Термостат - работает или нет?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Полдевятого, 23 апр 2008.

  1. Нидвораич

    Нидвораич Bad e-mail

    3 янв 2006
    1.224
    Костромская обл.
    LA-CF7
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    разве печка не на малом кругу висит? или я что-то пропустил?

    присоединяюсь к версии "пробка или накрайняк сифонит с ДВС".

    лечение - смена ОЖ с промывкой системы охлаждения и дальше смотреть что и как.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Алексей М.

    Алексей М. Живу я здесь

    22 дек 2004
    3.649
    Латвия
    A6 C6 2.7TDI BPP Quattro
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Печка то на малом кругу висит, но чтобы промыть ВСЁ нужно ждать открытия термостат, а нафик? Если можно промыть без него, так и быстрее и безопаснее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.945
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    обычно пробивается между цилиндром и каналом ОЖ...
    появляется микрощель, которая в последствии увеличивается,
    часто приходится башку шлифовать...
    коричневые сопли - это скорее всего оттуда!
    но могет быть и просто ржавчина, если на воде часто ездили и при ремонте системы ОЖ и тем более замене каких-либо её элементов не меняли антифриза!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Виталий В.

    Виталий В. Bad e-mail

    10 июн 2006
    63
    Ауди-100 2.8 AAH 1992
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    масло не рыжее, сними пробку посмотри.
    если эл. вентилятор включается а позже при работающем двигателе отключается - термостат работает.
     
  5. Полдевятого

    Полдевятого Заблокирован

    25 дек 2007
    7.219
    Москва
    Cee'd 1.6MT '09 г.
    #25 Полдевятого, 28 апр 2008
    Последнее редактирование: 28 апр 2008
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Поменял, значит, жижу - и вот что получилось. Теперь антифриз на ходу не выливается, выше максимального уровня не поднимается, теплообмен улучшился. Но есть одно "но"... После длительной поездки, если заглушить машину, тут же открыть капот и посмотреть на бачок, то видно, что никаких потёков нет, и уровень антифриза в норме. Но если задержаться и посмотреть подольше - видно, что уровень антифриза начинает потихоньку подниматься. Бачок разделён на несколько секций - так вот, в той секции, где сверху крышка, а снизу шланг к нижней части радиатора, уровень антифриза поднимается быстрее, чем в остальных секциях. Причём давит его обратно в бачок не через тонкий шланг сверху (через который сливается лишний антифриз из радиатора обратно в бачок) а через толстый шланг снизу (через который антифриз из бачка поступает в радиатор). В остальных секциях, видимо, воздух не даёт антифризу дальше подниматься, а в этой секции воздух выходит через клапан, а вслед за ним и антифриз. Почему так? На работающем двигле такого нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sssyy

    sssyy Живу я здесь

    19 июн 2006
    1.055
    Audi 80, АВТ 2.0, Моно Мотр., 93г. МКПП, ГУР. и все, нихрена больше. Люк еще есть.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    После прекращения циркуляции происходит вскипание ОЖ в ГБЦ. При этом зарабатывается паровая пробка. Я проблему решил заменив на радиаторе термоконтакт от таза, с температурой включения 87 грд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Полдевятого

    Полдевятого Заблокирован

    25 дек 2007
    7.219
    Москва
    Cee'd 1.6MT '09 г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Т.е. имеется в виду датчик включения вентилятора, который завинчивается в нижний угол радиатора? И от какого таза подходит? Есть какие-нибудь нюансы при замене?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sssyy

    sssyy Живу я здесь

    19 июн 2006
    1.055
    Audi 80, АВТ 2.0, Моно Мотр., 93г. МКПП, ГУР. и все, нихрена больше. Люк еще есть.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    1. Именно тот
    2. класического вроде
    3. Разьем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Полдевятого

    Полдевятого Заблокирован

    25 дек 2007
    7.219
    Москва
    Cee'd 1.6MT '09 г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    А поподробнее насчёт третьего пункта?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Алексей М.

    Алексей М. Живу я здесь

    22 дек 2004
    3.649
    Латвия
    A6 C6 2.7TDI BPP Quattro
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Чета у меня ничего не закипает...:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Snick

    Snick Завсегдатай

    15 сен 2004
    901
    Audi 80 B4 2.0л ABT(№до120015) MonoMotronic МКПП 92г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Датчики бывают двухконтактные и трехконтактные. Контакты расположены в ряд. Во всяком случае для А80.
    Я как-то промазал и вместо двухконтактного взял трехконтактный. (Облом было ехать опять в магазин менять). Заколхозил переходник из двух проводов, главное найти к каким контактам подключаться.

    А зачем колхозить от ТАЗа, и оригинальные не так дороги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.945
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    у меня тоже...

