Рассматриваю покупку А6 allroad 18 года, с движком CZV. Пробег 33 тыс. Просмотрев множество отзывов об этом моторе (и вообще о VAG), мнение о немецком "качестве" окончательно исчезло. Тем не менее, желание рискнуть осталось (ибо не видел других полно-приводных, 6-цилиндровых легковых на пневно подвеске), и считаю, что при таком пробеге, еще есть возможность "спасти" двигатель, чтобы он проехал 300 тыс. без визитов в мастерскую. Из (множества) проблем озвученных в обзорах, самая дорогая это валы и цепи. Есть мнение, что виной ускоренного износа цепей и шестерней валов это недостаточная зашишенность маслом - либо количеством, либо качеством. В одном обзоре, авторы предлагали перепрограммировать насос масла, чтобы тот выдавал больше давления (и как следствие, больше масла попадало на цепи). В другом обзоре, уже на совершенно другой двигатель (SDV6 от Land Rover) затрагивалась тема вязкости масла рекоммендованой производителем. Утверждалось, что 5W-30 абсолютно неадекватно для зашиты мотора больше гарантииного срока. А также, вечный бич дизелей - ЕГР. В том же обзоре (в комментариях) говорилось, что блокировка ЕГР на этих моторах может отрицательно сказаться на сажевом фильтре (как, не представляю...). Но количество налета в системе ЕГР неприятно впечатлило... Ввиду выше указанного, у меня вопросы: Что нужно для перепрограммирования масляного насоса (оборудование, ПО)? Кто нибудь использовал 5W-40 в этом моторе? Как я понимаю, для обеспечение всех частей мотора таким же количеством масла, при более вязком масле, давление придется повысить еще больше. Есть ли мнение/опыт насчет целесообразности вышеупомянутого "тюнинга"? Есть ли нюансы/советы по блокировки ЕГР? Стоит ли, что нибудь делать с системой рециркуляцией карцерных газов? И в итоге - после всего этого, прослужит ли мотор столько же, сколько и японские движки из нулевых? У меня две (дизель 1КЗ и бензин 1МЗ), с пробегом далеко за 300 тыс. каждой из которых никогда ничего ни требовалось кроме своевременной замены жидкостей и ремней ГРМ. Или же те временна надежных двигателей ДВС бесследно прошли, и следует ездить на моих японцах пока електрички не дозреют, лет таки через 10? (то, что они доживут, сомнений не имею)