Шипение испарителя - диагностика - замена

Тема в разделе "4L", создана пользователем Родослав, 3 мар 2015.

  1. Родослав

    Родослав Участник форума

    7 окт 2012
    148
    Q7 TDI 07 3.0 BUG
    Случилась вот какая оказия.

    Пробег на авто 140+. Климат 4 зонный.

    Загорелась лампа Econ на климате. Подключил комп.

    Климат выдал ошибку об очень низком давлении хладагента.

    Поехал на сервис заправить кондиционер.

    Все шло на моих глазах. Теплое помещение. Подключили аппарат.

    Тот откачал из системы что-то порядка 30 грамм.

    И начала вакуумировать систему. Времени на данную операцию ушло 25 минут.

    На мониторе показатель остаточного давления шустро опустился до 1 мбар.

    И так и гулял 1-2 мбара все 25 минут.

    Потом 5 минут шла проверка на утечки. Показатель опять гулял в районе 1-2 мбара.

    То есть по данным аппарата все в порядке. Тесты пройдены.

    И он пшикнул в систему положенные 700 грамм по программе аппарата.
    ______________________________________________________

    вот тут вопрос отвлеченный - а сколько положено заправлять в 4х зонный климат?
    ______________________________________________________

    Дальше завели мотор. Лампа Econ не горела. Выставили кондей на LOW.

    И он шустро начал гнать сильно холодный воздух.

    Проверил давление в системе по компу. Было что-то около 7,8 bar.

    И я радостный поехал домой, что тема так удачненько разрулилась.

    Дело было в субботу.

    И тут я начал замечать одну странность.

    При заведенной машине стал идти шипящий звук из-под бардачка в районе испарителя.

    При выключенной музыке он слышался очень отчетливо.

    И у меня стали появляться большие сомнения по поводу герметичности системы.

    Они окончательно подтвердились сегодня (во вторник) - у меня снова загорелась лампа Econ.

    Вывод мой - система держит вакуум, но не держит давление.

    Как такое возможно ? Если у кого какие мысли ?
    ___________________________________________________


    Ознакомился с ETKA на предмет - руководства по ремонту - "слегка" был шокирован предстоящим объемом работ.

    Вопрос первый: как можно визуально - малой кровью - проверить испаритель?

    Снять бардачок? Через отверстие от воздушного фильтра с помощью эндоскопа ?

    Вопрос второй: как малой кровью заменить испаритель (если он окажется дырявым)?

    У кого какие мысли и опыт по данному вопросу?

    П.С. По ЕТКА надо "полмашины" разобрать, чтобы заменить деталь неочень дорогую...
     
  2. kar-go

    kar-go Живу я здесь

    7 сен 2013
    1.593
    Q7 3,6fsi
    На эксплорере с двумя кондюками мне тоже 800 гр налили а надо 1600 ,добавляли через двое суток ,думаю на кузе также примерно должно быть
    Сколько точно не знаю
     
  3. Родослав

    Родослав Участник форума

    7 окт 2012
    148
    Q7 TDI 07 3.0 BUG
    И вот самый интересный момент - почему тест на утечки ничего не показал?

    Есть мысли у кого ?

    С уважением.
     
  4. Yzao

    Yzao Завсегдатай

    30 июл 2014
    964
    Москва
    Q7 3.0TDI CCMA 2009 рестайл
    на Q7 не заправлялся ещё, но на супербе 2 года назад заехал, протестили, все ОК, утечек нет, заправили, доехал до дома 2 км, поставил на стоянку, не отойдя и 2х метров услышал шипение, походил вокруг машины и увидел что из правого подкрылка какаят хрень капает, я обратно, сняли подкрылок- оказалось дырка в осушителе, в итоге купил новый осушитель и бесплатно заправился, почему тест не показал утечки мне так и не смогли объяснить!
     
  5. kar-go

    kar-go Живу я здесь

    7 сен 2013
    1.593
    Q7 3,6fsi
    #5 kar-go, 3 мар 2015
    Последнее редактирование: 3 мар 2015
    Думается что сначала надо залить и фреон и масло как положено ,масло откачивали ?
    Сделать у них же еще раз ,система и вакуумацию не должна пройти с дырявым испарителем
     
  6. Родослав

    Родослав Участник форума

    7 окт 2012
    148
    Q7 TDI 07 3.0 BUG
    Нашел заправочные объемы из ЕТКА.