    мож у него радиатор забит, вот и не эффективно остужается ОЖ...
    Думаю датчик тут не причем, он-то вовремя винт включает, а вот только толка не хрена нет...
    Поидее, если вентилятор включается, Т-ра радиатора моментально снижается...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sssyy

    sssyy Живу я здесь

    19 июн 2006
    1.055
    Audi 80, АВТ 2.0, Моно Мотр., 93г. МКПП, ГУР. и все, нихрена больше. Люк еще есть.
    #33 sssyy, 29 апр 2008
    Последнее редактирование: 29 апр 2008
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Можно поставить и оригинальный, но вродь как у них температура от 95. Мне захотелось снизить температуру ОЖ, чтоб температура ГБЦ не поднималсо выше 100, поэтому поставил на 87 грд. По п.3, нада сделать 2 провода, с одой стороны обжать "папой" с другой "мамой", каждый, длинной ну сантиметров 5 хватит.
    На АВТ датчег двухконтактный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Snick

    Snick Завсегдатай

    15 сен 2004
    901
    Audi 80 B4 2.0л ABT(№до120015) MonoMotronic МКПП 92г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Это конечно интересная затея.
    Т.е. как только откроется термостат (85-87грС) и ОЖ начнет поступать в радиатор, то сразу врубается "карлсон" на радиаторе, т.к. ОЖ довольно быстро дойдет до датчика на радиаторе (конечно если радиатор внизу не засран).
    И будешь ездить все время с включенным "карлсоном".
    Так лучше вруби его напрямую в 12В или через выключатель в салоне и не надо замарачиваться с датчиками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Полдевятого

    Полдевятого Заблокирован

    25 дек 2007
    7.219
    Москва
    Cee'd 1.6MT '09 г.
    #35 Полдевятого, 16 июн 2008
    Последнее редактирование: 16 июн 2008
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Чё-то я запустил темку, а ведь надо рассказать, чем дело кончилось. Короче, как я уже говорил, ОЖ я поменял. В мануале процесс замены описан как-то так:
    1. Повернуть ручку регулировки температуры печки в положение максимум. (Это зачем, кстати?)
    2. Отсоединить от радиатора шланг, соединяющий радиатор и корпус термостата, слить ОЖ.
    3. Прикрутить всё назад и залить ОЖ в бачок до нижней метки.
    (Все 3 первых пункта на холодном двигателе).
    4. Прогреть двигатель до включения вентилятора, чтобы выгнать воздушные пробки.
    5. По мере необходимости долить ОЖ в бачок до нижней метки.

    Я делал немножко по другому. Помня, что термостат открывается при 80 градусах, я всё же прогрел двигатель до 90 и тут же слил ОЖ, открутив шланг. Только не от радиатора (там неудобно), а от корпуса термостата. Всё замечательно вылилось, а я даже умудрился не обжечься.:)

    Потом я писал, что у меня давит антифриз через новую пробку, а у старой якобы клапан не работал. Я вас всех наколол:) (невольно, конечно). Озадачился я вопросом, что же такое 1,2 атмосферы, при котором открывается клапан и решил проверить. Взял насос с манометром и попытался "надуть" манометр до 1,2 атмосферы. Щаз! Даже пол-атмосферы не смог. Потом взял новую пробку (вымыл, конечно:)) и дунул. Прошло на "раз". Тут надо заметить, что устройство клапанов в старой и новой пробке совершенно разное. В новой просто два резиновых кругляшка на пружинках - вот и все клапаны. В старой пробке клапана закрыты металлическим кожухом с дырочками, и так просто в неё не дунешь. Пришлось продувать пылесосом да ещё искать прокладку, чтобы вставить её между шлангом пылесоса и кожухом клапанов старой пробки. Изврат был полнейший, но в итоге я выяснил, что клапана в старой пробке всё-таки работали. Вернул я старую пробку на место и давить антифриз через неё перестало.

    Короче, что в итоге получилось. Теперь залит нормальный антифриз, улучшилось охлаждение, из-под тройника не давит, из-под пробки не давит, ОЖ в бачке выше максимальной отметки не поднимается. Утечка антифриза почти прекратилась. Почти - потому что я опять всех наколол.:) Я говорил, что мне меняли прокладку ГБЦ, но я её тупо перепутал с прокладкой клапанной крышки. Знаю, я лох.:) А прокладку ГБЦ не меняли чёрт знает сколько, и через неё в одном углу потихоньку давит масло и по ходу антифриз тоже. Но это уже подождёт до капиталки двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Полдевятого

    Полдевятого Заблокирован

    25 дек 2007
    7.219
    Москва
    Cee'd 1.6MT '09 г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    А вот теперь термостат, похоже, точно сдох! Второй день стрелка держится на отметке 100 градусов. При этом вентилятор включается на отметке 102-103 градуса, но после его работы температура ощутимо не падает. А что самое интересное, в пробке, на холостых, температура держится меньше, чем в движении - когда радиатор обдувает встречным потоком воздуха, но обороты двигателя высокие. Всё-таки термостат?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Snick

    Snick Завсегдатай

    15 сен 2004
    901
    Audi 80 B4 2.0л ABT(№до120015) MonoMotronic МКПП 92г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Ну да, если предположить, что термостат не полностью открывается, т.е. через него продавливается мало ОЖ. А то если бы он не открывался бы вообще, то 103гр ты бы не отделался.
    Но есть ещё одна неисправность которая так же может себя проявлять: помпа стала слабо качать (либо проворачивается крыльчатка или лопасти срезало).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Полдевятого

    Полдевятого Заблокирован

    25 дек 2007
    7.219
    Москва
    Cee'd 1.6MT '09 г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    По термостатам кто может подсказать? Какие лучше? Есть Hans Pries за 200 р. в магазине и есть Behr за 450 р. в сервисе, но там по определению дороже. Какой брать? Или что-то другое посоветуете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Полдевятого

    Полдевятого Заблокирован

    25 дек 2007
    7.219
    Москва
    Cee'd 1.6MT '09 г.
    Ответ: Термостат - работает или нет?

    Заехал сегодня на сервис, сняли мне термостат, через дырку посмотрели лопасти помпы, сунули меж лопастей отвёртку, попробовали провернуть крыльчатку - с помпой оказалось всё в порядке. Заменили термостат и всё стало нормально. Даже лучше, чем было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...