80 Восстанавливаем модуль зажигания VW/Audi

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Woffka, 20 ноя 2018.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #1 Woffka, 20 ноя 2018
    Последнее редактирование: 4 окт 2021
    Всем привет. В этой теме будет рассказано о том, как без особых проблем восстановить отказавший модуль зажигания Ауди 80/100/Фольксваген В3/В4.
    Эти модули нередко выходят из строя - а значит, в затруднительный случаях с приобретением нового модуля или при желании сохранить известную сумму денег в кармане, кому-то этот фотоотчет может и пригодится. )))

    Итак, модуль зажигания состоит из двух частей: собственно, коммутатора и катушки зажигания, собранных воедино. Чтобы добраться до коммутатора модуль нужно разобрать.
    Для этого с помощью острой отвертки и молотка срезаем сверху 4 заклепки (они алюминиевые) и сверлом снимаем оставшийся сверху металл.

    фото 1.jpg

    Снимаем крышку, закрывающую выводы катушки зажигания, и прогревая паяльником клеммы, отпаиваем выводы катушки от выводов коммутатора. Для облегчения вставляем лезвие ножа между выводами при прогреве - это не даст выводам спаяться опять.

    фото 2.jpg

    Аккуратно разъединяем модуль.

    фото 3.jpg

    Сразу проверяем катушку зажигания: измеряем Омметром сопротивления ее обмоток: между выводами 1 и 2 должно быть 0,5 - 1,2 Ома, между выводами 2 и 3 должно быть 3-4 КилоОма.

    фото 4.jpg

    Если с этим все в порядке, откладываем катушку в сторону и беремся за сам коммутатор.

    Выталкиваем из стоек коммутатора оставшиеся части заклепок и берем острый нож.
    Коммутатор залит герметиком, поэтому этот герметик следует аккуратно удалить в месте находящегося выходного транзистора. Где расположен выходной транзистор видно на фото ниже. Герметик довольно легко срезается и выкрашивается острым ножом, следует только проявить терпение. )))
    Для того, чтобы показать "что там внутри", я удалил герметик полностью - смотрите:

    фото 5.jpg

    В данном модуле применен IGBT-транзистор марки NGD15N41CL с мощностью коллектора 15 Ампер и допустимым напряжением коллектор-эмиттер 410 Вольт.
    Цифрами 1, 2 и 3 на фото обозначены выводы этого выходного транзистора!: 1 - затвор, 2 - эмиттер, 3 - коллектор.
    Следует прозвонить омметром сопротивление между этими выводами - короткого замыкания между любыми из них быть не должно.
    Между выводами 2 и 3 исправный транзистор покажет обрыв - не пугайтесь. )))

    В моем случае оказался пробит переход затвор - коллектор транзистора, а потому транзистор однозначно приговаривается к замене. Перекусываем выводы 1 и 2 острыми бокорезами, и, прогревая 65 - 100 Ваттным паяльником вывод 3, снимаем транзистор с платы. Отпаиваем отавшиеся на плате выводы 1 и 2 и залуживаем контактные площадки на плате.
    Новый транзистор устанавливаем в таком же порядке: прогревая его вывод 3 до плавления припоя, выравниваем на плате до совмещения выводов транзистора с контактами печатной платы.
    Затем припаиваем выводы 1 и 2.
    Мне было проще - я воспользовался паяльной станцией. )))

    фото 6.jpg

    Как видно на фото, я продублировал основные токоведущие шины и пайку их к плате - для надежности.

    Далее заливаем коммутатор герметиком - я использую обычный силиконовый, что продается в тюбиках.

    фото 7.jpg

    Оставляем сохнуть герметик на ночь.
    На другой день собираем модуль - одеваем на коммутатор катушку зажигания и крепим ее подходящими по длине винтами.

    фото 8.jpg

    Ну и под конец спаиваем выводы катушки и коммутатора, а затем ставим на место крышку.

    фото 9.jpg


    Вот и все - модуль зажигания готов к работе.

    PS. Стоимость транзистора = примерно 1/15 - 1/10 нового модуля. Так что резон в ремонте модуля есть - и не малый. )))
    Тем более, что транзистор можно заменить не на аналог, а на гораздо более мощный, с лучшими параметрами по току, напряжению и усилению - лишь бы он был в таком же или подходящем корпусе. Я, к примеру, в последнее время ставлю туда транзистор BU941ZPF - он специально разработан для модулей зажигания автомобилей. Его расположение на плате модуля иногда приходится подбирать - но это не вызывает никаких затруднений.
    Зато это приведит к повышению надежности модуля зажигания - никому ведь хочется остаться без искры в самый неподходящий момент...

    Удачи всем на дорогах, и спасибо за внимание! :hello:

    PS. Фото перезалито с Радикала сюда на форум из-за глюков Радикала.
    Фото кликабельно - увеличивается при клике по нему.
    С уважением.
     
    Сенсей, Zic-Zac, mikl6566 и 2 другим нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...