Торсен самоблокирующийся?

Тема в разделе "A4", создана пользователем Hydoi, 1 мар 2011.

  1. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    #41 КАВ, 2 мар 2011
    Последнее редактирование: 2 мар 2011
    Все достаточно логично и понятно. :)
     
  2. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    А как на счет:
     
  3. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    #43 Quattrovod, 2 мар 2011
    Последнее редактирование: 2 мар 2011
    Этот текст юзера авто.ру ГМА давно там был разобран и на недостатки указано.
    Проблема примера - абсолютная оторванность от 3-го закона Ньютона и как результат сферический конь в вакууме.
    Хотя ход рассуждения абсолютно не верный с точки зрения физики, конечный результат и вывод верен.
    Только для этого не надо никаких долгих расчетов.
    ;-)
    Достаточно глянуть на условия и сразу становится ясно что машина никогда не тронется - тормози/не тормози.
    По условиям:
    - тобы её сдвинуть с места, нужна эквивалентная тяга в 45 условных единиц тяги.
    Примем условно такие коэффициенты трения и загрузки колёс, что правое переднее колесо при вращении даёт момент или продольную тягу, численно условно равную 2 (два), левое переднее - 5 (пять), заднее правое - 45 (сорок пять), заднее левое - 20(двадцать).
    И сразу все видно.
    При кинематике трансмиссии той машины максимальная тяга мотора возможна всего 2*2+20*2=44 единицы. А для движения нужно 45.
    Какое нафик подтормаживание? машина при таком раскладе никогда не поедет.
    И глупых примеров с "тягой мотора 1" не надо было приводить автором того текста.
    :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mcDreamo

    mcDreamo Живу я здесь

    13 июн 2009
    3.831
    Москва
    Audi A7
    Сколько ни читал так и не понял, даже фотки торсена смотрел и всё равно не понял, как технически происходит подтормаживание торсеном и передача момента на другое колесо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Подтормаживания нет как такового у торсена.
    Это тормозом делается.
    А передача большего кр.момента на колесо с лучшим сцеплением происходит за счет возникновения внутреннего сопротивления у торсена в случае разницы моментов сопротивления у колес.
    Если разницы МС у колес нет, то торсен абсолютно аналогичен свободному диф-лу.
    Если разница есть, то возникают разные реакции внутри торсена, что ведет к увеличению его внутреннего сопротивления.

    Мотор может развить лишь такой кр.момент, какой позволяет сопротивление. 3-й закон Ньютона.
    Мотор соединен с корпусом диф-ла. А корпус диф-ла имеет в качестве опоры два колеса. При этом каждое колесо имеет опору в виде другого колеса. Т.е. ни одно колесо не может передать кр.момент больше, чем есть опоры на другом колесе. В итоге, мотор видит только 2-х кратную величину момента сопротивления колеса с худшим сцеплением.
    В случае с торсеном к опоре колеса с худшим сцеплением добавляется еще внутреннее сопротивление торсена. Как результат, мотор видит 2*МС колеса с худшим сцеплением + МС торсена. На колесо с лучшим сцеплением уже идет больше кр.момента.
    Легко заметить, что если МС колеса с худшим сцеплением равен 0, то и МС торсена равна 0. Соответсвенно и мотор видит 0, как и в случае с обычным диф-лом.
    Что и демонстрируется на видео - потому машина и стоит, что кр.момент мотора равен 0.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Димася

    Димася Живу я здесь

    24 дек 2010
    1.492
    Московская обл.
    А4В6,АМВ,Q+мешалка,Урод С6, трахторчуга
    mcDreamo ))))))))))))
     
  7. bond82

    bond82 Новичок

    10 дек 2010
    8
    японское ведро
    Quattrovod, про какую неопределенность в принципе вы говорите?

    Скорость автомобиля отслеживается. И не важно по валу кп или еще по чем-то.

    Есть скорость, если она равна 0, смотрим разницу между осями по датчикам АБС - если разница велика (буксуем), а скорость все еще ~0 - подтормаживаем колеса буксующей оси. Дальше анализируем для колес каждой оси. Это не алгоритм?
     
