Этот текст юзера авто.ру ГМА давно там был разобран и на недостатки указано. Проблема примера - абсолютная оторванность от 3-го закона Ньютона и как результат сферический конь в вакууме. Хотя ход рассуждения абсолютно не верный с точки зрения физики, конечный результат и вывод верен. Только для этого не надо никаких долгих расчетов. ;-) Достаточно глянуть на условия и сразу становится ясно что машина никогда не тронется - тормози/не тормози. По условиям: - тобы её сдвинуть с места, нужна эквивалентная тяга в 45 условных единиц тяги. Примем условно такие коэффициенты трения и загрузки колёс, что правое переднее колесо при вращении даёт момент или продольную тягу, численно условно равную 2 (два), левое переднее - 5 (пять), заднее правое - 45 (сорок пять), заднее левое - 20(двадцать). И сразу все видно. При кинематике трансмиссии той машины максимальная тяга мотора возможна всего 2*2+20*2=44 единицы. А для движения нужно 45. Какое нафик подтормаживание? машина при таком раскладе никогда не поедет. И глупых примеров с "тягой мотора 1" не надо было приводить автором того текста.
Сколько ни читал так и не понял, даже фотки торсена смотрел и всё равно не понял, как технически происходит подтормаживание торсеном и передача момента на другое колесо?
Подтормаживания нет как такового у торсена. Это тормозом делается. А передача большего кр.момента на колесо с лучшим сцеплением происходит за счет возникновения внутреннего сопротивления у торсена в случае разницы моментов сопротивления у колес. Если разницы МС у колес нет, то торсен абсолютно аналогичен свободному диф-лу. Если разница есть, то возникают разные реакции внутри торсена, что ведет к увеличению его внутреннего сопротивления. Мотор может развить лишь такой кр.момент, какой позволяет сопротивление. 3-й закон Ньютона. Мотор соединен с корпусом диф-ла. А корпус диф-ла имеет в качестве опоры два колеса. При этом каждое колесо имеет опору в виде другого колеса. Т.е. ни одно колесо не может передать кр.момент больше, чем есть опоры на другом колесе. В итоге, мотор видит только 2-х кратную величину момента сопротивления колеса с худшим сцеплением. В случае с торсеном к опоре колеса с худшим сцеплением добавляется еще внутреннее сопротивление торсена. Как результат, мотор видит 2*МС колеса с худшим сцеплением + МС торсена. На колесо с лучшим сцеплением уже идет больше кр.момента. Легко заметить, что если МС колеса с худшим сцеплением равен 0, то и МС торсена равна 0. Соответсвенно и мотор видит 0, как и в случае с обычным диф-лом. Что и демонстрируется на видео - потому машина и стоит, что кр.момент мотора равен 0.
Quattrovod, про какую неопределенность в принципе вы говорите? Скорость автомобиля отслеживается. И не важно по валу кп или еще по чем-то. Есть скорость, если она равна 0, смотрим разницу между осями по датчикам АБС - если разница велика (буксуем), а скорость все еще ~0 - подтормаживаем колеса буксующей оси. Дальше анализируем для колес каждой оси. Это не алгоритм?
буквально сегодня наблюдал со слезами на глазах, как парнишка откапывал А4 3,2Q на парковке у магаза. как под диктовку: передние колеса по льду под кашей шлифуют, задние на чистом асфальте. На пузе НЕ СИДЕЛ. не хватило инерции. и про тормоз он наверняка не знал. Потом он пересядет на ХХХ и скажит, что Q - гамно .
И таких очень много, если не большинство. Полагаю, что quattro покупают не для отличной управляемости на сухой дороге, а для уверенности в том, что не будут буксовать при трогании и движении на заснеженных и обледеневших дорогах и легко выедут из любой "скользкой" ситуации, в том числе и из сугроба. Не смотря на мой достаточно большой опыт общения с автомобилями, в том числе и полноприводными, я тоже был уверен в том, что на quattro не надо будет применять дополнительных "притормаживающих" движений для блокировки буксующего колеса (колес), а все сделает электроника.
Да ладно тебе, таких 99,9%. В нашем салоне Ауди давно уже не продают Куатрро, просто потому что их никто не берет, сложно сказать почему, именно. Никто не хочет понимать, никто не хочет знать и что-либо уметь!
Всем подавай ничего не жрущий автомобиль, чтобы стоил копейки, был максимально возможно нафарширован + там скидки всякие, акции, комплект резины и т.д. и чтобы это было комфортно и Ауди А вникать в особенности того, как управлять полным приводом, какие он даёт преимущества и какие у него недостатки никто не хочет. P.S. У меня друг работает в салоне Ауди, много чего интересно рассказал о покупателях
А менеджеры сами-то понимают, как работает quattro? Полагаю, что нет. При приобретении Ауди общался с десятком менеджеров разных дилеров и НИКТО из них даже не пытался рассказать про особенности quattro. Так каким образом покупатели могут чего либо не хотеть знать и уметь, если покупателю не известно, что ему необходимо знать и уметь? Даже если желающий знать и уметь покупатель проштудирует более 450! страниц руководства по эксплуатации, то и там он не найдет описания особенностей quattro, но сделает вывод, что quattro поможет ему передвигаться в любых ситуациях, в том числе и "скользких".
Большая часть манагеров знает, что это полный привод спору нет. Просто, когда, например, я решил купить А4, я проштудировал всё, что только смог найти в нете о полных приводах вообще, и про торсен в частности. Особенно нравилось читать о полных приводах Эбы и Субарок и сравнивать их с Аудюшным торсеном. Это я всё к тому, что знания могут даваться исключительно в ситуациях заинтересованности конкретного приёмника Во всех остальных случаях, информация либо не усваивается, либо некорректно доносится, либо не полностью ну и т.д.
большинству покупателей вообще пофик какой где полный привод. люди покупают машины с полным приводом или без него. и то что, в А3 ставят Халдекс, а в А4 Торсен только из-за расположения двигателя- абсолютно ничего не меняет.
Совершенно верно и купив "полный привод" с удивлением попадают в "скользкие" ситуации, когда полный привод Ауди quattro, в отличие от других производителей полноприводных автомобилей, в сугробе ничем не отличается от монопривода.