1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Ремонт 3-х контактного датчика температуры

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем ЛЮМ, 3 дек 2004.

  1. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Судя по вопросам форума, очень часто обсуждается тема , связанная с неисправностями, возникающими в связи с датчиком Т, который дает информацию на указатель Т и лампочку перегрева двигателя. Наилучший способ ремонта этого 3-х контактного датчика ИМХО описан в ж-ле «За рулем» №3-2003(стр.224 «Советы бывалых»). Когда у меня начала гореть лампа перегрева я приуныл -датчик штука недешевая. И тут на глаза попала эта статья. Обрадовался. Разобрал. Пропаял. Поставил назад- «мать, мать, мать….». Горит, собака, как ни в чем ни бывало. Опять приуныл. Потом подумал - ломать, так ломать, терять нечего. Вооружился лупой и мультиком и… вперед! Мультиком обнаружил, что показывает короткое диод с маркировкой MZD/18/232, а лупой увидел на его корпусе волосяную трещину. Взял паяльник Ј25Вт, одноразовую иглу (розового цвета) –удобно выпаивать радиоэлементы и выпаял один конец- при этом диод распался на две половинки т.к. корпус у него пластмасса. Видимо из-за повышенной Т он и треснул. Диод меняется любым импортным , которые стоят во всех радио «мыльницах» в выпрямительных мостах. Запаял с другой стороны платы-удобно. Датчик работает уже 1,5 года. Причем сразу не стал завальцовывать его на всякий случай, да так и оставил- проблем не возникает и сейчас. ИМХО -датчик в 90% ремонтнопригоден т.к. на керамике ничего не выходит из строя , а на текстолитовой плате все меняется. Единственное, что хочу добавить к заметке в ЗР -при развальцовке датчика нужно стараться, чтобы развальцовка была «покруглее», т.к. на вынимаемой части датчика одето тоненькое уплотняющее колечко, которое можно повредить, хотя это не смертельно. :)
     
  2. Лёня

    Лёня Участник форума

    28 фев 2004
    157
    Corolla (99), Civic (06)
    тоже менял этот датчик, но поменял на двух контактный (трехконтактного не нашёл)
    чем отличаются двух и трёх контактные датчики?
     
  3. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Видимо имеет место быть какаято путанница, т.к. в 3х контактном датчике, пришедшем на смену 4х контактному, нет никакой электронной схемы, а стоит 3 раздельных термоприбора. Вот 4х контактный другое дело, там конструктора пожопились или еще чегото там и забубенили одно термосопротивление, а для того, чтобы реальзовать еще и функции 2х термоключей помимо термосопротивления еще и некоторую электронную схемку (пару компараторов) , собсно 4й провод нужен для питания этой схемы.
    Препарация этих датчиков показала, что кроме неудачного расположения, в результате которого, несмотря на все ухищрения производителя, в датчик проникает влага, имеет место быть еще и тяжелый температурный режим работы электронной схемы. Благодаря которому в этих датчиках дохнет все подрят. Я встречался, как минимум с 3-4 мя различными неисправностями. А восстановленные датчики работают, как правило недолго, хотя бывают и исключения. Поэтому лучше покупать 3х контактный и забыть про эту проблему :) Темболее, что на текущий момент его цена вполне приемлима!
     
  4. DmitriM

    DmitriM Завсегдатай

    23 сен 2004
    866
    Audi S4/2.2T AКПП
    klfman_S4
    можно вопрос? Стоит 4 контактный, они взаимозаменяемы с 3 контактным ? проводку менять ненадо?
    и если нетрудно можно номер 3 контактного датчика.
    Спасибо
     
  5. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Да, взаимозаменяемы! В 4х контактном через неиспользуемый в 3х контактном контакт подается питание на внутреннюю схему. В 3х контактной внутреннее устройство датчика другое и схемы там нет, соответственно и питать ничего ненадо.
    №х контактный полный аналог. Меняется без переделок.
    Номер 034 919 369с (это я посмотрел непосредственно на датчике Behr, 3 контакта), ЕТКА дает такойже номер, но там написано , что он 4х контактный. Я думаю ,что теперь выпускаются только 3х контактные, взамен 4х, а номер остался тотже.
     
  6. 4epBb

    4epBb Участник форума

    11 июн 2004
    185
    Любимая
    Люди, а меняют на сухую или нужно при этом антифриз сливать? А то на приборке темп-ра не всегда верная - плавает зараза... :mad:
     
  7. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Отверстие там неглухое, так что антифриз будет течь, но маленькое и при определенной ловкости можно менять не сливая антифриз. Я менял. Только нужно сначала открутить крышку с расширительного бачка и потом закрутить обратно. Ну и на холодном двигле, желательно :)
     
  8. 4epBb

    4epBb Участник форума

    11 июн 2004
    185
    Любимая
    А воздуха глотнуть можёт? Как с этим?
     
  9. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Как именно на твоем двигле будет, не знаю. Я менял несколько раз (как раз с датчиками пока колбасился, раза 4 поменял, пока понял, что нужно новый ставить) вопросов небыло с воздушными пробками и т.д. И вообще ,у меня создалось впечатление, что аудюшные двигла на эту тему не очень замороченные. Сколько раз сливали антифриз и частично и полностью , с разных двигателей. Заливаешь антифриз обратно и впреред, пробки выгоняются сами.
    На Б4 на подводящих патрубках к печке есть такой болтик, через который при желании можно выпустить воздух лишний.
     
  10. Oscar_W

    Oscar_W Участник форума

    13 янв 2005
    272
    Продалнах
    Ответ: Ремонт 3-х конт. датчика Т

    На днях купил описываемый датчик Behr 034 919 369с в Экзисте. Стоимость 1060 руб. Датчик действительно 3-х контактный.

    Процесс замены происходил вот так:
    Заехал задом на горку, чтоб морда была внизу, горка небольшая,уклон порядка 30%. Открутил крышку расширительного бачка ОЖ, сдвигаем резиновый пыльник с датчика, вынимаем фишку с клемммами (4 контакта), берем ключ на 30, отворачиваем датчик, ОЖ начинает тихонько литься (за счет того что бачок выше), в это время вкручиваем новый датчик. При этом никапли воздуха туда не прошло. Потраченное время - 15 минут вместе с приготовлением. За эту работу в сервисе берут 300 руб.

    В дороге заметил что температура четко держиться на 90, при стояке в пробке почти около 100. На старом же датчике (перед его кончиной) в дороге показывало 85-90, в пробке 100-110.
     
  11. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Ремонт 3-х конт. датчика Т

    Собратья! Датчик действительно 4-х контактный, я имел ввиду, что используется в нем 3 контакта. А написал для того, чтобы вы сразу не покупали датчики ЗА 1060 РУБ., потому что он РЕМОНТИРУЕТСЯ!!!
     
  12. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.864
    Ответ: Ремонт 3-х конт. датчика Т

    Все правильно описал. Читал я такой совет и в "За рулем"