у меня мотюль уже 100000км проходит ресурсные испытания на 20в60, и представляете мотор ЖИВЁТ И здравствует.
20W эт на зиму.. При прогреве уже ве равно.. Но блин если не в теплом гараже заводить при -15 я не пожелал бы. Ну или предпусковой А 60 видимо хорошо потому что форсировка и режим езды по принципу "тапка в пол" так?
Доброго времени суток! Нашёл интересную статью на форуме Sa*b. Наскока я понял автор aimol. Поразила монументальность подхода. Делюсь статьёй с Вами: Особенности применения моторного масла в автомобилях. Каждый владелец автомобиля хоть раз но встречался с проблемой выбора масла для своего «железного коня». Здесь основной принцип- не навреди. Так как же подобрать качественное масло среди многообразия фирм и громаднейшего ассортимента на рынке? Без небольшой теоретической части здесь не обойтись. Все моторные масла классифицируются по классу вязкости (SAE- общество автомобильных инженеров) и уровню эксплуатационных свойств (API). Стандарт SAE делит все масла на 11 классов согласно их вязкости при 1000С. Из них 6 зимних (стоит буква W-winter) и 5 летних. Чем выше цифра в классификации SAE, тем выше его вязкость. Если в классификации SAE стоят две цифры, например, 5W-40, то это означает, что масло всесезонное. Чем ниже первая цифра в классификации SAE, тем лучше пусковые свойства масла, что особенно важно в зимнее время, когда высокая вязкость масла не позволяет насосу прокачать масло, а значит защитить двигатель в момент пуска. Поэтому в зимнее время года масло класса вязкости 0W-40 будет прокачиваться, а значит защищать двигатель лучше, чем 10W-40. Существует так называемое «правило тридцати пяти»- из 35 нужно вычесть первую цифру классификации SAE и получится температура, при которой масло нормально прокачивается и обеспечивает надежную работу двигателя в момент пуска. Подчеркиваю, что именно нормально прокачивается, а не застывает! Полностью застывает масло обычно при температуре на 10-15 градусов ниже полученной. Поэтому для Европейской части России, где температура зимой крайне редко опускается ниже -250С достаточно масел класса SAE 5W или 10W. При выходе двигателя на нормальный режим работы важнее становится вторая цифра в классификации SAE. И здесь уже необходима как можно большая вязкость масла. Это объясняется тем, что чем больше вязкость масла, тем больше толщина смазочной пленки, тем лучше удерживается масло на металлической поверхности. Поэтому масло класса вязкости 10W-40 будет защищать двигатель от износа хуже, чем масло класса вязкости 10W-60. В идеале самое лучшее масло для всесезонного использования и надежной защиты двигателя- масло класса вязкости 0W-60. Но создание такого масла просто невозможно технически- для этого нужно брать маловязкое зимнее масло с экстремально низкими температурами застывания и добавлять огромное количество загущающей присадки, которая в таком масле будет крайне неустойчивой. Поэтому максимум, чего удалось создать- масла класса вязкости 5W-50 и 10W-60. Перейдем теперь к классификации по API-американский институт нефти. Стандарт классифицирует масла по уровню эксплуатационных свойств, т.е. здесь прописана качественная характеристика масла. Первая буква показывает предназначенность масла для бензиновых двигателей (S- Service) или дизельных двигателей (C-Commercial). Чем дальше буква по алфавиту, тем выше его уровень эксплуатационных свойств, тем выше его качество. На данный момент самым высоким для бензиновых двигателей является класс API SM, а для дизельных- CJ-4. Что касается новых бензиновых автомобилей, то здесь прописаны масла уровня эксплуатационных свойств не ниже SL, который является самым распространенным в мире. Здесь работает правило «односторонней замены»: масла более высокого уровня эксплуатационных свойств заменяют масла меньшего уровня свойств по API, но не наоборот. Теперь перейдем непосредственно от теории к практике. Возникает вопрос, почему в новые автомобили прописаны масла вязкости 5W-30, а не допустим 5W-50? Ответ прост- когда мы получаем новый автомобиль, двигатель у него еще не «притерт». Зазоры в трущихся элементах минимальны, поэтому для надежной смазки нового автомобиля необходимо масло, которое могло бы проникнуть в самые узкие пространства. Это масла с минимальной вязкостью, а именно 5W-30. В дальнейшем, когда зазоры увеличиваются, обязательно необходимо масло более высокой вязкости. Для перехода на масло более высокой вязкости достаточно нескольких тысяч километров. А уж какое масло залить в двигатель, зависит от манеры езды водителя. Если водитель привык к агрессивной манере езды, удерживая стрелку тахометра на максимальных оборотах как на турбированном автомобиле, так и нетурбированном, то однозначно масло класса вязкости 30 и 40 будет недостаточной для защиты двигателя. Здесь необходимо масло с высокой вязкостью, такое как 5W-50 или 10W-60. Однозначно 10W-60 защищать будет лучше, чем 5W-50, но низкотемпературные свойства у 5W-50 будут получше. Это подтверждает российский опыт применения масла 10W-60 в автомобилях Porsche (масло, которое заливают члены PorscheClub Moscow), Maseratti, Bentley. Масло показало настолько высокие показатели, что его используют большая часть автогонщиков формулы RTCC, Формулы Русь и национальных чемпионатов. По вопросу «попсовых» марок типа Mobil, Shell, Castrol и т.д. могу сказать следующее- отличный выбор для гражданских авто (Opel, Mazda, Chevrolet и т.д.). Для автомобилей более высокого класса нужно все-таки профессиональное масло (типа MOTUL, Total, aimol). По результатам многочисленных испытаний, проводимых в независимой аккредитованной лаборатории РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина именно они показали стабильность своих свойств в экстремальных условиях, причем в первоначальный момент тестирования все масла имели одинаковые показатели. Отличие лишь в конце испытаний, где просто провалились такие известные бренды как Shell и Mobil. Эти испытания проводились в экстремальных условиях, недостижимых в «обычных» авто, поэтому повторяюсь, масла Mobil и иже с ними- идеальны только для гражданских версий авто. По вопросу что лучше MOTUL или aimo ответ таков: оба справляются с экстремальными спортивными нагрузками, но производятся на разной базе, поэтому не смешиваются. MOTUL- на базе синтетических эфиров (или диэфиров), а aimo- на основе полиальфаолефинов (ПАО). Эстеры гораздо дороже чем ПАО, но по качеству- тоже самое. Единственное их преимущество- прекрасный запах духов масел на основе эстеров! З. Ы. Убрал Sa*b из текста дабы никого не смущать:very_cool:. Оригинал моно найти в поиске по первому предложению.
Ну гдеж тут монументальность. Вполне общеизвестные сведения. Внесу свои 5 копеек. 1. Если в статье указываеться стандарт API, а в мире считается хорошим тоном иметь офф.допуск по нему, гдеже Aimol в листе получивщих одобрение? Большинство производителей там есть, пускай не со всей линейкой но присутствуют. Не верите смотрите ссылку -> http://eolcs.api.org/default.asp 2. Порше Клуб - пиарход, мы вам "бабки" вы нам "одобрено" 3. Ага, про линейку Едж Спорт и прочие продукты для спец.применения тактично забыто. 4. Да ладно? Своя команда была. Но вот есть ли сейчас еще вопрос. з.ы. Из вредности придрался не к автору поста а к тексту.