ты действительно так думаеш?? сходи в автомагазин и попроси чтоб тебе банку масла открыли именно то что ты написал которое 5-50 10-50 15-50 молиген))) удивишся но оно НЕ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА вот даже выложу чтоб на сайт который сверху дали лишний раз не лазить. Что происходит, когда вязкость масла выше нормы? Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса. Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму. Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще. В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться! Заниженная вязкость масла – угроза клина? Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5. Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить. Таким образом, занижать вязкость масла по сравнению с требованиями автопроизводителя гораздо опаснее, чем завышать. Поэтому ни в коем случае не следует применять автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5, а также специальные, на которых написан только один допуск (одобрение) автопроизводителя, если эти классы качества либо допуски не значатся в Вашей сервисной книжке или инструкции по эксплуатации. мои выводы по тексту. по поводу резкого обгона и тд.. можетбыть но в любом случии этот обгон небудет происходить 5-10 минут! а за 30-60 секунд температура масла несможет так сильно подняться. в тоже время из за большей вязкости масло больше охватывает поверхность цилиндров и создает большую масленую пленку на этих деталях. а учитывая износ узлов и маслонасоса двигателя это может положительно сыграть на копрессии двигателя и отрицательно на экономичности топлива, но экономия топлива даже самых супер пупер лонг лайф 0w30 по моим сведеньям не привышает даже 5% поэтому все это бредота.. 0-30 и 5-30 это для движков субару и им подобным. а также всем другим высокотехнологичным. но некак не движкам которые ставились в 90-х годах!
Если использование масла в течение 4-х лет можно назвать опытом "общения", то, у меня есть. Использую 0w-40 и 5w-40. Нареканий не имею - масло, как масло. Зеленый оттенок (не цвет) только у Молигенов *w-50. Прельщает известность места изготовления (единственного) в отличии от Мобил и Кастрол, которые произведены в UE. Последние морозы натолкнули на мысль использования зимой 0w-30 (конечно-же с допуском VW502.00, а не VW503.00).
Дружище, вынужден опять всё опошлить. Не могу прочитать надписи на картинке в большом разрешении - Ликви рекомендует или Фолкс-спецификация, но в таком случае заходим на сайт, где писать можно только правду. Если я правильно понимаю, там написано не про спецификацию VW, а про рекомендацию (частное мнение) Люли-Мули по 501.01 / 505.00. Про 500.00 даже рекомендации Л-М нет. Ну и само масло находится в не хорошем разделе Special Oil Export. Я бы перевёл его название как "не для Германии, только для недоразвитых стран" http://www.liqui-moly.de/liquimoly/produktdb.nsf/id/e_2540.html
Из соседней темы: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3662011&postcount=23 http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3665625&postcount=32
я вас верно понял, если у меня допуск по маслу 501(или какой у меня А4 2000г 1.8Т ANB???) а я лью с допуском 505, то это плохо?
Как рекомендация вага на масле появляется задумывались? Или считаете, что эта маркировка появляется только на супер-пупер наномаслах, которые и надо лить в Ауди? Напомню: производителей основы для синтетических масел всего три-четыре, все бренды - это упаковщики этой базы с добавлением своих присадок в лучшем случае. Всё это маркетинг.
Я не считаю себя умнее инженеров концерна VAG. Если пишут 500.00, значит это оптимально для двигла... Сам по образованию инженер (самолётостроение), если написано, что для обшивки крыла оптимально такие-то заклёпки, то нужно пименять именно их... А не то, что сказал сосед или студент-практикант. Для ANB скорее всего 502.00 505.00 для дизельных моторов, а они работают совсем подругому, другие температурные диапазоны, нагрузки, чем бензиновые.
Ой как ты заблуждаешься...ключевое слово "маркетинг". Кстати, по аналогии: с завода на авто ставят шины полное г*вно, но ты ведь не продолжаешь на них ездить и покупать только их, а выбираешь лучше.
Подскажите, можно ли заливать масло с допуском 505.01 в АУДИ А6 2,5 ТДИ 1997 года с пробегом более 200 тыс. км
Вообще-то 505.01 для дизельной насос-форсунки, но попутно лишним не будет. Обычно 505.01 идёт с 505.00. 1997 - год переходный. По-любому 2.5/R5/4AC4(45) или 2.5/V6/4BC5 - 505.00. В V6 себе лью с допусками 505.00/505.01/500.00 на 7,5 тык.
Спасибо! Но есть такие масла например как Aral Tronic 431 5W-40 или Castrol EDGE Turbo Diesel 5W-40 с допуском только 505.01. Можно ли их заливать?
Но Ваш допуск не 505.01, а 505.00. Т.е. если у указанных Вами масел в перечне допусков нет VW505.00, то допуска VAG для Вашего двигателя они не имеют. Я бы лить не стал.