Проблема со стартером.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем globi, 26 июл 2009.

  1. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Когда разберёшь, постарайся очень тщательно удалить продукты износа из корпуса (где магниты) ну и из якоря конечно тоже.
    Я это дело компрессором обычно делаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    В общем пипец полный. Эмоции меня переполняют.
    Снял стартер, начал разбирать, сразу посыпались элементы щёткодержателя.
    Итог:
    1) внутри всё покрыто миллимитровым слоем грязи, щели забиты, обмотка забита и т.д.
    2) от щёток ничего не осталось, одной вообще небыло.
    3) сильный износ ламели якоря.
    Первые два пункта решаемы, а вот что делать с якорем? Менять? или всё же можно проточить ламели и ещё поработает.

    Почему переполняют эмоции, отвечу. Эти уроды грёбаные в автосервисе в наряде с гарантие написали что был заменин бендикс и щёткодержатель. Бендикс да, новый, а вот щёткодержатель явно не трогали. И сцуки дали гарантии всего 3 месяца. И за всё это я отдал 3600р, когда новый стартер JP-group стоит всего 2700р.

    В общем попробую завтра на работе найти новый стартер от фокуса и примерюсь, вдруг там такой же якорь да щёткодержатель. В конце концов тот же BOSCH ставится. А вообще раньше десятками волялись забракованные стартера, но сейчас в простои хрен найдёшь их.
     
  3. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Ну, и кто не угадал?:D

    Зажимаешь якорь за нос в шуруповёрт, второй конец упираешь в торчащий гвоздик, напильник мелкий в руку и погнал шлифовать ламели, потом мелкой наждачкой полируешь их и иголкой или тонким шилом чистишь канавки между ламелей.
    Новые щётки, всё внутри как и говорил я тебе, до блеска моешь-чистишь и собирай смазав втулки, и редуктор.
    Дооооолго будет работать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Кстати, щётки ставятся обычные, графитовые? А то может найти первые попавшиеся да подогнать. Я так подгонял на ДПТ, когда ещё электриком работал.
     
  5. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    В тазолабазе берёшь щётки от десяточного стартера, четыре штуки, за всё 25 рублей:D Продаются поштучно.Их бывает два сорта, побольше и поменьше, нужны которые поменьше. (их меньше точить)
    Немного обтачиваешь, припаеваешь концы проводов, и готово :thumbup:
    Их хватает в два раза дольше, чем щёток CARGO.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Zloy_Alex

    Zloy_Alex Живу я здесь

    14 дек 2007
    2.862
    Audi 100/45 93г, ABC
    Лучше поменять якорь конечно, иначе опять на три месяца. Десяточные могут влегкую отпаяться при хорошей нагрузке зимой.
    Хотя у тебя снимать несложно стартер)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Пошарился на работе, стартера воляются. Так что после обеда буду разберать родной стартер Форд фокуса, глядишь и якорь подойдёт :) Только оказывается стартера на фф идут японские, а не Бошовские, как я думал.
     
  8. mikrosem

    mikrosem Живу я здесь

    4 ноя 2008
    1.202
    A4/B5 1.8 ADR 96г.
    Вот очень интересный вопрос задам: а нужно ли оградить стартер от коллектора термозащитой? Стартер ведь там совсем рядом находится и естесно нагревается. От этого, говорят, стартер раньше времени выходит из строя. Правда ли это?
     
  9. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Нужно, но не обязательно.
    Нет неправда. У меня эта защита снятая лежит, за 3 с половиной года стартер ниразу не потребовал к себе внимания.
    В первый год при замене сайлентов, при снятом подрамнике, снял стартер смазать для профилактики, внутри как новый, дата стоит на нём 11/92 ,смазал редуктол свежей смазкой и поставил его обратно,без термозащиты, выводы делай сам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Увы стартер так и не удалось надыбать на свалке, а брать новый с линии не стал.
    А вообще дошёл до свалки, в ужасе пребывал, столько добра стоит. Гтук 40 двигателей стоят, штук 100 тормозных супортов, штук 20 МКПП, штук 10 литых дисков (после тестов, в тесте делалась по центру диска одна дырка), куча приводов в сборе, стёкла, проводка, сиденья, блоки управления, генираторы, бампера, всевозможные молдинги пластмаски и т.д. А самое глумное, стоит собраная машина с которой половина уже всего народ поснимал.
    И всё это идёт на утилизацию, ах как жаль что обыным рабочим нельзя это выносить за территорию завода.

