Для того ,что-бы просто достать поршень ,ДВС надо снять и отсоединить от АКПП .После чего надо снять ГБЦ и два поддона ..Если приложить совсем немного усилий и снять плиту распредвалов и рассухарить 4 клапана ,и попробывать их притереть ,хотя -бы в качестве уточнения качяества соединения седло -клапан, то ,думаю ЕЩЕ раз разбираться с ДВС потом не придется ..
На фоне еще и этого http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=11015633&postcount=70 я думаю, что стоит снимать голову и тащить в мастерскую, дающую гарантию на работу. А тем временем уже до поршней добраться, все же 10 лет для этого движка много. Да, и любые раскоксовки в конкретном случае - прямой путь к новому шорт-блоку.
нашел причину... повреждения стенок/зеркала цилиндра: https://youtu.be/jv0sHYILgi8 хорошо видно начиная с 40сек. вот такое разочарование