Просадка напряжения при пуске двигателя

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Умеющий, 28 дек 2014.

  1. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Наверное, Умеющему :nod:

    Не совсем понял: получается, что от гены кальциевые АКБ нормально не заряжаются?
    Ну, выходит, что с Кулоном мне повезло, ибо функцию свою он на мой взгляд выполняет - АКБ после ночной зарядки мотор крутит довольно резво. А большего мне и не надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.444
    A8Q
    нет.
    я имел ввиду алгоритм зарядки.
    Под правильным зарядником понимаю устройство, использующее гибридный алгоритм: сначала стабилизация тока, по достижении определённого напряжения (как правило 14,5 В) переходящее в режим стабилизации напряжения (по достижении 14,5 В постепенно снижается зарядный ток, чтобы не превысить 14,5 В).

    Перед зарядкой крокодилы замыкаются между собой и выставляется желаемый ток, потом крокодилы цепляются к АКБ и поехали...
     
  3. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.490
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Э, так вот как раз таким алгоритмом и обладают вышеозвученные Кулоны и Орионы.
    Только реализация выполнена там криво - по напряжению на клеммах АКБ. Поднимается напряжение - уменьшается зарядный ток. Как только напряжение достигает верхнего предела (заводом устанавливается предел 15 Вольт) - зарядник переходит в буферный режим с зарядным током 0,5-1А.
    Все вроде бы и ничего... Только вот при подключении уже неплохо походившей, но вполне еще живой АКБ, напряжение на ее клеммах поднимается до срабатывания схемы ограничения практически сразу - и в итоге батарея не заряжается, а стоит в буферном режиме. Автоматика, мать ее. Это сколько ж ее заряжать придется при токе зарядки пол-Ампера...
    А в старом добром ЗУ это устраняется простым добавлением зарядного тока крутилкой - и пофигу на то, что напряжение тоже повышается при этом. В данном случае зарядка именно токовая.

    ЗЫ. Не стОит бояться повышенного напряжения при зарядке АКБ, если имеется ограничение по току.
    Известна куча схем зарядки напряжением сети 220 Вольт через лампу с диодом - сам так делал как-то в гостях в глухой деревне, когда пришлось оживлять посаженный вусмерть ротозеями аккумулятор.
    Так оно и есть.
    Впрочем, на машине и сурьмянистые до конца не заряжаются. Любой АКБ на машине поддерживается на уровне 75% зарядки. Именно поэтому и нужно хотя бы раз в год снимать АКБ и полностью заряжать его стационарным ЗУ.
    Эта процедура очищает пластины и предотвращает/замедляет их сульфатацию.
    Ну и плотность восстанавливается при этом. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. pincette

    pincette Новичок

    18 ноя 2011
    79
    A80/B3 1.8S JN '87
    Немного оффтоп, но за неимением иных средств я за сутки зарядил свой полудохлый аккум с 10.5В до ~12В зарядкой от нетбука, подключенной последовательно с чайником. Ток был примерно такого же порядка :) Мотор завёл, до этого таскали машину на галстуке по всей деревне - не смогла завестись.
     
  5. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #25 oko-63, 13 янв 2015
    Последнее редактирование: 13 янв 2015
    Интересно, это же КЗ получается :shock:
    У моего Кулона так. Включается девайс и при неподключенном АКБ крутилкой выставляется нужное напряжение. Затем девайс выключается, подсоединяются провода к девайсу и АКБ. Далее девайс опять включается и уже другой крутилкой выставляется нужный начальный ток. И поехали...

    Заинтриговал. Не так давно подзаряжал свою "уже неплохо походившую, но вполне еще живую АКБ" (почти 8 лет). Вроде напряжение не "практически сразу" поднялось до 14,8 В (такая уставка для моей АКБ), а постепенно. И потом так же постепенно стал понижаться зарядный ток.
    Надо чисто для интереса в выходные проверить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.444
    A8Q
    ключевые слова - стабилизатор тока.

    неа. Ток (допустим, был 6 А) плавно будет снижаться до 0 по мере заряда. А не сразу свалится.
     
  7. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    А какой ток у тебя при установке напряжения 14,8 ? И в каких пределах он меняется в процессе зарядки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Ну до нуля ток не снизится, точно. И вот скажем 6А с выходным напряжением 15 вольт у меня сколь ни будь продолжительное время получать не удавалось.
    Вообще характеристика заряда довольно интересная особливо со стабилизацией тока. Сначала ток максимален, напряжение плавно нарастает, потом если уровня его не хватает начинает падать ток, если хватает входим в режим стабилизации и там стоим, через какое то время начинает падать напряжение. Т.е. по идее если брать 10-ти часовой режим заряда , то при правильном подходе, ток должен быть 10% от емкости и не изменяться влоть до начала выделения газов, потом можно снизить до 1-2% и подержать еще пару часов. Это и будет заряд 95-97%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.444
    A8Q
    ну, блин, десятки писать не стал. Понятно, что 0,0 он не станет. Поддержание останется.
     
