Таки хотел посредством индивидуалок уйти от этих блят*х наконечников, по возможности вместе с бронепроводами, а тут алваген идею зафукал...
Ну наконечник то останется по любому в составе провода или в составе катушки, провода да, но они не самое слабое место
Родные катушки исправны? Оставь, они сойдут за "взрослых" Только убрать их с движки нафиг - тогда они сохранятся в повышенной хорошести очень долгое время: ни тебе вибростенда, ни циклического подогрева/остывания, ну и точка конденсации уйдет, оставшись вместе с теплом и темным прикрытым инкубатором на прежнем месте обитания катушек. Также почти уверен, что последние Волговские сдвоенные катушки имеют наголову лучшие параметры: индуктивность меньше, сопротивление первички меньше. Это значит, что следует умощнить штатный ЭБУ внешними тремя сильноточными ключами, нагрузить их на Волгокатушки и почти прямо на ровном месте получить и большее время нарастания и более мосчную искру. Параметры катушек искать на специализированных ресурсах...у производителей/изготовителей, например. Крячить калечные (гораздо более сложные = менее надежные) составные системы зажигания на базе тиристоров и конденсаторов с преобразователями просто бессмысленно - с катушками тех (середины 80х самое позднее) лет, возможно, эти системы и работали ЧУТЬ ПОЛУЧШЕ классических для тех же лет систем коммутации БЕЗ вольтодобавок на первых попавшихся ВВ транзюках с сомнительными и непостоянными параметрами. Фишка в том, что все последующие катушки были СПЕЦИАЛЬНО СПРОЕКТИРОВАНЫ на работу с массовыми=недорогими мощными высоковольтными ключами=специально для того СПРОЕКТИРОВАННЫМИ. А потому, вангую, с современными низкоомными+низкоиндуктивными катушками, сии дремучие "улучшайзеры" будут работать или примерно на одном уровне, или намного ХУЖЕ, склоняюсь больше ко второму варианту. Неверующие сравнивают импульс в джоулях (это такие попугаи(с), которыми мерять и сравнивать оч удобно) каждой из систем и особо внимательные - изучают первоисточники схем из журнала Радио с пояснениями авторов и разбором полётов последователей. Оч.познавательно будет. Кому лениво - сразу скажу, что система из 2108 катушки и того же 2108 коммутатора показывает результат намного, а иногда и в разы, превосходящий ВСЕ широко описанные конденсаторно-тиристорные системы. Тогда ВАЗозажигание было ненадежным и дифситным, потому левши и клепали системы зажигания по пачке в год. Клепал и я, чего уж скрывать Как дело обстоит чичас - подумайте, все же, сами. Ну поясните мне, что есть БРОНЕПРОВОДА и почему эти БП после 60 лет успешной службы, ставши нынче абсолютно всепогодными и проводимыми, начали вдруг фатально портить работу двигателей, работающих по той же схеме и в тех же режимах, что и 60 лет тому? Что вдруг произошло, кроме общего падения соображательства и технической грамотности населения? Нужно обеспецить правильную - читай, грамотную прокладку проводов и исправность наконечников, обеспечив эквивалентные изолирующие и воздушные зазоры (между токонесущей жилой провода и металлическим обрамлением свечного колодца) в 10 раз выше искрового зазора свечи. Как указано в 60летней давности букварях и тогдашней же кладези мудрости и опыта - "За Рулем". У кого имеются электротехнические познания - могут вполне воспользовацца и ими - полезно иногда. Драйв в поисках знаний лучше не пользовать - это часто приводит к потере ориентиров и плохому пищеварению.