  8. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Так скорость не равна 0.
    Вал кпп то крутится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. TheCherepah

    TheCherepah Старожил

    1 дек 2009
    5.679
    Мурманская обл.
    S
    буквально сегодня наблюдал со слезами на глазах, как парнишка откапывал А4 3,2Q на парковке у магаза. как под диктовку: передние колеса по льду под кашей шлифуют, задние на чистом асфальте. На пузе НЕ СИДЕЛ. не хватило инерции. и про тормоз он наверняка не знал.
    Потом он пересядет на ХХХ и скажит, что Q - гамно :cry:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    И таких очень много, если не большинство.

    Полагаю, что quattro покупают не для отличной управляемости на сухой дороге, а для уверенности в том, что не будут буксовать при трогании и движении на заснеженных и обледеневших дорогах и легко выедут из любой "скользкой" ситуации, в том числе и из сугроба.

    Не смотря на мой достаточно большой опыт общения с автомобилями, в том числе и полноприводными, я тоже был уверен в том, что на quattro не надо будет применять дополнительных "притормаживающих" движений для блокировки буксующего колеса (колес), а все сделает электроника.
     
  11. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    БМВ:rock:
     
  12. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    Лучше quattro только quattro. :rock:
     
  13. mcDreamo

    mcDreamo Живу я здесь

    13 июн 2009
    3.831
    Москва
    Audi A7
    Да ладно тебе, таких 99,9%. В нашем салоне Ауди давно уже не продают Куатрро, просто потому что их никто не берет, сложно сказать почему, именно. Никто не хочет понимать, никто не хочет знать и что-либо уметь!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    Сказано красиво, но не понятно. Никто, которые "не хочет понимать, знать и что-либо уметь" это кто?
     
  15. mcDreamo

    mcDreamo Живу я здесь

    13 июн 2009
    3.831
    Москва
    Audi A7
    Большая часть покупателей Ауди. По крайней мере, в нашем городе...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. mcDreamo

    mcDreamo Живу я здесь

    13 июн 2009
    3.831
    Москва
    Audi A7
    Всем подавай ничего не жрущий автомобиль, чтобы стоил копейки, был максимально возможно нафарширован + там скидки всякие, акции, комплект резины и т.д. и чтобы это было комфортно и Ауди :)
    А вникать в особенности того, как управлять полным приводом, какие он даёт преимущества и какие у него недостатки никто не хочет.

    P.S. У меня друг работает в салоне Ауди, много чего интересно рассказал о покупателях :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    А менеджеры сами-то понимают, как работает quattro? Полагаю, что нет.

    При приобретении Ауди общался с десятком менеджеров разных дилеров и НИКТО из них даже не пытался рассказать про особенности quattro.

    Так каким образом покупатели могут чего либо не хотеть знать и уметь, если покупателю не известно, что ему необходимо знать и уметь?

    Даже если желающий знать и уметь покупатель проштудирует более 450! страниц руководства по эксплуатации, то и там он не найдет описания особенностей quattro, но сделает вывод, что quattro поможет ему передвигаться в любых ситуациях, в том числе и "скользких".
     
  18. mcDreamo

    mcDreamo Живу я здесь

    13 июн 2009
    3.831
    Москва
    Audi A7
    Большая часть манагеров знает, что это полный привод :) спору нет.
    Просто, когда, например, я решил купить А4, я проштудировал всё, что только смог найти в нете о полных приводах вообще, и про торсен в частности. Особенно нравилось читать о полных приводах Эбы и Субарок и сравнивать их с Аудюшным торсеном.
    Это я всё к тому, что знания могут даваться исключительно в ситуациях заинтересованности конкретного приёмника :) Во всех остальных случаях, информация либо не усваивается, либо некорректно доносится, либо не полностью ну и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. овоS4

    овоS4 Bad e-mail

    3 мар 2009
    7.451
    Королева
    большинству покупателей вообще пофик какой где полный привод. люди покупают машины с полным приводом или без него. и то что, в А3 ставят Халдекс, а в А4 Торсен только из-за расположения двигателя- абсолютно ничего не меняет.
     
  20. КАВ

    КАВ Bad e-mail

    31 янв 2009
    8.413
    A6(4F)/3.2FSI(q)
    Совершенно верно и купив "полный привод" с удивлением попадают в "скользкие" ситуации, когда полный привод Ауди quattro, в отличие от других производителей полноприводных автомобилей, в сугробе ничем не отличается от монопривода.