Разборка и ремонт AQD 2.8

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Бородач, 12 фев 2012.

  1. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    #61 Бородач, 31 мар 2012
    Последнее редактирование: 17 май 2012
    Итак все запчасти пришли. Поставил поршня, закрутил шатуны. Забыл заказать болты для крепления коренных вкладышей))) Жду, должны прийти 3го числа. Фотки будут завтра.
    По запчастям вышло на сумму: >90 000 руплей

    Список деталей:

     
  2. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Подскажите пожалуйста, какой рассухариватель нужен чтобы разобрать головы, никак не могу найти ни где про него...
     
  3. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.812
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Вот это ни х. себе смета вышла :eek:
    А табличка с з.ч. думаю кому-нибудь еще пригодится,скажут спасибо :thumbup:

    зы.... А гидронатяжитель зачем меняешь и почему один?
     
  4. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    :) Потому что сеточка порватая была на нем. И второй поменяю, только позже.

    [​IMG]
     
  5. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    #65 Бородач, 1 апр 2012
    Последнее редактирование: 1 апр 2012
    несколько фоток с сборки.
    Для смазки деталей использовал Permatex Ultra Slick. Стараясь минимизировать абразивную пыль при сборке, все продувал перед установкой компрессором с давлением в 8 атмосфер :)

    Очистку поршней производил в несколько этапов. Сначала поливаем гремучей смесью аля коктейль: "ацетон", "растворитель", "бензин", смешиваем в бутылку пропорцией 1:3. Кокс отъедает на ура! Ломаем старое кольцо и начинаем скоблить - вылазиет очень большое количество какашек. После того как в канавках все начинает блестеть и сиять, поставил на станок круг из войлока и отполировал верхнюю часть поршня. Поршень принял добротный блестящий цвет, как новый. Юбку поршня трогать не стал, т.к. легкий нагар в этой части играет только положительную роль. Далее отмываем все в солярке кисточкой, вытираем, проходим карбклинером и приступаем к обильной обдувкой компрессором. Кстати, без съема пальца с шатуна не обойтись, т.к. внутри поршня после всех процедур чистки становится очень много абразива. А снимать его очень легко: я ставил на газовый котел, да бы в гараже он имеется и через 2-3 минуты брал его и нажатием большого пальца, прилагал некое усилие и он вылазил. Главное нагреть до нужной температуры и все сделать быстро, т.к. от нагрева алюминиевого поршня нагревается и расширяется с задержкой стальной палец! не успеете, надо будет занова остужать и нагревать. палец не выбивать, т.к. обеспечен легкий задир в области работы пальца :) А процесс сборки еще проще, т.к. палец холодный а поршень горячий - входит как по маслу. Обильно смазав все Перматексом. Самый геморой это установка стопорных колец и не забывайте записывать и помечать, куда смотрит стрелка поршня обратимая шатуну и куда смотрит палец обратимо стрелке на поршне. Снимая стопорные кольца работайте в защитных очках, т.к. у них большая особенность лететь в глаза)) При первой попытки снять кольцо выстрелило прямо в глаз, несколько дней глазное яблоко болело - да бы все обошлось... При установке кольца я пользовался отверткой, очень туго, но все поставил без проблем и царапин.

    После всех выше перечисленных манипуляций - ставим кольца на поршень. Для начала смазываем канавки смазкой, ставим кольца. Желательно работать с чистыми руками, чтобы не заносить грязи! Для установки колец использовал сжим колец FORCE - смазываем обильно весь цилиндр и сжим, разводим замки колец на 120 градусов, масленное кольцо с пружиной не требует дополнений, разворачиваем замок пружины на 180 градусов от замка кольца, сжимаем кольца и пальцем давим на поршень, заходит как по маслу! не надо стучать, пихать - чтобы кольца не сломать. Если нелезет от нажатия, смотрим почему - а не давим до безумия))

    Когда мы вставили все поршня - начинаем смотреть на наличие пыли - ее быть вообще не должно! Правило одно - пыли и грязи быть не должно. Все должно быть девственно чисто! Для этого мы и капиталили движок, чтобы все отмыть и заменить на новое :) А не в грязь совать. Уделяем ОСОБОЕ внимание на чистоту при установке шатунных и коренных вкладышей. Поставили вкладыши в шатун, поверхность шатуна не надо смазывать, только вкладышь после установки с внутренней стороны! Шатунные использовал Глико, коренные Кобельшмит.

