80 Ремонт стартера

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Woffka, 22 ноя 2018.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.579
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #1 Woffka, 22 ноя 2018
    Последнее редактирование: 6 мар 2022
    Эта тема 6 лет назад была размещена на местном форуме, который с недавнего времени перестал существовать.
    Публикую ее здесь, помня о великой армии властелинов колец. )))
    Стиль изложения темы решил не менять. С/у - Woffka. :hello:

    ----------------------------------------

    Вы еще не разбирали стартер? :spy:
    А я решил туда залезть, хотя он у меня еще отлично работал.
    Причины: машина у меня уже 8 год, я туда не лазил; и лазили ли вообще туда до меня за ее 20-летнюю жизнь - знает только Алан Чумак.
    Ну а поскольку впереди зима, и внутреннее чувство еще никогда меня не обманывало - стартер подальше от греха решено было снять.

    Итак, снимаем аккумулятор, через отверстие в его площадке откручиваем верхний болт крепления стартера.
    Второй болт откручиваем из-под машины - так удобнее. Трещотка при этих операциях приветствуется.

    Далее откручиваем гайку силового кабеля, снимаем разъем включения стартера и откручиваем две гайки и еще один болт крепления с шестигранником внутри. На фото они помечены стрелками.

    Фото 1.JPG

    Дергаем стартер чуть назад от маховика - и он легко вытаскивается из своего гнезда.
    Вот он, стартер Ауди -

    Фото 2.JPG

    Еще одно фото - сзади.

    Фото 3.JPG

    Выкручиваем два винта, держащие крышку-пыльник и снимаем ее. Под крышкой есть уплотнительное колечко - не потеряй те его.

    Фото 4.JPG

    Снимаем с вала стопорную и упорную шайбу, откручиваем гайки двух шпилек (у меня выкрутились сами шпильки) и снимаем заднюю крышку. Под этой крышкой тоже имеется уплотнительное колечко - не теряем.

    Фото 5.JPG

    Откручиваем гайку с кабеля щеточного узла и вытаскиваем щеточный узел.
    Вот такая у меня оказалась красота -

    Фото 6.JPG

    Как видите, внутреннее чувство не обмануло меня и на этот раз - щеткам оставалось жить совсем недолго.
    Щеточный узел требует замены, а потому снимаем с него держатели щеток, протираем его и готовимся идти с ним в магазин после разборки стартера.

    Фото 7.JPG

    Почему не стоит покупать новый щеточный узел до разборки стартера?
    - Потому что их бывает несколько видов, в зависимости от установленного на машине стартера. Купишь не тот - и аля алю, гони гусей... :uhoh:

    Ну а пока продолжаем разбирать стартер.
    Снимаем корпус с магнитами и вытаскиваем якорь.

    Фото 8.JPG

    Стакан (корпус) с магнитами сфоткать, извиняюсь, забыл... :shuffle:

    Далее - под якорем видим защитный экран редуктора -

    Фото 9.JPG

    Снимаем его -

    Фото 10.JPG

    Смазки в редукторе, как видно, тю - тю... :(

    Под планетаркой смазки тоже :mad: тю-тю -

    Фото 11.JPG

    Не, небольшой слой смазки там был заметен, но для работы редуктора я бы напихал побольше.
    Чего ее жалеть-то?
    Бендикс я снимать не стал - и так видно, что там все более-менее нормально, смазки только тоже не видно... (((

    Фото 12.JPG

    Ну что, собираем стартер.
    Все втулки у меня оказались нормальными и их замена не потребовалась.
    Смазываем переднюю втулку вала (я заюзал смазку ШРУС), смазываем шлицы вала бендикса, смазываем редуктор - и собираем все это дело, совместив отверстия под шпильки.

    Фото 13.JPG

    Ставим на место экран редуктора, так же совместив в нем отверстия под шпильки.
    Смазываем спереди вал якоря и вставляем его в редуктор.

    Фото 14.JPG

    Одеваем на якорь корпус с магнитами и вытаскиваем купленные щетки -

    Фото 15.JPG

    Китай я решил не брать - как-то не хочется лезть в стартер среди зимы или вообще где-нибудь в лесу... Не тот это узел, на котором экономить надо! :ded:

    Далее ставим щеточный узел в корпус, не вытаскивая из него распорное кольцо щеток - это кольцо играет роль направляющего при установке щеточного узла. После установки узла на место кольцо остается у нас в руках.

    Фото 16.JPG

    Остальное понятно. Одеваем на задний конец вала якоря уплотнительное кольцо, смазываем вал смазкой и одеваем заднюю крышку.

    Крышку эту садим на герметик для защиты щеточного узла от попадания воды.

    Затем ставим на место упорную и стопорную шайбы, одеваем второе уплотнительное кольцо и ставим на место колпачок.
    Колпачок так же садится на герметик. Винты колпачка одновременно держат щеточный узел - затягиваем их как следует! :umnik:
    Ну и устанавливаем стартер на место.

    Вот и все, стартер теперь не подведёт. Зиму можно встречать спокойно. И ездить теперь можно спокойно.
    А вам - спасибо за внимание! :hello:

    -----------------------------------------
    С той поры прошло шесть лет. Стартер (тьфу-тьфу-тьфу!!!) до сих пор работает нормально. :hello:

    ЗЫ. Все фото увеличиваются при клике по ним.
     
    oko-63 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.610
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Да, помню, как во дворе, лежа на снегу, снимал этот чертов стартер. То еще удовольствие.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...