Ребят подскажите на Q7 3.0 2008 г. в. нужно после того как встал, перед тем как заглушить постоять на холостых оборотах пару минут. Говорят, если будешь сразу глушить, турбина умрет раньше. Правда или нет?!
А кто на Q7 ездит медленно? Тому надо подумать о другом авто (имхо). Пока паркуешся - как раз и пройдет минутка. Правда бывают исключения, когда заезжаешь на заправку.
2 минуты))) ну ну, типо если акум дохлый, и не сможет охлаждать после того как 2 часа буксовал по колхозному полю, то да ... 2 минуты спасут))). Так то инструкция для умников, которые любят судиться, что бы нах шли если че. А если конкретно, там дальше написано, что после остановки и включения зажигания, система сама решает в автоматического режиме, охлаждать движку или нет.и собственно если это требуется, она это выполнит не взирая на действия водителя, хоть ты час молоти.
В инструкции написано только про вентилятор охлаждения (воздушный). Скажите, как этот вентилятор охладит турбинное колесо?
На Q7 3.0TDI есть небольшой масляный радиатор в котором масло после турбины охлаждается антифризом. Он то и охлаждает масло, которое охлаждает турбину. В нем 2 контура - масло и антифриз. Насчет других движков не знаю, не изучал этот вопрос. на схеме № 61
Тогда не надо давать человеку советы на вопросы, которые Вы не знаете и "...знать особо не хотите..."
Вы движок заглушили. Какое не циркулирующее масло в радиаторе охладит Ваш не циркулирующий антифриз? Турбину охладить можно единственным способом - сбросить обороты на ХХ и дать движку поработать пару минут.
Ну если бы вы просмотрели еще и устройство системы охлаждения, то нашли бы там дополнительную электрическую помпу как раз на этот случай - через турбину после выключения зажигания еще некоторое время прокачивается антифриз... Так что турботаймер - действительно анахронизм, хотя могу сказать со 100% точностью - авто не будет хуже если его "прогревать" перед активным педалированием и "остужать" после...
Ну для я для этого и написАл ))) Антифриз то может и прокачивает, а вот само масло, которое непосредственно охлаждает турбину, не прокачивается на заглушенном двигателе, поэтому турбина при заглушенном двигателе не охлаждается. А прикинь, корпус турбины при заведенном двигателе охлаждается, отводится тепло от лопастей, затем, после динамичной езды двигатель сразу глушится, сам корпус турбины охлажден, а лопасти турбины горячие, затем от лопастей нагревается сам корпус турбины, который уже не охлаждается маслом при заглушенном двигателе, происходит скачкообразный рост температуры корпуса турбины резкое расширение металла, соприкасающихся прецизионных металлических частей с разной температурой. Как результат - быстрый износ турбины и затем выход ее из строя. Так что в любом случае, после динамичной езды лучше дать поработать минуту-другую на ХХ. Обычно после трассы, или перед тем как запарковаться, минут 5 я еду в спокойном режиме, чтобы турбина не включалась и успела остыть, затем после остановки еще минуту не глушу двигатель. Хуже точно не будет, а вот турбина и масло прослужат дольше.
На Allroad когда сеъзжал с трассы ехал минут 3-5 по дворовым дорогам. Вполне хватает остыть. Хотя особо никогда не парился остужанием турбины и на 130ткм они вполне живы.
Это что за фантазии на тему? Что интересно в турбине изнашивается и как? особенно когда мотор заглушен и она не крутится? Проблемы с перегревом, случаются и у современных нагнетателей, бесспорно, и причиной выхода из строя нагнетателя как правило служат смолы и твердые частицы выделяющиеся из масла при его перегреве и оседающие на трущихся поверхностях подшипников скольжения и уплотнительных кольцах. И произойти это может и при работающем двигателе - если система охлаждения будет неисправна, или будут проблемы с циркуляцией масла, например. И еще, дизельные турбины - и сами по себе то не сильно горячие...
Ну если бы вы еще и написали сколько это составляет "...некоторое время..." было бы вообще замечательно? А "...не сильно горячие..." это сколько градусов?