На v6 особо убрать некуда катушки, эт тебе не рядник. Сдвоенность предопределяет размещение по центру движка, там где сейчас - самое холодное место. Тип катушек какой? Надежность ниже, согласен, да и тиристор - не самый быстрый элемент коммутации, уже давно есть и пошустрее. Но! Имея заряженный конденсатор ты лупишь по первичке сразу по фронту импульса, что само по себе даст некоторую фору в сравнении с заводской реализацией (шоб не лепить вариатор ГБО). Пусть этот выигрыш невелик - 20..50мкс, но уже что-то. Кто кстати знает типичное время накопления в современных транзисторных коммутаторах, хоть и 2108 ? Если пойти по пути минимальных переделок, то наверно наиболее эффективно будет применение мосфет вместо биполярных, у них при применении хорошего драйвера можно получить время закрывания несколько сот наносекунд - хорошее начало для борьбы с утечками.
Вопрос ожидаемый, IGBT всем хорош и особо быстрый найти не проблема - доступны с рабочей частотой переключения 200-250КГц, заточенные под резонансные инверторы. Но напряжение на переходе в открытом состоянии слишком велико, причем от значения тока почти не зависит - хоть 3А, хоть 20А типичное значение для быстрых 2,2-2,5В, для обычных 1,6-2,2В. В условиях зимнего пуска это дофига, не забывай еще про токовый резистор в коммутаторе, соед. провода, клеммы... Потому для доработки транзисторного коммутатора рулит мосфет, при сопротивлении канала 50мОм при 5А тока в первичке потери на переходе составят треть Вольта, а скорость переключения часто выше чем IGBT. Если ориентироваться на конденсаторную систему - IGBT вместо тиристора - то что доктор прописал!
Время накопления не определяется коммутатором, это есть параметр либо управляющего импульса, либо индуктивности катушки. Коммутатор может только ток слегка ограничивать , не более того
Нет. Я подумал раз утверждаешь, значит схема есть. Типичная реализация узла коммутации - источник стабильного тока на 2 транзисторах и балластном резисторе, благодаря такому решению энергия искры не зависит от напряжения питания, температуры и проч. Длительность упр. импульса с ЭБУ утверждать не буду, но она заведомо больше времени когда ток ч-з первичку достигнет максимума. Соотв. когда эбу снимает упр. импульс - эдс самоиндукции генерирует во вторичке импульс высокого напряжения. Так сделано на многих японцах, кот. приходилось ковырять, что-то похожее должно стоять и на аудях. Лучше конечно, чем контактная, но далеко не идеал... Чем медленнее закрывается транзистор - тем медленнее прерывается ток в первичке > тем меньше скорость нарастания > выше вероятность утечки "не туда". С чем и боремся...
Ну с ГСТ ты погорячился, не нужен он там (хотя конечно может япы и делают), обычный мощный ключ с открытым коллектором и контролем тока через него. Обвязка может быть разная, но смысл одинаков, по переднему фронту управляющего импульса схема открывает транзистор и катушка начинает копить энергию, если ток через транзистор превышает норму, схема его снижает (это бывает на низких оборотах, когда сердечник катушки успевает насытится) Ну, а дальше все как ты написал. И да есть еще один недостаток, на высоких оборотах мощность искры сильно падает ибо площадь управляющего импульса уменьшается.
Так это и есть источник стабильного тока, в данном случае ч-з первичку. При сопр. первички 0.2-0.4 Ома по другому и нельзя. А вот хз... ЭБУ вполне может варьировать длительность, как варьирует УОЗ, время впрыска итд...
Не путай понятия генератора стабильного тока и отсечку по максимально допустимому, это разные вещи. ЭБУ, да может компенсировать этот косяк, вопрос делает ли? Это собственно легко проверить прицепив осцилоскоп на вход катушки. И возможно бороться придется не с затянутыми фронтами, а как раз с недонакачкой катушки на повышенных оборотах.
Это ты путаешь. Если упр. имульс приходит с ЭБУ а не ДХ как на 2108 - коммутатор будет держать ток (СТАБИЛЬНЫЙ ТОК, заметь) ч-з катушку пока будет управляющий сигнал с ЭБУ, никакой отсечки там нет. По крайней мере на япах инжекторных.
