про руд вопросик

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем iokiok, 15 окт 2025.

  1. ЖЕНЬшень

    ЖЕНЬшень Живу я здесь

    29 янв 2012
    1.105
    А90 2.2KV К-дж 89г
    Обороты пилят на горячем, это смесь богатая, нужно убавить винтом на расходомере.Только нужно РУД настроить что бы , упр.давление было 3,8 - 4,1 на горячем,с присоединённым вакуумным шлангом и электро подогревом пластины.
     
  2. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.444
    Ауди-100 1993, AAR
    на моем моторе - чуть выше должно быть управляющее.
    ну вот оно было прогрето, выставлено. а когда на следующий день остывшее завожу - оно на холодную такое, какое должно быть горячую. плюс на снятие вакуума не реагирует.

    из насмотренного у буржуев: кроме поднятия/опускания шпильки крепления биметаллической пластины, они ее еще гнут (охренеть!) - якобы, это меняет ее характеристики относительно скорости изгиба (звучит не очень правдоподобно)

    и еще вопрос: в литературе видел график управляющего давления от температуры окружающей среды, и там при -20 оно заметно ниже, чем при нуле, и тем более при +20. если при комнатной температуре пластина прямая, получается, при замерзании она должна изгибаться и вовсе в обратную сторону? я правильно понимаю?
     
  3. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.444
    Ауди-100 1993, AAR
    вести с полей. вакуум просачивался через винты мембраны. пролили там герметиком - протечка все равно где-то есть, но уже совсем незначительная. при вакууме мембрана двигается и должна давить на иглу.

    далее, при холодном пуске с установленными сеточками и дополнительной шайбой под большой пружиной давление показывает 1,2. при прогреве поднимается может быть до 1,3-1,4. заглушили, тут же завели - поднялось до 1,5.
    при прогазовке стрелка стоит на месте - ну может едва дергается в сторону повышения, потом чуть ниже и обратно к исходному значению (все происходит быстро, за долю секунды, и речь о совсем небольших колебаниях)

    сейчас на прогретом моторе выставил шестигранником на 3 бара. при прогазовке давление почему-то вырастает, причем уже ощутимо, где-то до четырех наверное. при этом если трогаться, а не просто газовать на холостом ходу, давление стоит на месте.

    не очень понимаю, как объяснить этот феномен (как я понимаю, оно должно падать, а не расти). дождемся утреннего холодного пуска..
     
  4. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.444
    Ауди-100 1993, AAR
    короче, чтоб не забыть. почитал сайт sizov.org про руд, почитал других товарищей.

    было любопытно, как сильно перемещается конец биметаллической пластины (БП) при нагреве.
    нашел обсуждение 12-летней давности на каком-то зарубежном порше-форуме. и там вроде было предложение найти более-менее живой руд и сделать замер, ибо уже тогда полагали, что со временем живых рудов не останется вовсе - чтоб был хоть какой-то ориентир. опасения были, что пластины со временем деградируют и перестают перемещаться на первоначальные величины. плюс второе соображение: при нагреве на нее действуют пружины, способствуя отгибу. а при возврате в исходное положение они наоборот препятствуют (и это опять затрудняет холодный пуск на второй раз после сборки)

    один человек замерил,БП отгибалась в районе миллиметра (при этом никаких точных цифр ни по перемещению, ни по температуре не было).
    потом нашелся другой человек, который микрометром (дюймометром?) сделал измерения в условиях жаркого лета южной каролины. при переводе в нормальную систему получилось чуть меньше 2мм.

    я попробовал у себя собрать. из-за короткой ножки измерительной головки пришлось крепить пластину без корпуса руда, просто на болт, зажатый в тиски. температура окружающей среды была будем считать +7 градусов. несколько минут при 12В (кстати, на заведенной машине там же будет скорее 14?) - пластину так и не смог разогреть до горячего состояния (палец не обжигало - наверное, теплоотвод через массивные тиски + от воздуха). минуты три-четыре наблюдал, отклонилось на 0,6мм. Решил не ждать у моря погоды, помочь феном (а там минимально выставляемая температура почему-то 250) - хорошенько прогрел всю пластину, но больше чем на 1,5мм отклонения не зафиксировал (и там реально пальчик обжигало).
    после остывания все вернулось к нулю.

    потом попробовал нагрев на 14В. минут через десять отклонение было 0,95мм. температура - пальчик уже обжигало. ИК термометр показывал в пике 120градусов (не ясно, куда там целился, наверное, в сам нагревательный элемент). и опять после остывания вернулось восвояси. надо бы еще посмотреть, куда оно отодвинется при охлаждении. но у головки диапазон измерений всего 2,5мм похоже..

    еще в первое включение было странное - оно при подаче напряжения почему-то отсрельнуло на 0,1мм назад - так и не понял, что это было.

    все это были эксперименты на запасной детальке.
    на машине оно ведет себя еще любопытнее: молотком осадили на 1,5 на холодный пуск (дальше стучать побоялся - чтоб не пришлось разбирать заново)
    винтом накрутили на горячей на 3.5.
    теперь при холодном запуске (около нуля, около 5) - оно заводится со сторого раза (на первые даже не схватывает, видимо, накапливается давление в системе). потом оно пытается заглохнуть на первоначальных уже 1,8бара, но в течение 5 секунд давление поднимается до 2, а обороты в это время обороты чуть подскакивают и выравниваются. при резкой прогазовке простреливает во впуск, давление при этом чуть дергается вниз. трогаться при умении уже можно. где-то на полупрогретом при прогазовке я увидел искомое падение давления на ощутимую величину (около бара?). а когда прогрелось - при прогазовке давление наоборот поднимается (и объяснить это я не знаю как). при всем этом прогретая она ведет себя вполне неплохо. да и на холодную поведение лучше, чем было до всей этой эпопеи. убрали манометр, поставили на постоянку, будем наблюдать.

    из соображений: на американских форумах и в ютюбах они там, в общем, приходят к тому, что ну его, этот холодный пуск - как-никак, машинки выходного дня, не больно-то оно и нужно, чтоб там так сильно заморачиваться.

    но тут - другое дело. машинка на повседнев, да и климат половину времени совсем другой. есть мысль, если не будет устраивать холодный пуск (а в ходе экспериментов на единичке оно заводилось с полтыка и уже холодное трогалось с места весьма бодро, без какой-то даже попытки заглохнуть) - не сделать ли вместо биметаллической пластины качельку на оси. один конец - как у родной биметаллической пластины - будет противодействовать пружинам. а на другой конец пусть давит шток какого-нибудь клапана подачи доп. воздуха от ВАЗа. или шаговик какой-придумать. или серву, как у корректора фар.