TDI 4.2 Изменение скорости для переключения передачи

Тема в разделе "4L", создана пользователем Anem_Tomilino, 26 мар 2019.

  1. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    Добрый день Уважаемые форумчане

    Машина Q7 4L 2008 4.2 TDI (АКПП 6 п-ч)

    Имеется следующий вопрос:
    Можно ли изменить, используя Васю диагност или Vag-COM, скорость на которой выполняется переключение на более высокую или низкую передачу (в автоматическом и ручном режиме)?

    Поясню:
    Так как чаще всего я езжу там где ограничение в 60 +20 км/ч (до 80 включительно), мне оптимально ехать в диапазоне скоростей 76-79 км/ч(по нави скорость совпадает до 80), и машина выбирает для этого режима передачу с оборотами в районе 1500-1700 и переход на передачу в автоматическом и ручном режиме переключения не происходит. Переход возможен на скорости 85-87 км/ч в авто режиме и с 83 в ручном режиме переключения(на круизе), где авто выходит на обороты в районе 1200-1300. А хотелось бы сделать, чтобы на 79 Км\ч можно было ехать на 6ой передаче(хотя б в ручном режиме, но в идеале и в авто).

    Возможно в других, более новых версия фирмварей разных блоков эти скорости изменены, но у меня как описано выше.

    Я понимаю, что производитель делал эти режимы не просто так, и велик риск попасть на масляное голодание двигателя со всем подтекающими... Но пущай это будет следующей проблемой, на которую я буду искать решение ;)

    Спасибо
     
  2. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    На более мощном моменте двигателя, автоматы сами досрочно врубают 6-ю, причём даже на бензинках.
     
  3. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    62.445
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    Услышал Ваше мнение коллега, спасибо, что поделились им - у меня мнение другое, я поделюсь им ниже. Зачем тогда вообще жить и что либо делать - все равно все закончится...

    Придется быть занудой:

    Ауди АГ большая компания, владельцы которой, заинтересованы в 1ую очередь в получении прибыли! Высокий уровень качества машин премиального сегмента - всего лишь некое позиционирование диктующее менеджменту компании Ауди, строить стратегию по продукту так, чтобы доводить качество продукта до требуемого для своего сегмента рынка уровня, чтобы удовлетворить и заинтересовать потребителя продуктов это сегмента товаров, но при этом товар не должен работать идеально и служить вечно иначе это не обеспечивает прибыль компании и она катится вниз.

    Так же в этой компании работают как крутые спецы - так и криворукие ебобо как я, которых держат из жалости - значит часть узлов этой машины сделаны или спроектированы через, простите, "жопу", не смотря на процессы контроля качества, там тоже бывают работают ослы, который просто хотят получить чтоб их не трогали и проверяют спустя рукава... ИМХО и не претендует на правду

    если машина едет 75 на 5ой или на 6ой передаче - то она все равно едет 75 и результат тот же, где Вы в этом разглядели в два раза лучше, я пока не понял... Единственное, что может качественно/количественно отличаться - это затраты ресурсов на достижение этого результата - например, расход топливной смеси, который вероятно разный для поддержания оборотов на уровне 1100 или на уровне 1600(и вот вряд ли это 200г на объеме 4.2, если я еду на 87 км. ч при 1200 не меняя передач - расход 7.2 - 7.5 на 100км, если 82 км. ч на 1750 - расход 10-11 на сотню).

    Я полностью согласен, что резко ускориться проще на оборотах 1700 будучи на 5 передаче, чем с 1100 на 6ой - но для моего стиля вождения и маршрута где я 40 минут еду на скорости 79 без изменений - резкими ускорениями можно пренебречь.
     
    MrYuriy нравится это.
  5. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    У меня врубается на тех скоростях, что не оптимальны для моего стиля езды - ищу как это можно поправить не меняя машину.
     
  6. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    Спасибо. И за прямоту. Вероятно я не совсем верно поставил вопрос: имел в виду не "можно ли", а "мне нужно сделать... поделитесь кто смог это сделать и как?"

    Но если человек собрал что то - другой человек сможет это разобрать и собрать, что либо другое, вероятно худшего качества...
     
  7. Dyglas

    Dyglas Участник форума

    8 апр 2018
    108
    Смоленская обл.
    Q7 4L 4.2FSI 2007г.
    А что произойдет через этот промежуток?
     
  8. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #8 Petrovish, 28 мар 2019
    Последнее редактирование: 28 мар 2019
    Я ставлю волшебную приблудь, с которой одинаковый крут. момент обеспечивается на разных оборотах двигателя и соответственно различных топл. смесях. Поэтому и нет практической разницы в удельном расходе, хоть пили на повышенных оборотах с избытком воздуха ТВС, хоть езжай внатяг с небольшим обогащением, но умеренными оборотами мотора.
    Выгода тут получается не в удельном расходе горючего, а ресурсности мотора, так как перекручивая обороты вала, любой мотор сотрётся раньше.
     
  9. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Станет теплее гораздо, если приедешь в Орёл я сделаю тебе линейный по передаточной характеристике мотор, а уж коробас правильно на это отреагирует сам.
    А в качестве бонуса будешь иметь мопедный расход.
     
  10. Dyglas

    Dyglas Участник форума

    8 апр 2018
    108
    Смоленская обл.
    Q7 4L 4.2FSI 2007г.
    У меня например, на скорости 100км/ч и 6 передаче обороты двигателя 2000, если сделать так, как Вы пишете, обороты увеличатся или уменьшаться на такой скорости?
     