...если не ошибаюсь сильно, в основе восьмеровского коммутатора - одновибратор с внешним запуском, соответственно импульс фиксированной длительности и энергии, что на малых, что на больших оборотах. Не думаю, что создатели новомодных систем полные кретины, скорее полные ленивцы и логику/схему можно оставить из канонических, я бы именно так и поступил - нефиг изобретать велосипёд абсолютно без нужды, тем паче за зарплатные деньги, вот еще экспериментировать еще и с этим, подозреваю, шо и нынешние токозадатчики первички выполнены по той же схемотехнике, ибо ничего не изменилось именно в схемотехнических подходах, для удорожания конечного продукта достаточно вводить ненужную/избыточную экзотику в материалах и выпупыренных комлектующих со всякими мосфет/игбт, которые и нафиг не сдались в такой медленной системе. А она реально медленная и делать её более скорострельной - по итогу бессмысленно, ибо КПД движка мало зависит от подсистемы зажигания, вернее, от хромого УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ текущей системы, вылизанной десятилетиями. Вопчем, переадресую к свои тезисам в начале темы, чтобы не перенабирать заново и в космос. Надо морочить мозг вхолостую - милости просим в тырнет и копать-копать-копать. Там будет и схема восьмого во многих вариациях, и типы+параметры двухствольных Волгокатушек и фрагменты хитачевого (2,6mpi) выходного коммутирующего каскада. Искать самостоятельно, ибо легкость получения инфы обратно пропорциональна степени усвоения. пс. КотАм проще - у них занятие под рукой...
Не ошибаешься. И кстати в БСЗ Беспалова как-то криво сделано, имхо. Не соглашусь, способность импульса высокого напряжения к стеканию налево тем выше, чем импульс медленнее. Номер правильной волгокатушки зажал значит
Не соглашайся - тори старую дорогу заново, это так модно. Понимаешь, способность сгенерировать фронт это одно, а вот реализовать в системе зажигания, главным+основным лимитером в котором выступает индуктивность и немаленькая - совсем другое. Резкий, как понос, фронт на катухе с индуктивностью в генри - пустое сотрясание шины питания и тупой, неинженерный подход, кроме того, в этом нет ВООБЩЕ никакой необходимости. Кроме того, что глупо принципиально, это поставит новые проблемы: 1. по разводке ключей/формирователей импульсов 2. введению допиндуктивности в фильтр питания ключа+катушки, ну и сам фильтрик тоже не простой получается 3. повышение требований к самим ключам, в частности - применить НЕСКОЛЬКО параллельных ключей, что потянет еще более мощный формирователь и непростую топологию 4. если предыдущих мало - требования к монтажу и компоновке устройства, которое при резких фронтах так же резко переползает в разряд ОЧЕНЬ СИЛЬНОТОЧНЫХ МЕГАГЕРЦОВЫХ устройств со своими километровыми головняками. Лениво дальше рисовать, перейду сразу к итогам. Это сложно и дорого. И отсюда ИТОГ - вся это высокомудрая и ресурсоёмкая хрень нужна для того, чтобы...ЭКОНОМИТЬ копейку на применении менее горючего горючего для старого, как помёт мамонта, авто, по причине ОТСУТСТВИЯ килобаксовых (и любых вменяемых) зарплат у горе-проЁктера и неумения занять собственное свободное время и верно оценить уже накопленный опыт. Клиника. Больше сюда не пишу, потому что сказал уже все, что нужно. Но почитать будет любопытно все одно
Твоя позиция понятна, аргументы местами в тему, местами притянуты за ухи, местами чрезмерно сгущаешь - неинженерно! Возражать на аргументы не стану, тк ты самоудалился, диалога не получится...
ладно, если все такие умные, разжуйте для дебила, можно мне как то эту хваленую волгокатушку приколхозить? Или это тоже смысла не имеет? А то нет нет, на холостых да проскочит одиночный пропуск, что на газе,что на бензине. Под капотом ничего не светится.