Профилактический "тюнинг" движка CZV (3.0 TDI)

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Vi-Pi, 23 фев 2024.

  1. Vi-Pi

    Vi-Pi Новичок

    14 фев 2024
    1
    Рассматриваю покупку А6 allroad 18 года, с движком CZV. Пробег 33 тыс. Просмотрев множество отзывов об этом моторе (и вообще о VAG), мнение о немецком "качестве" окончательно исчезло.

    Тем не менее, желание рискнуть осталось (ибо не видел других полно-приводных, 6-цилиндровых легковых на пневно подвеске), и считаю, что при таком пробеге, еще есть возможность "спасти" двигатель, чтобы он проехал 300 тыс. без визитов в мастерскую.

    Из (множества) проблем озвученных в обзорах, самая дорогая это валы и цепи. Есть мнение, что виной ускоренного износа цепей и шестерней валов это недостаточная зашишенность маслом - либо количеством, либо качеством.

    • В одном обзоре, авторы предлагали перепрограммировать насос масла, чтобы тот выдавал больше давления (и как следствие, больше масла попадало на цепи).
    • В другом обзоре, уже на совершенно другой двигатель (SDV6 от Land Rover) затрагивалась тема вязкости масла рекоммендованой производителем. Утверждалось, что 5W-30 абсолютно неадекватно для зашиты мотора больше гарантииного срока.
    • А также, вечный бич дизелей - ЕГР. В том же обзоре (в комментариях) говорилось, что блокировка ЕГР на этих моторах может отрицательно сказаться на сажевом фильтре (как, не представляю...). Но количество налета в системе ЕГР неприятно впечатлило...

    Ввиду выше указанного, у меня вопросы:
    • Что нужно для перепрограммирования масляного насоса (оборудование, ПО)?
    • Кто нибудь использовал 5W-40 в этом моторе? Как я понимаю, для обеспечение всех частей мотора таким же количеством масла, при более вязком масле, давление придется повысить еще больше.
    • Есть ли мнение/опыт насчет целесообразности вышеупомянутого "тюнинга"?
    • Есть ли нюансы/советы по блокировки ЕГР?
    • Стоит ли, что нибудь делать с системой рециркуляцией карцерных газов?

    И в итоге - после всего этого, прослужит ли мотор столько же, сколько и японские движки из нулевых? У меня две (дизель 1КЗ и бензин 1МЗ), с пробегом далеко за 300 тыс. каждой из которых никогда ничего ни требовалось кроме своевременной замены жидкостей и ремней ГРМ. Или же те временна надежных двигателей ДВС бесследно прошли, и следует ездить на моих японцах пока електрички не дозреют, лет таки через 10? (то, что они доживут, сомнений не имею)
     
  2. KOKA

    KOKA Старожил

    27 апр 2014
    13.799
    Q5 3,0 TDI 2014
    Ездий на японцах.
     
    serban70 и Garage.Inc нравится это.