Попробуй раскоксовку вначале, НО!!!! Будь готов к отму, что после нее может стать еще хуже... Может появиться жор масла и компрессия упасть, тогда иенять кольца. А может и поможет раскоксовка. Тут 50/50 , но двигатель ты не убъешь этим...
Дык уже посоветовали - из двух зол выбирают меньшее - попробуй раскоксовать кольца. Это по любому дешевле. Ну а если не поможет - тут уж не обойтись без разборки, дефектовки - надо будет замерять нутромером диаметр цилиндра и покупать новые кольца, вкладышы, возможно поршни - все это дефектовка покажет. Обычно раскоксовка делает лучше. Про раскоксовку поищи поиском - некоторые на форуме писали как проводить её
По поводу дешевле, это надо подумать. Смотрел в экзисте комплект колец номинал стоит 268руб и т.к я все работы делаю сам, то я думаю выйдет дешевле кольца поменять , но при условии, что двигатель не капитален. Ладно, надо подумать. Про раскоксовку почитал уже все посты и так же про то что очень редко растачивают цилиндры при капиталке и у меня есть надежда на то что он ещё не капитален, т.к. я недавно менял вкладыши шатунные и они ещё были оригинальные - 86г и в очень хорошем состоянии как и коренные И ещё, при снятом шланге вентиляции картера при нажатии на педаль газа идет небольшой дымок, а из глушителя нет дыма и масло я вообще между сменами не доливаю
значит не все так у тебя с движком плохо. В принципе раз сам мастеришь - можно и самому кольца поменять... Тем паче раз уже вкладыши менял... Ну более-менее зрительно можно как проверить износ цилиндра блока - поршень без колец, смазанный маслом и цилиндр смазанный маслом. Опускаем поршень в цилиндр и он должен плавно, мягко и равномерно опускаться в цилиндр. При износе значительном уже движение будет неравномерное, неплавное. Но это визуальный способ. В случае разборки движка имеет смысл померить износ блока нутромером, для точности измерений