Народ, расскажите, какие ключи нужны для замены подшипника? Для откручивания шруса есть, набор стандартных рожковых тоже есть. Есть некоторые головки. Хотелось бы точно знать, чтобы не бегать пешком по магазинам, пока машина разобрана...
Самое главное выпрессовать и впрессовать подшипник. А так заодно посмотри состояние пыльников на шрусах. Я их сразу поменял на новые. А ключи не помню. Ступицу отвернуть только главное. Отварачивай пока колесо стоит еще.
если пресс с оправками есть он как раз тут главной то из перечисленного тобой списка всего хватит. А так сгони в сервис. замена подшипника 1000-1500 стоит и никакой мороки. И вот что ещё вспомнил, если на прессе менять. 1) купи медную смазку, когда будешь обратно собирать обильно ей смазать длинный болт (в простонародье его название "месть гитлера"), что шаровые верхних рычагов стягивает и лучше перед тем как начинать разбирать в первую очередь проверь болт у тебя не закис ли, после откручивания гайки должен прокручиваться, если закис то не думая сразу в сервис. 2) если с болтом прокатило, то надо будет отсоединить провода, что идут на датчик износа колодок и на датчик АБС установленный на поворотном кулаке. Значит смотришь по проводам где они входят в салон. Там они пойдут через резиновую пробку, пробку эту вынимаешь и аккуратно вытягиваешь провода наружу и наткнешься на разъем, когда разъем разъединишь то фишку что со стороны салона чем-нибудь привяжи, что бы она внутрь не ушла, а то потом долго будешь её выковыривать.
Да в том-то и беда, что нет времени на это. Днем на работе, вечером сервисы уже закрыты, машину там бросать в ночь тоже не вариант. Буду вечером сам делать.
Мужики, чего то я не врубаюсь - нафига рычаги то от кулака откидывать?! Привод можно и так выдернуть, остальное при помощи съёмника делается. P.S. Если я не ошибаюсь, то на рестайле ступичный подшипник с корпусом идет, который к поворотному кулаку прикручен четырьмя болтами под "сплайн" (так вроде называется многолучевая звездочка). Соответственно еще такие ключи нужны...
у автора 2001 год судя по профилю - дорестайлинг и есть пресс, он как пресс под машину боком затолкает??? на прессе подшипник выпресовывается на снятом кулаке
В 2001 как раз и случился рестайлинг, хотя при чем он тут?! Про рестайл я упомянул только в той связи, что если подшипник "нового образца" (прикручивается к поворотному кулаку), то нужны будут еще "сплайны" (ведь именно об этом спрашивал ТС - какой инструмент будет нужен). Как он пресс будет туда заталкивать - боком, раком... я не знаю.. Знаю другое - ради замены подшипника пытаться откручивать верхние рычаги(уж лучше с нижними заморочиться) - это очень опрометчивый поступок (ты же сам об этом писал пару постов назад). Всё это дрочилово с рычагами может закончится необходимостью съема всей стойки в сборе и дальнейшим высверливанием, выстукиванием с разогревом и тд и тп этого грёбаного болта. Раз в десять проще найти съемник на прокат или самому его сделать, чем пускаться в эту авантюру с откручиванием рычагов - не стоит оно того. ИМХО, ессесно...
Да, кстати, чтобы открутить скобу суппорта тормозного там еще два добрых болта открутить нужно (если память не изменяет, то под головку на 21 что ли - далеко не в каждом наборе есть) - простым рожковым ключом не открутить, пупок можно сорвать. Головка с хорошим воротком будет кстати...
В общем, да, у мен6я дорестайловая подвеска. Из редких ключей нужны: 1) 16 накидной (рычаги) 2) 18 накидной (скоба суппорта) 3) Торкс для направляек. Я полностью менял рычаги меньше года назад, всё было еще не закисшее. Болты рычагов и гайки с них без проблем открутил и вытащил. Сами пальцы тоже вытащились нормально. Поворотный кулак снял целиком. Засада вся в том, что подшипник так прикипел, что усилия 4 тонны моего пресса не хватило для выпрессовки. Сейчас поскачу на станцию с большим прессом. Внутреннюю обойму со ступицы прорезал гравёром, ушло минуты 3.
Странно. Я без съема кулака менял болтовым съемником (такой большой болт с разными оправками), всё прошло легко. А внутреннюю обойму снял двумя отвертками. Кстати, есть мнение, что на дорестайле "месть гитлера" не работает. Кулак чугун, к нему видать не прикипает. У меня ни разу с ним проблем не возникало.
Опровергну это мнение, у меня оллроуд с чугунным кулаком. Когда взял машину и пришлось менять верхний передний рычаг мне этот болт (месть гитлера) вынимали частями часа 4 в сервисе, прикипел наглухо, так же прикипал наглухо болт регулирующий развал на задней подвеске, а его пришлось под уровень салентблока отпиливать чуть разведя уши и уже потом прессом остатки болта выпресовывать с большим скрипом. Теперь все болты обязательно мажу медной смазкой (именно смазкой густой консистентной, а не спреем медным) и они вынимаются усилием руки и никогда больше не прикипают и не прикипят.
повезло, подшипник не совсем плотно сидел, а если засажен плотно прессом как у автора темы, то винтовой съемник не поможет. Поэтому всегда сразу на пресс еду
Ну что значит не плотно, его нужно садить на место, как ни крути, хоть пальцами, хоть прессом. Согласись? Может просто от времени так стало. Я просто кулак не хочу снимать, датчики абс не вынимаются, задний пытался снять пару лет назад, сломал и заплатил за это 5 кусков (до повышения цен). Был только оригинал, который идет с проводкой на датчик положения кузова. С этих пор предпочитаю не трогать датчики АБС вообще, а вытаскивать всю проводку не хотелось бы. Значит тоже секрет в предыдущем способе установки. Сам у себя эти болты тоже мажу, но не медной, а любой консистентной. А вот на задних тягах у меня тож беда, планирую менять эти тяги теперь.
датчик АБС и не надо трогать, он в таких случаях снимается вместе с проводом, разъем провода под пробкой сразу после входа в кузов
Ну да, я согласен. Вытащить проводку не так сложно было. Но если есть возможность без съема кулака всё нежно поменять, то можно и не снимать
У меня вообще никаких сложностей с откручиванием "Мести гитлера" не возникло. Поскольку там уже менялся шрус, болт был обычный шестигранный под головку на 27. Взял 1,5-метровую трубу и приложил к ней свои 97 кг, открутилось аж бегом. Подшипник получилось выдавить только 10-тонником, и то не без труда. Обратно запрессовали им же, четко и быстро. Все болты при обратной сборке я щедро намазал шрусовой смазкой, датчик АБС вытащил... но потом, не придумав, куда бы его деть, засунул обратно, тоже подмазав смазкой. Шелест, как у икаруса, при езде пропал, катится теперь как в старые добрые времена, так что со стороной угадал )) Единственный косяк при сборке был - когда откручивал проволоку, на которой был подвешен суппорт, не удержал его и он полетел вниз так быстро, что я даже "б.л.я" сказать не успел. Шланг не оторвало, но разъем датчика колодки разлетелся вдребезги. Хорошо, не выкинул старые колодки, срезал оттуда разъем и припаял, теперь всё как было.