Пропаял шлейф климата,есть вопросы

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем mr.Anderson, 3 окт 2009.

  1. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.419
    A6 2.5 TDI 96г.
    Заодно и посмотришь, может как раз от дисплея уже где резинка отваливаться стала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.419
    A6 2.5 TDI 96г.

    Проверяй контакт лампочек, смотри может где пайка плохая или дорожка до лампочки в каком месте лопнула.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    #23 AndreyA100, 27 окт 2009
    Последнее редактирование: 27 окт 2009
    Я советую из собственного опыта, проверенного неоднократно.
    Так что сарказм неуместен.


    в принципе они там ничем не приклеены должны быть, просто от времени прилипают.


    Действительно, лучше вынуть из жестянки и посмотреть самому.

    Если видимых следов клея нет, то можно попробовать залить на минуту спиртом (отмочить) и аккуратно покачивая отсоеденить и протереть спиртом обе стороны.

    У меня только одно опасение: контактные проводники на стекле очень тонкие (напыление металла в микроны) и от времени и влаги могли разрушится, тогда все печально.
    Но их состояние можно увидеть только отлепив резинки.

    А если прижимать пальцем ЖК к резинке сегменты появляются или нет?
    Если да - попробуй изоленту наклеить между стеклом и жестяной рамкой.
    Если нет, то искать надо в другом месте.
    Хотя шанс плохой пайки микросхемы маловероятен, а больше там ломатся нечему.

    По поводу паяльника в посте №4 - очень хороший совет, сам так делаю когда нужно очень тонкое жало.
    НО всеравно надо использовать низковольтный паяльник с заземлением.
    Эти микросхемы очень боятся напряжений выше 30в, причем достаточно утечки через изоляцию нагревателя паяльника или статического разряда от ерзания попой по синтетической обивке стула.

    Если уже пытался пропаивать микросхему паяльником на 220в, то велик шанс летального исхода микрухи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Wanderer

    Wanderer Участник форума

    28 авг 2009
    213
    Audi A6/C4 2,6 (ABC) 96г., ручка, моно
    При нажимании на рамку климы, когда она на машине ничего не загорается. А как-то запитать ее когда она снята и разобрана для проверки контакта и работоспособности сегментов не знаю как.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Wanderer

    Wanderer Участник форума

    28 авг 2009
    213
    Audi A6/C4 2,6 (ABC) 96г., ручка, моно
    Да, эти лампочки на освещение дисплея. Чтобы из поменять нужно просто снять блок климы с авто, развернуть задней частью к себе - там увидишь цоколи. Сам блок климы для этого разбирать не нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    #26 AndreyA100, 28 окт 2009
    Последнее редактирование: 28 окт 2009
    Значит искать надо в другом месте.

    Попробуй просмотреть места пайки ножек микросхемы. Аккуратненько иголкой можно их пошевелить, если какая нога болтается, то пропаять.

    Кстати:
    - если хотябы некоторые сегменты включаются/выключаются нормально то микросхема цела (90%).
    - так-как сегменты ЖК соеденены матрицей, то неконтакт одного из сигналов вызовет отказ сразу нескольких элементов на индикаторе.

    можно проследить по проводникам от ЖК к микросхеме и попробовать их прозвонить, шансов что там обрыв немного, но всякое бывает.

    Врядли получится просто запустить ее в настолных условиях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.419
    A6 2.5 TDI 96г.
    Да ну, так ли неуместен?.. Или считаешь нормальным давать советы не зная особенностей конструкции? или у тебя есть примеры лечения именно этого кимата изолентой?
    Я вот думаю если такое лечение простое может научишь меня дурака, а то до сих пор не могу понять в какое место климату засунуть кусок изоленты :D

    Надеюсь без обид... :drunk2:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. m3s3i3

    m3s3i3 Участник форума

    14 май 2009
    253
    Audi А4,1.8, ADR, механика, 96г
    привет, была такая же проблема после покупки авто, сделал следующее разобрал, почистил контакты на плате не спиртом, а стирательной резинкой (там где прижимается резиновый переходник), не доверяю я спирту и по ремонту материнсхих плат спирт, частенько не помогает, а даже наоборот (образует пленку и контакт пропадает -спирт тоже разный бывает), от дисплея аккуратно снял резинки и перевернул их (то есть та сторона которая смотрела на плату, теперь смотрит на дисплей -кто ремонтировал когда-нибудь калькуляторы или сотки знает эти небольшие хитрости)
    прошло 1,5 года полет пока нормальный, ни разу ни в мороз ни в жару дисплей не глюканул и небыло даже намека после этой процедуры, кстати советую еще поменять элетролитический кондер в самом блоке климмы помойму он был на 470мкф 16в или 1000мкф 16в точно не помню (эти гады частенько высыхают и теряют емкость, у меня по прибору он показывал половину емкости от своей) по питанию климмы, я туда воткнул 1500мкф на 25вольт -чтобы хватило на мой век, да и запас не повредит
     