  10. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.490
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    КЗ, да не совсем. Там внутри стоит мощный малоОмный резюк, обычно из толстой нихромовой проволки - он и предотвращает полное КЗ.
    Этот резюк используется и в качестве шунта для амперметра, и в качестве измерительного для схемы контроля/сравнения.
    Он так и снижается. Но ооочень быстро при сульфатированной АКБ. За пяток минут. А потом ЗУ переходит в буферный режим.
    Я в конце прошлого года ремонтировал такой Орион, поэтому и в курсе и его схемотехники, и его достоинств, и его недостатков. Помню, на Орионовском форуме даже поперепирался с ихними модерами по поводу схемы и конструкции этого ЗУ. Блин, они сотворили ширпотреб - и гордятся им не по-детски. А оно горит у каждого третьего владельца, и у каждого второго проблемы с зарядкой кальциевых АКБ. И схема на него - табу, видите ли. Не, ну сделали амно - так дайте хоть схему людям, чтобы они отремонтировать его могли. На кой из этого коммерческую тайну строить? [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    А какой хочешь до 15 А. В мануале сказано: устанавливать начальный то 0,1 от емкости. У меня АКБ 72 Ач, я и ставлю 7-8 А. Такой и держится, пока напряжение не достигнет 14,8 В. Потом ток постепенно снижается. За ночь примерно до 0,5 А, если не ошибаюсь.

    Ясно. Просто смутило то, что именно в таком режиме выставляется начальный ток. Забавно. На Кулоне ток выставляется уже при подключенной АКБ, типа в онлайн-режиме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.444
    A8Q
    объясню откуда такая рекомендация.
    бывает так, что на подключенной АКБ, как ни крути крутилку, ток выставляется очень маленький, но зато потом, когда батарейка "раскачается", ток станет таким, как накрутил до этого крутилку, а как ты её накрутил, ты же не знаешь...
    Поэтому выставляешь ток "на крокодилах", цепляешь АКБ. Если АКБ способна взять заданный ток, она это делает (что и происходит в большинстве случаев), но бывает, что выставил ток, допустим 5А, а АКБ вообще не берёт. Ну или 0,5А от силы. А постоит так какое-то время и начинает потреблять заданные 5А.

    Напоминаю, что упомянутая рекомендация - для зарядников со стабилизацией тока.
     
  13. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Не верю, при 14,8в такой ток ты получишь, если только АКБ в хлам разряжен и это будет минут на 20 не более, а потом свалится до 1,5-2А не более. Такой заряд мало чем отличается от заряда на борту, напряжение больше всего на 0.4в, а при учете что провода от зарядника тоньше и падение на них больше получишь те же самые 14.4 на батарейке, а это 70-75% заряда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    #34 oko-63, 14 янв 2015
    Последнее редактирование: 14 янв 2015
    Ясно.

    Верить иль не верить - дело твое. Тем более, что я уже и сам сомневаться стал, ибо никогда полностью весь процесс не отслеживал. Вот в выходные не поленюсь, проведу эксперимент с этой зарядкой. Самому интересно стало.

    На борту по слухам заряд довольно таки отличается. Например, в первое время после старта зарядный ток сильно больше 7-8 А.
    Падение напряжения на проводе зависит не только от его сечения, но и от длины, а также силы тока, проходящего по нему. Опуская расчет, скажу, что падение напряжения на проводах моего зарядника (длина ~30 см) при токе 8 А будет меньше 0,1 В. Т. е. практически что на клеммах зарядника, что на клеммах АКБ. Что и подтвердили замеры мультиметром (мерял как-то для интереса, чтобы проверить показания цифрового вольтметра зарядника - совпадают).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    А чем он на борту по сути отличается? Только тем что там нет стабилизации тока, а есть стабилизация напряжения в пределах 14.2-14.4в. Посему да в начальный момент после старта ток максимален ибо АКБ отдал много сил на старт, а потом ток падает до 2-3А и ниже. По сути зарядный ток ограничен уровнем напряжения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Речь шла о токе. Разница зарядки на борту и от зарядника в том, что на борту зарядный ток "выбирает" сама АКБ и он достаточно большой в первые моменты после старта, а на заряднике ток можно регулировать. Это я имел в виду.

    Я бы сказал, внутренним сопротивлением АКБ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    Это слишком короткий промежуток времени, да и не такой там большой ток. Так что на общую суть не влияет. Важно лишь то что на борту, всегда обеспечивается недозаряд АКБ.


    Ну я уже понял, что в электричестве ты разбираешься :hi: Правильнее, что ток определяется и тем и другим в комплексе:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Честно говоря, никогда этим не заморачивался. Заводит АКБ мотор - и ладно. Получается, моя АКБ почти 8 лет с этим недозарядом работает. Ну и хрен с ним, с недозарядом.
    Не могу не согласиться :nod:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.632
    AUDI A6C4Q2,6
    В принципе если ты не увлекаешься короткими поездками 5-10км зимой в -25 градусов, со всей включенной бортовой техникой (свет, печка, обогрев заднего стекла, музон с сабом) , ты ничего и не заметишь. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Всю неделю езжу до электрички 4 км и обратно 8 км. Правда, морозы сейчас не -25 градусов, да саба у меня нет :).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...