Всем доброго дня! Решил поделиться системой подогрева двигателя "Самовар", так как зима не за горами, может кому будет интересно... Сам езжу с таким самоваром уже 2 года. Это что то на подобии "Вебасто" (хотя сам с такой системой не сталкивался). Соорудить эту систему можно следующим несложным способом. Берется труба с наружным диаметром 50 мм, с одной стороны заваривается с другой приваривается муфта с внутренней резьбой на 32 мм. Получается колба, в которую теперь можно в крутить тену. Далее делается два отверстия, с верху и снизу, и в эти отверстия ввариваются трубки для патрубков. Таким образом у нас получается вход и выход. Для себя я подогнал крепление и установил сливной кран. Всю эту систему установил врезав ее в малый круг охлаждения двигателя. Конечно этот вариант для тех кто живет в частном доме, так как питается он от сети 220V. Установлена тена от "Арестона" 1,5 киловатт с датчиком отключения. Выставляем нужную температуру на тене с помощью винта, вилку в резетку и идем пить чай, за пол часа ОЖ нагревается от -30 до +50 С. Если использовать тену большей мощности, например на 3 киловатта, то ОЖ будет очень быстро нагреваться в колбе и не будет успевать проталкивать ее по всему кругу. Будет срабатывать датчик и отключать тену. Для этого уже нужно будет ставить насос для прокачки от ГАЗели. Такой самовар можно использовать на любые двигателя и марки авто. Нужно делать только не отходя от двигателя. На фото есть мой установленный обогрев и вариант от НИВЫ и от Пасата. С такой системой я езжу и летом и зимой, на охлаждение двигателя она не влияет. К этой зиме хочу еще малость подготовиться, установить небольшую тену в поддон для подогрева масла, установить тену на 3 киловатта и насос для перекачки, и подзаряд аккумулятора (для его возбуждения). С такой системой авто будет заводиться как летом, да и износа не будет такого. У нас зимы суровые, прошлой зимой температура опускалась до -47. Такой самовар меня ой как выручал...