, если прокрутить вал вниз. И твердость попавшей железки должна быть приличная, иначе она бы не оставила такой заметный след на закаленном РВ. Рискну предположить, что это был сухарик. А вот откуда он - тот еще вопрос. ЗЫ. На втором фото - кулачок явно не айс. Там скорее всего и шайба задрана. Мда...
Обычный задир на 2 м фото , да и движок не такой чистый как говорилось , по ходу машинка под устала на Лукойле ездить , а ушедший антифриз просто ускорил процес . Головка подогрелась масло потеряло свойства и сьрприз. Както приходилось видеть как изза перегрева масла отгарел шатун правда машинка ралийная и нагрузки там очень сильно отличаются от обычных.
По тому, что масло по ходу действительно левак был, я сам офигел когда скинул голову, это он с одной заливки так лаку набрался. Надо было сразу, при первом подозрении сливать его. Лукоил тут не причем.
Как там один товарисч говорит? Аааа! Вот как: катай до вылезания бОльшей беды, потом масло и поменяешь Это, конечно же шуткин был. Задир ну оч похож на подкинутый инопланетянами кусьманчик твердой железяки, а уж что это может быть и когда и куда это делось потом - надо спросить у инопланетян. Можа этот кусьман достался от прежних ездунов, который был под слоем гудрона приклеен и постепенно вымылся, погулял по движке и где то щас прячется. У меня как-то гайку М4 моторчик съел - причем, могу поклясться, шо гайку в коллектор сам не кидал. Машина была сделана из более нежных матерьялов чем аудя, на поршне отпечаток был, клапан покосило и тп, головку стачивать/шлифовать пришлось и направляйку с клапаном менять. Хотя, если у тебя в картере найдутся кусочки в остатке, покатать можно долго, если сухарики на месте, задиры не очень уж и критичные для жизни движки...поглядеть что да как, будет прогрессировать - сменить РВ, делов на час
РВ по-любому в будущем придется искать. ))) А на этом еще и погонять можно. Заусенцы с первого и третьего фото вообще не страшны, нехорошо только второе фото выглядит. Впрочем, может наяву оно там выглядит не так страшно. Так что это уж как барин решит.