    Тип автомобиля Период производства Заправочное количество в граммах Отличительные признаки данного контура хладагента
    Audi Q7 С 02.06
    t Автомобиль с одним испарителем
    700 + 50 l один испаритель

    t Автомобиль с двумя испарителями
    1050 + 50 l два испарителя
     
  7. Сергей на Q7

    Сергей на Q7 Живу я здесь

    20 июл 2014
    1.044
    Q7 4,2 FSI 07EX
    Заправочный объем системы кондиционирования с 2 испарителями(4зон. климат) для Q7 составляет 1050 + 50 граммов ХА R134а и 245 +\- 15 см3 масла, марка масла в зависимости от производителя компрессора.
    А вам надо сначала провести тест на утечки не вакуумированием системы, а при помощи специальных красителей или анализаторов утечек(в сервисе, где работают по кондиционерам это оборудование просто обязано быть.)
     
  8. Родослав

    Родослав Участник форума

    7 окт 2012
    148
    Q7 TDI 07 3.0 BUG
    Аппарат у конторы нормальный. Итальянский. Теха Konfort.

    Изучил все шильдики на нем.

    Аппарат сначала все откачал и масло, и фреон, и какой-то еще некондиционный газ.

    Так что дело в чем-то, что не держит именно давление.
     
  9. Сергей на Q7

    Сергей на Q7 Живу я здесь

    20 июл 2014
    1.044
    Q7 4,2 FSI 07EX
    Это аппарат хороший, но для вакуумирования и заправки, а не для контроля утечек. Хотя можно попробовать заправить сначала рекомендуемый объем, а потом уж смотреть, а то заправили чуть больше половины и довольны... может утечек и нет.
     
  10. Applei

    Applei Завсегдатай

    22 май 2012
    852
    Audi Q7 3.0TDI
    Разъясните пожалуйста. Если лампочка на кнопке ECON горит то кондиционер отключен?? или наоборот?
     
  11. Родослав

    Родослав Участник форума

    7 окт 2012
    148
    Q7 TDI 07 3.0 BUG
    #11 Родослав, 3 мар 2015
    Последнее редактирование: 3 мар 2015
    Если лампа горит, значит выключен.

    Если она горит постоянно и на нажатия не реагирует, значит с климатом проблемы и он не хочет включать компрессор.
     
  12. Амико

    Амико Старожил

    21 ноя 2014
    6.355
    Москва
    Ауди Q7 3.0 TDI (239л/с) CASA 2009г дорест
    Мне вообще сказали так:Если кондиционером проблема,то иши утечку,сама по себе житкость в нем почти вечная!У знакомого пробег 350 тысач,машине 8 лет и пока кондиционер даже не заправлял,верю ему слову,потому что у меня тоже на BMW был пробег 200 тысяч и машине было 6 лет и тоже кондышен не разу не доливал житкость!Так что утечка это точно,просто если микро трешина да еще в таком месте где от красителя даже не видно,то можно заправится и ездить всё лето,если микро трешина в трубках не увеличится,но рано или поздно она о себе всеравно заявит!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Applei

    Applei Завсегдатай

    22 май 2012
    852
    Audi Q7 3.0TDI

    Спасибо большое:)
     
  14. Родослав

    Родослав Участник форума

    7 окт 2012
    148
    Q7 TDI 07 3.0 BUG
    Вопрос на зазыпку.

    Надо заводить машину при заправке кондиционера?

    Может, есть у кого ссылки на статьи.

    А то мнения расходятся.
     
  15. Сергей на Q7

    Сергей на Q7 Живу я здесь

    20 июл 2014
    1.044
    Q7 4,2 FSI 07EX
    Да надо. Двигатель должен быть прогрет до 80 - 90 градусов, обороты холостые. В процессе заправки в конце поднимают до 1500 при включенном климате на максимальной скорости вентилятора.