Собственно чтобы раскрыть тему: http://www.audi80.ru/Techinfo/4CylService/ Есть еще и по R5 но про В4 нет ничего кроме слов тезки. У АВТ и АВК вполне допускаю (но точной инфы. нет) что фазы одинаковые - но абсолютно точно что АВТшный вал имеет меньшие подъемы (из-за этого и добрее Про DZ vs ABK - мои мысли такие - у тройки DZ, SD и 3А одинаковые валы / клапана (G)... на границе эпохи В3 на замену 3А приходит AAD - теже 2 литра тот же (но можеть не совсем) КЕ-мотроник - но 115сил вместо 113 у 3А. Так вот у ААД вал такой же как и у АВК... конечно по механике эти двигатели разные - 3А низкий, ААД / АВК высокий - соответственно разные поршня / шатуны... может и здесь немцы что-то отыграли... Но мне кажется что АВК будет повеселее вал (ИМХО)
Насколько помню теорию ДВС, для улучшения насыщения всасываемого воздуха кислородом и максимального выпуска отработанных газов, при переходе с такта выпуска на такт впуск требуется промежуток времени для того чтобы двигатель "отдышался", т.е. избыточное давление отработанных газов успело сравняться с атмосферным давлением. На DZ это и происходит, выпускной закрывается после ВМТ с одновременным открытием впускного. На АВК великоват период между закрытием выпускного и открытием впускного, и открытие впускного далековато от ВМТ, т.е. двигателю приходится напрягаться, грубо говоря, создавать вакуум в начале такта "впуск" теряя мощность. Все это конечно образно, т.к. при нахождении поршня в ВМТ эти градусы практически не заметны по отношению между полижением поршня к вращению вала.
Тоже на сколько помню - большее перекрытие фаз более характерно для высокооборотистых ДВС... на самом деле при правильном исполнении впуска / выпуска в момент перекрытия фаз будет активная продувка (волновые эффекты в трактах)... но в те времена это означало неизбежную потерю топлива (мех впрыск и карб не могли начать впрыск с закрытием выпускных клапанов и завершить с закрытием впускных)... как результат топливо вылетало в трубу - но на ДЗ и с этим поступили просто - удалили кат (на АВК - наверное он сам бы отвалился если бы его накормили ДЗшным валом Собственно примерно оно так и выходит - ДЗ - высокооборотистый - свои 112лс он достает на 5800, в то время как АВК - среднеоборотистый (относительно) - 115 на 3200 (и для рядового автовладельца это предпочтительнее)... PS Это точно образно - т.к. потом ему еще предстоит напрягаться весь такт сжатия - и вообще одни напряги
Ребят, все это очень интересно. Заинтересовался вопросом: можно ли улучшить разбег ААД,заменив распредвал,к примеру,на ДЗ? Или на другой какой-нить? Есть в наличии какие-то распредвалы с маркировкой 026М и 049К. Первый от РУ-мотора,вроде... Что думаете?
кат не выдержал такой длинной жизни машины, убился расколовшись в своем железном корпусе спустя 15 лет, но это не беда, уже не так важно)))))
Доброго дня!!! Если можно осветить параметры AAD распредвала и DZ был бы признателен, заранее спасибо!!