Работа моторчика центральной заслонки печки. Audi A6 C4

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем shlomindimka, 24 июн 2022.

  1. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    Начиналось всё с того, что климат перестал дуть на лобовое стекло, да ещё как удачно, в дожди с t=5. Полезу в моторчики, что под торпедо находятся. Разобрал, почистил. Один моторчик (красный разьём, положения лобаш/ноги) имел сильную выработку ( наверное он и не работал), я не стал оставлять его так и махнул его на моторчик, отвечающий за кондей, балго его если что можно будет легко махнуть и не разбирать консоль. Перед тем как собирать всё обратно решил подключить климат и проверить работу заслонок. Привод заслонки ноги/лобаш заработал ( что я и хотел), а вот привод центральной заслонки (голубой разьём) почему то начал глючить, бегаю туда сюда, от края до края. Ну ладно, он то работал, может адаптирую. Собрал всё обратно, адаптировал, но увы в лицо воздух так и не подул. Пока отсоединил разьём от него и всё.
    На дня решил всё таки с ним повоевать и вот что вышло
    1. При адаптации COM-мом все моторчики ( кроме сдохшего кондейного, который я так не поменял :) ) проходят свой путь в "шажках" от 0 до 255, а вот мой дорогой друг ходит от 15 до 244 почему то. После "0" он конечно выдаёт, но толку тоже ноль
    2. Пробовал подавать на него напряжения ( прям в разьём, который входит в блок климата), ходит себе в одну и в другую сторону без закусываний доходя до крайних положений. Но стоит включить климат как он загоняет его в одну сторону ( вроде бы закрывает) и всё пытает толкнуть дальше, с периодичностью в секунды 2 выдавая соответствующую ошибку (моторчик зациклен) . В какие я его положения только не ставил от 7V ( на середину пути, полностью в открытом положении, закрытом, на 1/4 и т.п.), он раз за разом закрывает его и упирается в ограничитель.
    В чём может быть проблема и как её решить. Моторчик то исправен. Потенциометр если только, но всё равно не понимаю почему он не может записать в себя значения сопротивления, что вот мол один край, а вот противоположный, значит я работаю от и до таких то значений.
    Ну и доп вопросом, кто-то пробовал вытаскивать моторчик не снимая центральную бороду, а то после сборки у меня конечно оказалось 3 лишних самореза и не защёлкивается кожух рычага КПП+ скрипы :)
     
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    25.497
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    За положение отвечает потенциометр.
    Если он не согласован с мотором или положением рычага, то так и будет.
     
  3. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    Ну это да, ставил и снимал я никак не запомнив положения, что моторчика, что заслонки. Тогда возникает вопрос как же теперь узнать как выставить её?
    А второй вопрос всё таки к логике мозгов и принципа адаптации, раз он может переместить её из состояния открыто-закрыто/закрыто-открыто, почему не отталкивается от этого
     
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    25.497
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Как вариант.
    Снять привод, но оставить подключение. Сделать адаптации.
    После этого выбрать режим в ноги или лобовое. Привод встанет в соотв положение. Вручную поставить заслонки в выбранное положение. Поставить привод.
     
  5. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    А я ещё перед установкой его в руках адаптировал, он уже тогда "тупил" и дрыгался уперевшись в одну сторону
     
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    25.497
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Потенциометр проверяй/промывай/меняй.
    А ещё ты мог мотор другой стороной поставить и он крутит не в ту сторону.
     
  7. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    А вот попробовать махнуть провода местами(полярность) идея, и не так трудозатратно
     
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    25.497
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Он стал так работать после переборки?
    Если да, то точно перевернул мотор.
     
  9. iokiok

    iokiok Живу я здесь

    13 июн 2013
    1.832
    Ауди-100 1993, AAR
    хм. я вот не помню уже, какой из приводов разбирал, и можно ли там было моторчику полярность преепутать. потенциометр был ржавый - поменял на новый - piher, кажется, назывался. после этого катался какое-то время так (несколько лет), и в принципе все устраивало.

    а потом попробовал зачем-то сделать адаптации (типа менял же потенциометр). теперь в диагностике ошибка про залоченную заслонку, притом что заслонка сама движется (вижу глазами). на дисплее вижу включенную центральную заслонку, а воздуха через нее не было.
    самое интересное - внезапно обнаружил - что воздух через центральную панель все же идет - когда полностью отключить все заслонки.

    в связи с чем вопрос: а как вообще должен распределяться воздух при всех отключенных на блоке управления заслонках?
     
  10. Serg37

    Serg37 Старожил

    25 фев 2013
    5.682
    Ивановская обл.
    100/С4/2.3/16.4.91
    Ставь мотор надписями вверх.
     
  11. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    Да,его я просто почистил и смазал шестерни для профилактики, раз залез, и пихнул обратно, выработки на нём практически не было
     
  12. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    Тоже запомнил этот факт :), но уже не полезу туда внутрь а попробую провода как то местами махнуть
     
  13. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    А ларчик просто открывался , поменял провода местами прям на разъёме климата и все заработало )
     
  14. shlomindimka

    shlomindimka Новичок

    25 апр 2022
    9
    Ну когда ты "откючаешь" открытие всех заслонок он в режим авто переходит и сам управляет заслонками
     
  15. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    3.760
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    При разборке-сборке коллекторных эл. моторов, надо метить крышку... были на памяти ремонтники, ремонтировавшие печку на "классике", а потом недоумевали, чО гудит и не дует.