  9. Wanderer

    Wanderer Участник форума

    28 авг 2009
    213
    Audi A6/C4 2,6 (ABC) 96г., ручка, моно
    Ребят, не надо друг друга "шпунять". Всем огромное спасибо за то, что принимаете участие в решении вопроса. А то здесь у нас не только браться за ремонт никто не хочет, так и подсказать ничего внятного не могут.

    В принципе на дисплее горит практически все, за исключением двух сегментов (можно увидеть в посте выше).
    Вообще планирую снова разобрать на выходных - раньше вряд ли получится (постоянно нужна машина). Хотелось бы уже "вылечить" климу в следующий раз, а то частые разборки и сборки надежности климе не добавляют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. m3s3i3

    m3s3i3 Участник форума

    14 май 2009
    253
    Audi А4,1.8, ADR, механика, 96г
    да забыл сказать, если резинку снимишь то её необходимо правильно спозиционнировать (отклонения не допускаются иначе работать не будет или неправильно будет отображать инфу) позиционировать надо по старому отпечтку так проще и удобнее, он как правило всегда остается после снятия резинки и незаметить его нетрудно.
     
  11. Wanderer

    Wanderer Участник форума

    28 авг 2009
    213
    Audi A6/C4 2,6 (ABC) 96г., ручка, моно
    2 m3s3i3
    Спасибо, на выходных поэкспериментирую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. mr.Anderson

    mr.Anderson Живу я здесь

    1 апр 2008
    2.469
    Audi A6 C4, 2.6
    Конец истории был таков. Кнопки после пропайки работали безупречно,а вот с экранами...долго пытался сделать сам,потом сдал в мастерскую по ремонту электроники. 2 дня они бились, пробовали токопроводящий клей(именно им резинка приклеена к стеклу экрана) и другие варианты. Безуспешно. Диагноз выход из строя самих проводящих дорожек экрана(микронапыления металла),ремонту не подлежит. В итоге поменял блок на б/у целиком. Но это не конец битвы с климатом...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Конструктивно ЖК индикаторы устроены одинаково
    вернее есть 2 варианта подключения
    1 - гибкий шлейф приклееный к стеклу, с ним проблем не бывает.
    2 - контакт через токопроводящие резинки, с этими гемор не только в этом климате, через пару лет контакт начинает пропадать.
    Конструктивно этот ЖК ничем от других подобных не отличается и болячки у него теже.

    Гусары Молчать!

    Куда сувать попробую изобразить схематически.

    [====жестяная рамка индикатора===]
    [---- вот сюда проклеивается полоска изоленты ----]
    [=== стеклянный жк индикатор ====]
    [==== токопроводящая резинка ====]
    [======= печатная плата ========]

    чукча не художник, но должно быть понятно.
    смысл сего действа - посильнее сжать бутербод ЖК+резинка+плата.
    похоже со временем эти резинки имеют свойство усыхать и как результат - плохой контакт.


    Да я не злопамятный,
    отомщу и забуду,
    а потом снова отомщу
    :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.419
    A6 2.5 TDI 96г.

    Дружище, отомсти только почини мне климат :D

    Чем приклеен шлейф у индикатору?

    сжимать "бутерброд" получается очень сложно резинки длинные и мягкие и когда начинаешь сжимать "бутерброд" резинку начинает изводить поэтом контакт с платой лучше не становится.
    Самое интересно что резинка обычно(видел несколько) вся мягкая а грубеет только в месте контакта с платой.