    Ставим коренные с прорезью вкладыши, также перед этим проводим работу с коленвалом по мытью, протирке и продувке. Делаем же для себя, а не для дяди :) ну и далее берем крышки шатунов - у меня они были разломлены методом крекинга, вставляем вкладышь, надеваем на шейку коленвала, вставляем "новые"!!! болты! Болты у меня стояли на 8.5мм, закручиваем от руки, далее динамометрическим ключем затягиваем моментом 40н*м по очереди, потом жестким ключем проворачиваем на 90 градусов.

    Ставим крышки коренных подшипников, не забываем поставить полукольца канавками снаружу смазав их.

    Уходя домой, не забываем укутать двигатель в стрейчевую, она же палетная пленка. Чтобы за ночь пыль не осела. Да и вообще старайтесь держать свои руки и инструменты в чистоте.

    При чистке среднего и нижнего масляного поддона - используйте "гремучую смесь", а после солярку. не забудьте купить самый важный артефакт для этого процесса - зубную щетку с твердой щетиной. Она поможет вам до блеска все отчистить и добраться в труднодоступные места :)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  6. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.812
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Красота!
     
  7. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Круг из войлока
    [​IMG]

    Сжим для колец
    [​IMG]

    Динамометрический ключ
    [​IMG]

    И пока двигатель снятый, моем нижний моторный отсек от 13-ти летних отложений грязи и масла :)

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  8. CHENCHO

    CHENCHO Старожил

    27 мар 2009
    10.254
    лисапед
    Правильный подход к ремонту.:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.642
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    #69 Guru, 1 апр 2012
    Последнее редактирование: 1 апр 2012
    Да ахренеть можно... :shok:
    сколько ж терпения и бабла...

    Вопрос. Есть возможность извлечь поршни БЕЗ снятия передней крышки с сальником колена?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Конечно можно. Крышка откручивается, чтобы вытащить коленвал. но я бы снял крышку - т.к. если сальник с завода стоит то он там уже весь дубовый стал и этот пластмассовый сальник начинает вырабатывать канавку на коленвале, где прижимается он. Да и отложений гари в крышке этой тоже присутствует.

    Завтра выложу видео пластмассовых сальников :D
     
  11. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.642
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Уже радует!...Т.е. я откручиваю двойной поддон (возможно подрамник приопускаю) и вуаля?
    а то так не хочется опять менять болт колена..и сальник...в прошлый ремонт менял их...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Да, откручиваешь средний масляный поддон и за шатуны давишь поршня вверх. Я так понял хочешь не снимая движок провести этот акт?
     
  13. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.642
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Да. Правильно понимаешь. В наличие только гараж с ямой и 1 пара рук...И случае большого сомнения мооооожет статься полезу и тудой....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Сегодня сделал небольшой репортаж с места проведения битвы человека и машины: рассухаривание клапанов :) В конце решил не снимать процесс снятия впускных клапанов, т.к. операторское оборудование упало :D

    http://www.youtube.com/embed/DCefBNSlCB4
     
  15. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    #75 Бородач, 5 апр 2012
    Последнее редактирование: 5 апр 2012
    никогда еще мое день рождение не проходило в столь радостной обстановке :D с утра до ночи просидел в гараже, наконец-то установив двигатель на свое родное место.

    Все таки приятно работать с новыми деталями из коробки)))

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  16. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.812
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Так у тебя днюха?
    Поздравляю! :beer:



    Вот смотрю у тебя на фотках новый маслонасос (или не новый)? Вот интересно,когда мотор разбирал,на сетке насоса была грязь или нет?
    А то есть навязчивая идея у себя снять поддон и посмотреть сетку,но вроде как говорят на наших моторах там редко засирается.
     
  17. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Большое спасибо :)

    Маслонасос поставил новый, когда разбирал, то на старом ничего забито не было.
     
  18. Бородач

    Бородач Живу я здесь

    26 ноя 2011
    1.020
    в активном поиске
    Дошел сегодня до головок, хочу поделиться - как очищать каналы в головке от нагара :chainik: некоторые пишут что скоблят там ножами или шкурками, соответственно делая лишние не нужные задиры в канале))

    http://youtu.be/iHC27hEC2IE
     
  19. Alex_z

    Alex_z Старожил

    13 июн 2008
    17.812
    Корея Северная
    A6 C6 3.0TDI 2008
    Круто!

    "Можно приступать к притирке". А что такое притирка?
     
  20. Guru

    Guru Старожил

    11 апр 2004
    6.642
    Латвия
    Audi Q5 1G Sline 2,0 TDI q.
    Притирка клапанов имелась в виду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...