Температура включения/отключения вентилятора охлаждения

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Dim4ik, 4 окт 2015.

  1. 7aniki

    7aniki Кабриовод

    26 апр 2014
    5.486
    AudiCabrio 2.3NG93
    думаешь это радиатор :shock:

    Может это т.н. термодатчик? :D

    Я индикатор включения карлсона делал в виде резюка и светодиода в панель приборов от дачмка включения карлсона.
    Недостатки такой системы:
    1. светодиод иногда горит, когда карлсон вращает поток встречного ветра.
    2. при выходе из строя карлсона или пропадании на нём контакта, светодиод всё-равно будет гореть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Окститесь, вы чего? Это банальный проволочный резистор. Мощный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    В этой штуке синей ничего толком нет кроме двух реле, через нее идет плюс к вентилятору. Внутри одно реле через спираль которую видно и одно реле напрямую. Так-же есть 4 мелких контакта, один масса, далее пара для сигналов с датчика температуры включения охлаждения вентилятора для скорости через спираль и напрямую и один контакт как я понимаю идет к блоку управления двигателем который сигнализирует что вентилятор включился. Иначе чек загорится наверняка. По схеме этой коробочки видно что на одном из контактов появляется плюс при включении любой из релюшек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Ну тогда вообще не интересно, у А6 суть та же резистор и пара реле.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    799
    A6Q Avant ACE 2.0
    уточню, что датчик-включатель стоит внизу радиатора и реагирует на температуру там, двигатель обычно нагрет бодьше, это что-бы момент включения не по приборке или климату смотрели
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Если сказать другими словами, то Т срабатывания датчика ниже чем температура в тот момент на приборке.
     
  7. Doberr

    Doberr Участник форума

    20 апр 2009
    294
    Audi80 B3 RU 87
    Т.е. проектировщики такие идиоты что не учли местоположение датчика и с какой температурой его прогревает что решили делать температуру срабатывания основываясь на датчике помещенном в банку, термометре в этой банке и кипятильнике?
    В связи с чем в момент включения датчика с надписью 95 градусов на приборке показывает 105 градусов к примеру по вашей логике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    А ничего что датчики находятся в разных местах? И жидкость проидя через радиатор теряет тепло?
     
  9. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ну вот, нет ШИМа. Фигня, короче.

    Интересно, какого хрена он у тебя горит от крутящегося карлсона, если подключен к датчику. Вот у меня светодиод как раз и горел, когда карлсон крутился, ибо подключен был не к датчику, а к контакту реле, от которого провод шел на карлсон. Поставил маленькое пороговое устройство, теперь только при включении карлсона светодиод загорается, ну или когда разогнаться сильно-сильно. Своего рода сигнализатор превышения скорости :nod:.
    По второму пункту. Ставь вольтметр - по просадке напряжения можно контролировать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Ну я бы так не сказал, работает же и не только на Ауди так сделано.
    Как то был случай с более менее свежими жигулями, не помню сейчас 14- я по моему , ну или что то похожее из ВАЗов. Кипит машина и все, хоть тресни, вентиляторы включаются, все отрабатывает, но все равно кипит и выбрасывает охлаждайку через пробку расширительного бачка. Долго думали, а оказалось, что вентиляторы в этой системе включаются по датчику в тройнике на голове мотора, датчик на 105 градусов, а хозяин дебил, залил воду вместо антифриза, типа он всегда так на лето на своих машинах делал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Ну хозяин-то может и дебил, эт ладно. Однако, все одно неувязочка получается.
    Сам по себе вода/тосол/антифриз при 105С и атмосферном давлении закипят. В том и фишка системы охлаждения, что там ПОВЫШЕННОЕ давление при работе создается. И пробка бачка приоткрывается после достижения 1,2-1,4атм, при которых ни вода, ни антифриз кипеть при 105С не будут. А откроешь крышку бачка - давление в системе выравняется с атмосферным и любая жижа начнет кипеть, потому как реально в рубашке движки температура еще выше.

    В нонешних авто рабочие температуры завышены для достижения лучших характеристик на ровном месте, разумеется, не даром.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    И снова здрасте!

    Что-то я заблудился в трех соснах... или схемы врут... Вообщем соорудил я себе пониженную скорость охлаждения, поставил трех контактный выключатель в радиатор. И.. фигушки - не срабатывает первая ступень, только вторая. Копался, искал в чем причина но так и не нашел. Решил проверить дома: подключил к выходам лампочки, кинул в кастрюлю и стал наблюдать.. и тут меня ждало удивление - сперва загорелась лампочка от выхода №1 (т.е St2), а только потом лампочка от выхода №2 (т.е St1). Хотя должно быть наоборот.

    Это в схемах ошибка или датчики были разные?

    [​IMG]
     
  13. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Разобрался, кажется.. датчик косячный, в двух из пяти случаях не правильно срабатывал.
    В первом случае сперва сработала St2 и через секунду St1. При остывании отключались как положено - сперва St2, а потом St1.
    Во втором случае сработала St2 и только через значительное время включилась St1. При остывании отключались как положено.
     
  14. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.823
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Сам ни чего не попутал? Так как у тебя срабатывает, хорошо просматривается вариант если как на схеме средний пин поставить на средний пин датчика, но на самом деле это 3 пин крайний на датчике.
     
  15. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    В том то и дело что эти схемы я уже выучил наизусть, и подключается так же как и на двух контактном датчике, только еще добавлен средний пин (St1).

    Но, как уже писал выше, нашел причину - косячный датчик.
     
  16. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.823
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    Я знаю на двух контактном датчике одна скорость - это крайние выводы. На трёх контактном первая скорость - это крайний и средний выводы, на всех трёх контактных так. Если смотреть по схеме то у тебя сработали крайние выводы 1 и 3.
    Но если разобрался ладно, просто мне не понятно.
     
  17. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    #37 Dim4ik, 20 янв 2016
    Последнее редактирование: 20 янв 2016
    Если сказать проще, то и на двух контактном и на трех контактном пин №3 (на схеме он посередине) это "вход". На двух контактном есть только один "выход" - пин №1 (St2, на схеме левее) на единственную скорость (вторую). На трех контактном есть два "выхода": как и на двух контактном, пин №1 (St2) включает вторую скорость, а пин №2 (St1, на схеме правее) включает первую.

    Сперва должна включатся St1, а потом, если температура все еще подымается, включатся St2. У меня же почему-то сперва на датчике срабатывает (не всегда) St2, а потом St1.

    Да, это вторая скорость (St2), она должна была включится после первой. Но срабатывает с точностью да наоборот.

    .
     
  18. MCIRI

    MCIRI Живу я здесь

    21 янв 2009
    2.823
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.
    #38 MCIRI, 21 янв 2016
    Последнее редактирование: 21 янв 2016
    Абсолютно верно, я то же так думаю.Но если предположить, что вышеприведённая тобой схема не схема а рисунок и собрать как на рисунке ( посередине поставить провод с пином 3, а он согласись должен стоять с краю) то так и будет срабатывать как по рисунку и датчик при этом правильно срабатывать будет, т.е. сначала сработает СВ 2, а потом СВ 1.