    А по теме, ламели проточил, щётки купил от десятки аж за 32р, думаю обойдусь без пайки, т.к. припоять к железному корпусу невозможно. На родном щёткодержателе медный провод обжат железом и железо приварено точечной сваркой к щёткодержателю. Я думаю опресовать медный провод, просврелить щёткодердатель и скрутить элементы болтиком, ну или заклепать.
     
  11. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Ты давай про свалку заканчивай расказывать, нервы они ведь не железные.

    Блин, щётки то как подорожали :cry: :D

    Про пайку, если не сможешь припаять к железу, припаяй к остаткам проводов от родных щёток, (откусить так, чтоб остались хвостики милиметров по 5) ну или на болтики, тоже вариант.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Я не пойму зачем паять, когда можно опресовать и закрутить. Просто пайка сделает эти 5мм мертвыми, мало ли понадобится щётка для движения.
    В общем я не вижу в этом проблемы, завтра по месту будет видно как лучше сделать, и вообще учить электромеханика со стажем как лучше сделать контакт я считаю не уместно. :bt:
     
  13. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Как совета спрашивать уместно, а когда я тебя на путь истинный навёл, ты сразу и нос задрал. Спасибо. Поступай как знаешь, тебе видней, подумаешь перебрал я сотню стартеров и лезу к тебе с советами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Den261

    Den261 Завсегдатай

    24 окт 2008
    665
    Audi 80 двиг. 6А 2.0 16V
    Был бы ты электромехаником ты бы здесь не сидел, Лехан тебе все разжевал по полочкам а ты с ним так, некрасива...:shock:
     
    1 человеку нравится это.
  15. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Честно говоря Лёхан для меня сказал только две полезные вещи, первое - это дал чёткий дигноз по моим рассказам, разобрав я это увидел. И второе - это то, что подойдут щётки от 10-ки. А так же был странный совет, это взять якорь, зажать в шуроповёрт и напильником выроботку сточить. Для меня это очень странный метод, если можно качественней, быстрее и надёжнее проточить на токарном станке. Что я я сделал.

    А так на самом деле, стартера да генираторы я перебирал раз 5-6, и это всё были ВАЗовские. А вот реанимировать в экстренном темпе ДПТ пиходилось гораздо чаще, их устройство посложнее автомобильных стартеров.

    И всё же Лёхану огомный респект. Пока я жил в родном г. Волжском, со всеми условиями для ремонта и исследования авто, я как Лёхан лез во всё в своём авто и успел перебрать практически всё. Но когда живёшь, в чужом для себя городе, без каках либо родственников и друзей, в съёмной квартире - особо во дворе машину не наремонтируешь!

    Чуточку по теме. Коллектор якоря проточил на токарном станке. Щётки довёл до нужных размеров, срезал проводки старых щёток, протравил кислотой и припоял новые (держатся лучше родных). Разобрал редуктор, продул под даленим 6кгс/см2 (шестерёнки вращались со свистом, глумно), промыл Кемми лайном, смазал редуктор альванией, ну и собрал всё. Установил стартер на тачаньку (воляясь под машиной на бетоне у крылечка подъёзда) завёл машину и до сих пор удивляюсь. Звук и эффект при заводе машине один в один как у нового фокуса да мондео. А я то думал на форды ставятся какие то уже более своременные стартера что так безшумно работают, а оказывается просто мой был ушатан.

    Всем спасибо за содействие.
     
  16. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Смешной ты, за плечами у меня 4,5 года работы электромехаником. Первые два года работал непосредственно с электрооборудованием. Ну а остальное время, как и по сей день влючительно, немного продвинулся и стал заниматься автоматикой, т.е. теперь моя стихия датчики, контроллеры, частотники, программирование контроллеров, проектирование схем и т.д.
    А ты что думал, работая на Форде, я на конвеере чтоль стою? Ни за что!
     
  17. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Зимой, у нас, ваших Тюменских -40 не бывает :laugh:, хотя до -30 опускается.
    Да и всё равно такого быть не может. При 200 градусах там не то чтобы контакты отпаяются, там весь стартер погорит. А нагреться так может только в одном случае, если стартер заклинит и ты будешь продолжать держать загание ещё с минуты пол.
     
  18. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Ага, нормально, токарный станок, компрессор...
    Тебе был дан совет как всё проточить и сделать в походных условиях, в чужом для тебя городе, без каках либо родственников и друзей, в съёмной квартире
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. globi

    globi Живу я здесь

    11 июн 2006
    1.062
    Санкт-Петербург
    Audi Q5 2.0 TDI
    Именно такие у меня условия :laugh:, просто сняв стартер я принёс его на работу, а на работе условия хоть куда.