  11. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    Профит лучше считать в совокупности, но крайне согласен с тем, что нет смысла перекручивать мотор попусту.
    На определенных этапах, скорости переключения на следующие передачи при разгоне на моем авто с имеющимися на блоках прошивками подобраны не верно для моего стиля езды, перекручивает обороты там где не надо. Шума много, а эффект минимальный

    было бы по ближе - приехал бы), а за 370 км пилить в одну сторону.... спасибо - подумаю!

    здорово самому научится бы настраивать мотор, чтоб можно было б подгонять под нужды, а то я так не наезжусь в другой город
     
  12. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    скорректируется и откалибруется углы положения заслонки при различных командах блоков управления двигателем в зависимости от нажатий педали газа, и прочих показателей и сигналов с датчиков.

    Если не откалибровано - ставится дефолтные значения (усредненные или завышенные), что обычно приводит к тому, что двигатель льет больше не правильной топливной смеси, повышая расход и прочее. При калибровке, мозги машины начинают собирать инфу с кислородных датчиков, тачиков лямбды около катализатора и прочую статистику, за определенный промежуток времени/дистанциию/количество моточасов(зависит от заложеной логики) затем проводится аналитика этих данных и на основе их, мозг уже выставляет необходимые значения и диапазоны значений для различных узлов и в частности для заслонки.

    Пример: Отключите один из датчиков лямбды (если их больше одного) - как расход вырастет в 1.5 раза, потому как мозг авто не будет получать необходимый параметр и выставит какое то дефолтное значение(обычно аварийной и с запасом, что машина могла доехать до сервиса), хотя и зависит от заложенной логики.
     
    Dyglas нравится это.
  13. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    #13 Anem_Tomilino, 29 мар 2019
    Последнее редактирование: 29 мар 2019
    Скорость твоего авто прямо пропорционально связана с оборотами двигателя и размером колес, тоесть если в имеющейся конфигурации этих параметров в твоей машины она едет на 6ой при 2000 оборотов, при одинковой размерности колес - 100 км.ч, то для того чтобы изменить это - надо поменять один из этих трех параметров.

    - Увеличишь размер колес - будет ехать быстрее при этих же оборотах, но если хватит мощей движка и расход может вырасти, а может и нет - как настроено
    - увеличишь обороты - вырастет скорость(ту вроде и так понятно)
    - переключишь передачу - скорость изменится в соответствии с новым передаточным числом.

    Это все очень и очень грубо....
    (если не обращать внимания на прочие факторы как лысая резина, прокручивания колес, покрытия, погодные условия, и все ведомые законы физики...вообщем мелочи )

    НО, Вы можете улучшить разгон до указанных оборотов, а следовательно и скоростей и расход топлива не во вред ресурсу двигателя и тем самым поднять КПД своего авто. А если еще и аудиосистему поставите в салон по лучше, да девушку красивую, то еще и качественно улучшите затраченное на поездку время....

    Инфа без учета влияния КПП любого типа*(там где это не указано).
     
    Dyglas нравится это.
  14. Dyglas

    Dyglas Участник форума

    8 апр 2018
    108
    Смоленская обл.
    Q7 4L 4.2FSI 2007г.
    Какая все таки интересная эта машина, Q7, елки зеленые:)
     
    Grisha642 нравится это.
  15. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #15 Petrovish, 29 мар 2019
    Последнее редактирование: 29 мар 2019
    Это не от прошивки зависит, а от возможностей мотора, вот если вал приходится перекручивать, то коробка не сможет работать правильно.
    Тут первичное условие - это крутящий момент, а повышенные обороты на пороге переключения коробки, уже следствие этого недостатка.

    Ничего сам не придумаешь, когда не знаешь - за чем именно едешь?
    Ни у кого ещё толком не получилось объективно взвесить знак ?.

    Тебе предлагается совсем другое концептуальное решение проблемы, серийная промышленность пока этого не делает, боится обрушить потребительский рынок. А в условиях мирового кризиса - это вообще не приемлимо, даже если будет реально соответствовать уровню развития технологий 22-го века. Сейчас не прогресс нужен, а гарантированный товарооборот всего и вся, вопреки качеству.

    Вот интересно, а какая же роль отведена в этом пьяном хоре, священному и всеми уважаемому лямбда-зонду? Или ему не налили, и он заткнулся?

    Единственно правильная оценка из всего вышесказанного, и не просто такая система на уровне заложенной параметрики цикл двигателя отработает грубо, а просто как придётся, именно так всё и происходит при разомкнутом алгоритме регулирования, в шатко-валком режиме с огромным промахом от абсолюта.
    Пьяный в 10-ку если и попадёт, то один раз и чисто случайно.
     
  16. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    Вот Вы Петрович старожил на сайте. А сообщение написали пустое...так лишь бы сказать
     
    Kotofay нравится это.
  17. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Тут важно - что именно сказать.
     
  18. Ледяной

    Ледяной Участник форума

    13 апр 2017
    223
    Пермский край
    Q7 4,2 TDI
    Специально всё рассчитано так, чтобы не насиловать двигатель и коробку, а вы в угоду меньшему расходу(я так понял все старания для этого) пытаетесь всеми силами их угандошить. Это во первых. А во вторых все камеры настроены бабло рубить, особенно в Татарстане это процветает, поэтому даже при езде 75 км/ч с ограничением 60, 99% что вам придет письмо невероятного счастья, то есть пытаетесь ещё и бабла отвалить, я уже давно при ограничении 60, езжу 70 по навигатору и то раз от разу письма приходят...такие дела
     
  19. Anem_Tomilino

    Anem_Tomilino Новичок

    26 мар 2019
    11
    Московская обл.
    Насиловать, это ведь вроде как грубо с напором...а я наоборот хочу, чтоб без доп усилий все было и по согласию. Лишь бы смазки хватило

    Я в Москве, не в Татарстане. У нас с этим как в аптеке.
     
  20. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Обдерут точно - по-рецепту...