    Какие мысли по этим вопросам будут?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Wanderer

    Wanderer Участник форума

    28 авг 2009
    213
    Audi A6/C4 2,6 (ABC) 96г., ручка, моно
    1. Я ведь почему написал о том, что изолента вряд-ли поможет: потому что визуально, при собраном блоке (печатная плата/жестяной короб с дисплеем) эти самые резинки не только хорошо дотягиваются от экрана к печатной плате, но и малость как бы извиваются, т.е. длина самих резинок несколько больше, чем расстояние между печатной платой и ЖК экраном (надеюсь понятно изложил). Только в следующий раз, когда буду разбирать, попробую все варианты, в т.ч. и проложу изоленту - надо же все испробовать.
    2. Сегодня вечером после работы, в темноте внимательно присмотрелся к дисплею и заметил интересную деталь: у тех сегментов, которые работают но в тот момент не горели можно было различить едва заметное свечение, те же сегменты, которые не работают не было видно практически совсем. К чему бы это? Может действительно крындец самому дисплею?:smile42:
    3. И еще раз. Я для себя так и не уяснил однозначно, как соединяются резинки с дисплеем? Есть там токопроводящий клей или нет? Если он есть смогу ли я потом это все хозяйство собрать назад? Или придется потом заново их (резинки) приклеивать этим самым клеем (он вообще продается)?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.419
    A6 2.5 TDI 96г.
    1.верно замечено.
    2.Обычное дело, контакт плохой но есть, можешь не беспокоиться не надолго да если правильно понял то плохо видно.
    3.Зачем тебе это надо? Не боишься дорожки испортить(наыление на индикаторе) отрывая резинки если они на клею? Смотри визуально если шлейф к индикатору нормально прижат и не отпадывает то думаю и нефиг туда лезть.
    Естественно не претендую на правильность мысли, так что думай но тебе голова и дана...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Ни разу не встречал приклееных резинок.
    Они скорее сильно прилипшие, но все отлипали при покачивании.
    Причем при замене ЖК на телефоне, они ничем не клеятся, по крайней мере у нокии точно.
    Сколько раз разбирал, ни разу проблем с обратной сборкой небыло.

    На ЖК с шлейфами в виде гибкой печатной платы, действительно клей.
    Както покупал его в чипе и дипе. Как назывался не помню, пузырек с бурой жидкостью в несколько мл.
    Однако приклеить удалось только на индикаторе с толстыми проводниками (>2mm),
    а с тонкими не получилось нарисовать клеем дорожки раздельные и все закоротил. :icon_suicide:
    Но тут нет гибкого шлейфа.

    Явно химия какаято, резинка с платой реагирует,
    других мыслей нет :(

    Упс, видать проглядел.
    Тогда действительно от изоленты проку ноль.

    Пока это подтверждение того, что на неработающих сегментах нет контакта.


    Надо смотреть что с контактами на стекле.

    Как вариант: взять блок домой и попробовать запитать от источника 12в без всяких внешних сигналов.
    Отследить по проводникам на стекле индикатора нерабочие сигналы и
    смотреть дальше где может у них быть плохой контакт.
    Обычно на просвет через стекляшку видно как там проводящие слои идут.

    Правда чтобы посмотреть напряжение на выводах ЖК нужен осциллограф, так как там импульсы идут.

    Дааа... что-то грустная тема получается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    #38 AndreyA100, 29 окт 2009
    Последнее редактирование: 29 окт 2009
    Пожалуй отрывание стоит отложить как самый радикальный ход, когда терять уже нечего.

    Вынуть ЖК из рамки и на хорошем свету посмотреть : есть следы клея или нет.
    Нет-ли трещин в резинках и на видимой части проводников на стекле.

    А отрывать топопится не стоит, иначе можно ЖК погубить навсегда.


    Кстати, а что за микросхема стоит на плате с ЖК, там какойто PCF????
    кому на глаза попадется напишите обозначение микрухи.
    Мысль появилась с другой стороны подойти к проблеме.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.419
    A6 2.5 TDI 96г.
    неужто хочешь другой дисплей к нему прикрутить? :bt:

    Скажу по секрету ты только не говори ни кому, я наждачкой все же резинки выровнял аккурано, недели две без проблем вопрос надолго ли... :very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AndreyA100

    AndreyA100 Участник форума

    22 июн 2006
    498
    была Audi 100
    Скорее из спортивного интереса.
    Мне и прикручивать его некуда, нет в моей тележке кондея.
    Филипс делает несколько микросхем для подключения переферии всякой к контроллерам по шине I2C
    похоже что на плате именно такое чудо и стоит,
    так вот, кроме контроллера ЖК индикатора вроде есть у них контроллер LED дисплея ..... продолжать ?

    Это радует.
    я когда писал что не стоит шкурить, боялся что с длинной резинки будут проблемы (с прижимом, тут и изолента...) ,
    а тут выходит все наоборот.
    Респект!:beer:

    может и не на долго, но если на пару тройку лет хватит :drunk2:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...