То тишина, то дискуссия Не спорьте и спасибо вам за помощь! А конкретно какие компоненты брать не подскажешь? Пока ничего не сделано, со временем беда Тупо даже бочёк омывайки под омыватель фар некогда поставить
Ещё раз спасибо всем! Наконец дошли руки распаять стабилизатор(через диод на входе) и протестировать. Выдаёт 3,5в, не греется и всё работает. Теперь осталось разобрать уже сделанную временно на батарейке конструкцию и аккуратно сделать его частью того пульта. Ну и ещё вопрос. Есть ли кнопки не больших размеров, которые без фиксации(т.е. не фиксируется в нажатом положении) могут замкнуть контакты и держать их замкнутыми пока не будет снято напряжение с кнопки?
Сами кнопки либо с механической фиксацией, либо без этого. Тебе поможет либо электронный триггер, либо можно использовать реле, пара контактов которого будет блокировать свое питание (подключается параллельно контактам кнопки). Я не встречал кнопок, у которых подобное встроено внутрь.
А триггера как детальки не бывает? Про реле можно подробнее? Жалко, кнопочка со встроенной функцией было бы то что нужно На том который и купил, на вход припаял синий резюк с фоты.
А зачем тебе такой вариант - отключение кнопки после снятия напряжения? С электронным триггером лучше не городить. А с реле все просто. У реле должно быть как минимум две пары замыкающих контактов. Одну такую пару контактов припаиваешь паралельно выводам кнопки. Теперь, когда ты нажимаешь на кнопку, подавая на реле питание, пара контактов самого реле замыкает эти контакты кнопки. И когда ты отпускаешь кнопку, то хоть её контакты и размыкаются, но питание на реле продолжает поступать через замкнутые контакты самого реле. Оно будет оставаться включенным, пока ты каким-то образом не обесточишь его. Но я не люблю ставить подобные штучки в машину, это некрасивое решение задачи. Для красивого нужно знать цель и все условия и требования к системе. Какой номинал этого резистора?
Для реализации обогрева руля без обогрева сидений(пока не нашёл ). Т.е. нажал кнопку - пошёл управляющий сигнал(питание на плату идёт постоянное и обогрев включается когда приходит управляющий сигнал) на плату обогрева руля. Выключил зажигание питание снялось и при след. включении зажигания руль не станет греться т.к. кнопка не зафиксирована в положении вкл. Как дешёвое и простое решение рассматриваю вариант распаять кнопку обогрева стекла с выводом на зеркала. Плата не большая и легко прячется, а после нажатия питание на зеркала подаётся постоянно, пока кнопка не будет обесточена. Может посоветуешь что-то другое? Честно не помню сейчас, могу потом посмотреть. Да, работает и сегодня было вживлено в машину. Спасибо ещё раз!
Если есть плата управления подогрева руля, то лучше туда поставить триггер. Можно взять обычный RS-триггер, у которого реализована установка в "ноль" при подаче питания (на вход "R") . Когда на вход "S" с кнопки придет сигнал, то триггер включит схему и останется в этом положении до момента, когда его обесточат. Еще лучше, думаю, сделать чтобы кнопка и включала D-триггер и выключала его. Для этого сигнал с нее нужно подавать на счетный вход триггера, причем через схему устранения дребезга контактов. Это еще одна микросхема примитивной логики - пара двухвходовых элементов "И" или "ИЛИ". RS-триггер можно сделать на двух элементах К564ЛА7 D-триггер - К564ТМ2 Подавитель дребезга - на К564ЛА7 Про триггеры читай тут - http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200401/p22-23.html Но тут не реализовано обнуление при включении питания. Т.е. не известно в каком положении будет триггер, после подачи на него питающего напряжения. Про качественное подавление дребезга читай тут - http://creatiff.realax.ru/?cat=spmikro&page=smikr23 Естественно, элементы можно брать те, которые будут доступны. Но это нужно учитывать при составлении схемы. Возможно тебе удобнее будет использовать микросхемы в другом корпусе. Это может быть другая серия, например 561 или что-нибудь импортное. Короче, тут большой простор для выбора и конкретного решения. Самое простое - поставить задачу перед приятелем-радиолюбителем, который с этой элементарной задачей справится и выдаст тебе готовую малюсенькую платку с несколькими элементами. Избегал бы ты такого подхода: заработало - значит всё нормально.
Кстати, хочу спросить, как у спеца, не совсем в тему, точнее, совсем не в тему. [CUT]Присобачил я себе удлинитель поворотов такой LC-1.4H. Все работает, только вот иногда три повтора делает, иногда два (точнее, тоже три, но первый очень быстро вторым прерывается). Подозреваю, как раз из-за дребезга контактов подрулевого. Не подскажешь, можно ли как-то это подавить наиболее простым способом?[/CUT]
oko-63 Ничего не могу сказать по этому девайсу. Думаю, что разработчики должны были это предусмотреть.
Я про девайс только для информации. Разработчики, видимо, как-то не очень предусмотрели. Я хотел спросить не про то, как в сей девайс влезть и его усовершенствовать, а можно ли какую-нибудь дополнительную приблуду туда внедрить (параллельно или последовательно), чтобы от дребезга избавиться. Может, какую RC-цепочку... P.S. Разработчикам я задал вопрос, молчат пока.
Скорее всего там стоит какой-нибудь контроллер, запрограммированный соответствующим образом. С дребезгом борются программно. Нужно поиграться с твоим рычагом поворотов, чтобы заметить какую-либо закономерность. Учитывая частоту работы поворотников, проблемы дребезга вообще не должно быть. Возможно, что-то намутили в этой "коробочке".
Это я в курсе. Сам офигел, что такое не предусмотрели. Да уже наигрался. Если резко "кликнуть", то нормально срабатывает. Если медленно, то почти всегда первое моргание "съедается". При этом даже иногда слышно что-то типа искрения в подрелевом. Причем, в одну сторону сначала всегда "съедалось", в другую - более-менее. Тогда разобрал подрулевой, чистил/пилил - значительно лучше стало, но таки не до конца.