Эта тема 6 лет назад была размещена на местном форуме, который с недавнего времени перестал существовать. Публикую ее здесь, помня о великой армии властелинов колец. ))) Стиль изложения темы решил не менять. С/у - Woffka. ---------------------------------------- Вы еще не разбирали стартер? А я решил туда залезть, хотя он у меня еще отлично работал. Причины: машина у меня уже 8 год, я туда не лазил; и лазили ли вообще туда до меня за ее 20-летнюю жизнь - знает только Алан Чумак. Ну а поскольку впереди зима, и внутреннее чувство еще никогда меня не обманывало - стартер подальше от греха решено было снять. Итак, снимаем аккумулятор, через отверстие в его площадке откручиваем верхний болт крепления стартера. Второй болт откручиваем из-под машины - так удобнее. Трещотка при этих операциях приветствуется. Далее откручиваем гайку силового кабеля, снимаем разъем включения стартера и откручиваем две гайки и еще один болт крепления с шестигранником внутри. На фото они помечены стрелками. Дергаем стартер чуть назад от маховика - и он легко вытаскивается из своего гнезда. Вот он, стартер Ауди - Еще одно фото - сзади. Выкручиваем два винта, держащие крышку-пыльник и снимаем ее. Под крышкой есть уплотнительное колечко - не потеряй те его. Снимаем с вала стопорную и упорную шайбу, откручиваем гайки двух шпилек (у меня выкрутились сами шпильки) и снимаем заднюю крышку. Под этой крышкой тоже имеется уплотнительное колечко - не теряем. Откручиваем гайку с кабеля щеточного узла и вытаскиваем щеточный узел. Вот такая у меня оказалась красота - Как видите, внутреннее чувство не обмануло меня и на этот раз - щеткам оставалось жить совсем недолго. Щеточный узел требует замены, а потому снимаем с него держатели щеток, протираем его и готовимся идти с ним в магазин после разборки стартера. Почему не стоит покупать новый щеточный узел до разборки стартера? - Потому что их бывает несколько видов, в зависимости от установленного на машине стартера. Купишь не тот - и аля алю, гони гусей... Ну а пока продолжаем разбирать стартер. Снимаем корпус с магнитами и вытаскиваем якорь. Стакан (корпус) с магнитами сфоткать, извиняюсь, забыл... Далее - под якорем видим защитный экран редуктора - Снимаем его - Смазки в редукторе, как видно, тю - тю... Под планетаркой смазки тоже тю-тю - Не, небольшой слой смазки там был заметен, но для работы редуктора я бы напихал побольше. Чего ее жалеть-то? Бендикс я снимать не стал - и так видно, что там все более-менее нормально, смазки только тоже не видно... ((( Ну что, собираем стартер. Все втулки у меня оказались нормальными и их замена не потребовалась. Смазываем переднюю втулку вала (я заюзал смазку ШРУС), смазываем шлицы вала бендикса, смазываем редуктор - и собираем все это дело, совместив отверстия под шпильки. Ставим на место экран редуктора, так же совместив в нем отверстия под шпильки. Смазываем спереди вал якоря и вставляем его в редуктор. Одеваем на якорь корпус с магнитами и вытаскиваем купленные щетки - Китай я решил не брать - как-то не хочется лезть в стартер среди зимы или вообще где-нибудь в лесу... Не тот это узел, на котором экономить надо! Далее ставим щеточный узел в корпус, не вытаскивая из него распорное кольцо щеток - это кольцо играет роль направляющего при установке щеточного узла. После установки узла на место кольцо остается у нас в руках. Остальное понятно. Одеваем на задний конец вала якоря уплотнительное кольцо, смазываем вал смазкой и одеваем заднюю крышку. Крышку эту садим на герметик для защиты щеточного узла от попадания воды. Затем ставим на место упорную и стопорную шайбы, одеваем второе уплотнительное кольцо и ставим на место колпачок. Колпачок так же садится на герметик. Винты колпачка одновременно держат щеточный узел - затягиваем их как следует! Ну и устанавливаем стартер на место. Вот и все, стартер теперь не подведёт. Зиму можно встречать спокойно. И ездить теперь можно спокойно. А вам - спасибо за внимание! ----------------------------------------- С той поры прошло шесть лет. Стартер (тьфу-тьфу-тьфу!!!) до сих пор работает нормально. ЗЫ. Все фото увеличиваются при клике по ним.