Случилась вот какая оказия. Пробег на авто 140+. Климат 4 зонный. Загорелась лампа Econ на климате. Подключил комп. Климат выдал ошибку об очень низком давлении хладагента. Поехал на сервис заправить кондиционер. Все шло на моих глазах. Теплое помещение. Подключили аппарат. Тот откачал из системы что-то порядка 30 грамм. И начала вакуумировать систему. Времени на данную операцию ушло 25 минут. На мониторе показатель остаточного давления шустро опустился до 1 мбар. И так и гулял 1-2 мбара все 25 минут. Потом 5 минут шла проверка на утечки. Показатель опять гулял в районе 1-2 мбара. То есть по данным аппарата все в порядке. Тесты пройдены. И он пшикнул в систему положенные 700 грамм по программе аппарата. ______________________________________________________ вот тут вопрос отвлеченный - а сколько положено заправлять в 4х зонный климат? ______________________________________________________ Дальше завели мотор. Лампа Econ не горела. Выставили кондей на LOW. И он шустро начал гнать сильно холодный воздух. Проверил давление в системе по компу. Было что-то около 7,8 bar. И я радостный поехал домой, что тема так удачненько разрулилась. Дело было в субботу. И тут я начал замечать одну странность. При заведенной машине стал идти шипящий звук из-под бардачка в районе испарителя. При выключенной музыке он слышался очень отчетливо. И у меня стали появляться большие сомнения по поводу герметичности системы. Они окончательно подтвердились сегодня (во вторник) - у меня снова загорелась лампа Econ. Вывод мой - система держит вакуум, но не держит давление. Как такое возможно ? Если у кого какие мысли ? ___________________________________________________ Ознакомился с ETKA на предмет - руководства по ремонту - "слегка" был шокирован предстоящим объемом работ. Вопрос первый: как можно визуально - малой кровью - проверить испаритель? Снять бардачок? Через отверстие от воздушного фильтра с помощью эндоскопа ? Вопрос второй: как малой кровью заменить испаритель (если он окажется дырявым)? У кого какие мысли и опыт по данному вопросу? П.С. По ЕТКА надо "полмашины" разобрать, чтобы заменить деталь неочень дорогую...
На эксплорере с двумя кондюками мне тоже 800 гр налили а надо 1600 ,добавляли через двое суток ,думаю на кузе также примерно должно быть Сколько точно не знаю
И вот самый интересный момент - почему тест на утечки ничего не показал? Есть мысли у кого ? С уважением.
на Q7 не заправлялся ещё, но на супербе 2 года назад заехал, протестили, все ОК, утечек нет, заправили, доехал до дома 2 км, поставил на стоянку, не отойдя и 2х метров услышал шипение, походил вокруг машины и увидел что из правого подкрылка какаят хрень капает, я обратно, сняли подкрылок- оказалось дырка в осушителе, в итоге купил новый осушитель и бесплатно заправился, почему тест не показал утечки мне так и не смогли объяснить!
Думается что сначала надо залить и фреон и масло как положено ,масло откачивали ? Сделать у них же еще раз ,система и вакуумацию не должна пройти с дырявым испарителем
Нашел заправочные объемы из ЕТКА. Тип автомобиля Период производства Заправочное количество в граммах Отличительные признаки данного контура хладагента Audi Q7 С 02.06 t Автомобиль с одним испарителем 700 + 50 l один испаритель t Автомобиль с двумя испарителями 1050 + 50 l два испарителя
Заправочный объем системы кондиционирования с 2 испарителями(4зон. климат) для Q7 составляет 1050 + 50 граммов ХА R134а и 245 +\- 15 см3 масла, марка масла в зависимости от производителя компрессора. А вам надо сначала провести тест на утечки не вакуумированием системы, а при помощи специальных красителей или анализаторов утечек(в сервисе, где работают по кондиционерам это оборудование просто обязано быть.)
Аппарат у конторы нормальный. Итальянский. Теха Konfort. Изучил все шильдики на нем. Аппарат сначала все откачал и масло, и фреон, и какой-то еще некондиционный газ. Так что дело в чем-то, что не держит именно давление.
Это аппарат хороший, но для вакуумирования и заправки, а не для контроля утечек. Хотя можно попробовать заправить сначала рекомендуемый объем, а потом уж смотреть, а то заправили чуть больше половины и довольны... может утечек и нет.
Если лампа горит, значит выключен. Если она горит постоянно и на нажатия не реагирует, значит с климатом проблемы и он не хочет включать компрессор.
Мне вообще сказали так:Если кондиционером проблема,то иши утечку,сама по себе житкость в нем почти вечная!У знакомого пробег 350 тысач,машине 8 лет и пока кондиционер даже не заправлял,верю ему слову,потому что у меня тоже на BMW был пробег 200 тысяч и машине было 6 лет и тоже кондышен не разу не доливал житкость!Так что утечка это точно,просто если микро трешина да еще в таком месте где от красителя даже не видно,то можно заправится и ездить всё лето,если микро трешина в трубках не увеличится,но рано или поздно она о себе всеравно заявит!!!
Вопрос на зазыпку. Надо заводить машину при заправке кондиционера? Может, есть у кого ссылки на статьи. А то мнения расходятся.
Да надо. Двигатель должен быть прогрет до 80 - 90 градусов, обороты холостые. В процессе заправки в конце поднимают до 1500 при включенном климате на максимальной скорости вентилятора.